Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа
Современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых – помочь по хозяйству. Бытовая химия на рынке представлена следующими группами бытовых гигиенических средств:
Для ухода за бельем – синтетические моющие средства (СМС), предназначенные для стирки и добавки, дополняющие действие моющих препаратов: отбеливатели, кондиционеры, соли для стирки, восстановители цвета, продукты для замачивания, для удаления пятен, хозяйственное мыло.
Введение………………………………………………………………………….2
Современное состояние рынка и ассортимент синтетических моющих средств………………………………………………………………………...4
Современное состояние рынка в мире и в России……………………..4
Ассортимент химических товаров………………………………………8
Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере торгового предприятия «Сфера-маркет»……………………………………………….20
2.1 Объект и методика исследования……………………………………….20
2.2 Анализ полученных результатов………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33
Показатели 4,5 и 6 обеспечивают
сохранность имущества
Определение моющей способности СМС обычно проводят путем стирки предварительно загрязненных стандартным загрязнителем образцов ткани в стандартной бытовой машине.
Срок годности порошков с химическими отбеливателями и (или) биодобавками ограничен и составляет не менее 9 мес. Для остальных порошкообразных СМС срок годности не ограничен. Устойчивость свойств СМС обеспечивает хранение упакованного товара при температуре не выше 350С, относительной влажности не более 95% в условиях защиты от прямых солнечных лучей.
Упаковывают порошкообразные СМС в пачки с четырьмя клапанами, которые тщательно заклеивают. Дополнительные вкладыши не требуются, поскольку картон покрыт специальным материалом, защищающим порошок от влаги. Стандартные пачки – вместимостью 450, 600, 1000 г. Экономная упаковка – полиэтиленовые пакеты. Вместимость в этом случае может быть увеличена до 1;3;5 кг.
Таблетированные формы СМС, которые имеют определенное преимущество при дозировании, упаковывают в стрипы и блистеры. Жидкие и пастообразные СМС фасуют в полимерную тару – банки, флаконы, тубы. Жидкие средства снабжены дозирующими колпачками (типа «пуш-пул» - толкай-тяни и «флип-топ» - крышка с защелкой) [8,9].
Мыла бытового назначения делят на две группы: хозяйственные мыла, применяемые главным образом для стирки тканей и мытья различных предметов, и туалетные, предназначенные для ухода за телом и волосами человека. Туалетное мыло обычно относят к парфюмерно-косметическим товарам.
В зависимости от консистенции и физического состояния мыла подразделяют на твердые (в кусках), мазеобразные, жидкие и порошкообразные. Каждую из этих групп делят на мыла с различным содержанием жирных кислот (в виде жирно-кислых солей). Выпускают твердые мыла обычные (без пилирования или равноценной обработки) и пилированные. Более высокими потребительскими свойствами обладают пилированные мыла.
Мыло хозяйственное – это смесь натриевых (иногда калиевых) солей жирных кислот, чаще всего стеариновой, пальмитиновой, олеиновой. Сырьем для производства хозяйственного мыла являются саломас технический и соапстоки, которые получают при производстве маргарина и очистке растительных масел; синтетические жирозаменители, смоляные и нафтеновые кислоты. Для придания твердости и улучшения растворимости добавляют канифоль, силикат натрия.
Основное назначение хозяйственного мыла – для замачивания, стирки или кипячения белья из хлопчатобумажных и льняных тканей; для мытья жирной посуды; ухода за жилыми помещениями; для мытья сильно загрязненных рук. Недостаток – высокая щелочность мыла, затруднения при стирке в жесткой воде (выпадение осадка кальциевых солей жирных кислот). Достоинство – безопасность и высокие экологические свойства натурального мыла жировой варки, утилизация в природе [10].
Хозяйственное мыло твердое выпускают в виде кусков массой 90, 130, 150, 200, 250, 300, 350, 400 и 500 г.
По качественному числу, т.е. содержанию жирных кислот, хозяйственное мыло делят на три группы: 1-я группа – не менее 72%; 2-я – не менее 70%; 3-я группа – не менее 65%. По степени очистки (цвету) оно бывает обыкновенное и осветленное; по способу варки и дальнейшей обработке мыло бывает клеевое (наименее чистое), ядровое, пилированное (дополнительно гомогенизированное). Наиболее качественное – пилированное 72% мыло.
Мыло должно быть нелипким, без неприятного запаха сырья, не содержать посторонних грубых включений. Хозяйственное мыло может быть окрашенным (например, белым, голубоватым, желтым), содержать легкие ароматизаторы. Для специальных целей в мыло добавляют абразивные порошки (мыло для механиков), либо антисептические добавки (фенол, крезол) для целей ветеринарии и т.п.
Мылохозяйственное упаковывают в зависимости от массы в пачки из бумаги, бумажные пакеты или коробки (групповая упаковка), а затем в транспортную тару – ящики дощатые или ящики из гофрированного картона. Хранят хозяйственное мыло в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях (на складах с активной вентиляцией) при температуре не ниже – 50С и относительной влажности не выше 75%. Гарантийный срок хранения мыла – 6 мес. со дня выработки.
Объектом исследования были синтетические моющие средства (СМС) , реализуемые в магазине «Сфера-Маркет». Магазин открылся в 1990 году, находится в г.Владивосток, ул.Бестужева, 31. Общая площадь магазина со складами 945 м2, торговый зал 391 м2, отдел химии 51,4 м2.
В работе был проведен
анализ структуры ассортимента стиральных
моющих средств по таким товароведным
признакам как: по странам-производителям,
по объему упаковки, по назначению, по
материалам упаковки, по цвету, по консистенции.
Для анализа структуры ассортим
Существуют порошки, предназначенные как исключительно для ручной, так и для машинной стирки. Обозначение порошков для машинной стирки так же может звучать как «автомат», если же порошок подходит для использования при любом виде стирки, то его обозначают как «универсал». Структура ассортимента СМС по способу стирки представлена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 Структура ассортимента стиральных порошков по способу стирки.
Анализируя рисунок 2.1 можно сказать, что в магазине достаточно как порошков для ручной стирки, так и для машинной. Представленный порошок для машинной стирки имеет аналогичный для ручной стирки. Также в магазине есть стиральные порошки «универсал», что достаточно удобно.
Существуют порошки, предназначенные для стирки при высокой температуре воды (80-900С), и при низкой температуре (400С и ниже). Далеко не все порошки, хорошо отстирывающие при низкой температуре, подходят для высокой, и наоборот. Структура ассортимента по температурному режиму представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 Структура ассортимента стиральных порошков по температурному режиму, %
Как видно из рисунка 2.2 больше всего СМС для стирки при температуре 50-700С и составляют 50% ассортимента.
Структура ассортимента СМС по типу белья приведена на рисунке 2.3
Рисунок 2.3 Структура ассортимента стиральных порошков по типу белья, %
Средства для стирки изделий из хлопковых и льняных волокон содержат 20-40% моющего вещества (обычно сульфонола) – до 55% щелочных солей (триполифосфата, соды кальцинированной, силиката натрия), 10-15% сульфата натрия, небольшое количество душистых веществ (отдушки), отбеливающих веществ и карбоксиметилцеллюлозы. Эти средства образуют сильнощелочные моющие растворы (рН 10-11); могут быть порошковые, жидкие и в виде паст различных наименований. Средства для стирки изделий из шерстяных и шелковых волокон содержат 35% алкилсульфата, до 55% нейтральных солей (сульфата натрия), небольшое количество щелочных электролитов, отбеливатели, отдушку. В моющем растворе эти средства создают среду, близкую к нейтральной (рН 7,3-8,5).
Средства для стирки изделий из синтетических волокон также образуют среду, близкую к нейтральной. По составу они напоминают средства, предназначенные для стирки шерстяных и шелковых тканей, но содержат повышенное количество карбоксиметилцеллюлозы и электролитов. Средства для стирки изделий из шерсти, шелка и синтетических волокон обычно не содержат активных щелочей типа карбонатов и силикатов натрия.
Универсальные средства рекомендуют для стирки изделий из растительных, животных и химических волокон. Эти средства не содержат сильнощелочных солей (соды кальцинированной), в результате чего моющий раствор имеет умеренно щелочную реакцию (рН 8-9,5). Универсальные средства бывают без отбеливателя (обычного типа) и с перекисным отбеливателем.
Бытовые синтетические моющие средства в зависимости от назначения подразделяют на следующие основные группы:
Так как обыкновенные порошки на основе синтетических средств плохо подходят для стирки детского белья, они не до конца вымываются из ткани, и способны вызывать у детей раздражение кожи, приводящее к всевозможным воспитательным процессам. Еще менее приятные последствия контакта с обычными стиральными порошками ожидают аллергиков, на которых может обрушиться весь букет возможных аллергических реакций – от всевозможных дерматитов до экземы и астмы. Чтобы избежать этого были разработаны стиральные порошки, моющее действие которых обеспечивают не синтетические моющие средства, а мыла на натуральной жировой основе, не вызывающие раздражения кожи и аллергии. В магазине «Сфера-Маркет» эта группа занимает очень малое место. Например, порошок для стирки детского белья представлен только одним производителем «Luxus», а гипоаллергенный порошок представлен в виде порошка «Ушастый нянь».
Далее приведена структура ассортимен
Рисунок 2.4. Структура ассортимента стиральных порошков по наличию определенного эффекта, %
Как следует из рисунка 2.4 стиральные порошки без определенного эффекта составляют 61%.
Средства для стирки и мытья упаковывают обычно в мелкую тару, изготовленную из жести, стекла или пластмассы, также могут применяться полиэтиленовые и поливинилхлоридные пакеты, картонные коробки. Структура ассортимента СМС по типу упаковки приведена на рисунке 2.5
Рисунок 2.5. Структура ассортимента стиральных порошков по упаковке, %
Анализируя рисунок 2.4 можно заметить, что в основном стиральные порошки упакованы в картонную и полиэтиленовую тару. Дорогие порошки упакованы в пластмассовую тару.
Структура ассортимента стиральных порошков по странам-производителям приведена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6. Структура ассортимента стиральных порошков по странам производителя, %
Анализируя рисунок 2.6, можно сказать, что наибольший удельный вес занимают порошки из России и Японии. Особую роль играют бельгийские и корейские порошки, которые очень хвалят покупатели. Китай и Германия также поставляет качественные порошки.
Структура ассортимента стиральных порошков по стоимости приведена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7. Структура ассортимента стиральных порошков по стоимости, %
Анализируя рисунок 2.7, можно отметить, что в магазине «Сфера-маркет» 65% стиральных порошков реализуется по цене до 50 руб., 29% порошков – по цене от 50 до 100 руб., 6% - по цене более 100 руб. Это говорит о том, что магазин стремится удовлетворить потребности различных слоев населения.
Мыла
В зависимости от консистенции и физического состояния мыла бывают твердые (в кусках), мазеобразные, жидкие и порошкообразные. Каждую из этих групп подразделяют на мыла с различным содержанием жирных кислот. Выпускают твердые мыла: обычные и пилированные. Более высокими потребительскими свойствами обладают пилированные мыла – получают при перетирании высушенного ядрового мыла на валиках пилирной машины. Структура ассортимента мыла по консистенции приведена на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8. Структура ассортимента мыла по консистенции, %
Твердые мыла представляют
собой преимущественно
Весь ассортимент
Рисунок 2.9. Структура ассортимента мыла по назначению, %
По цвету различают мыло обыкновенное и осветленное. Цвета могут встречаться различные: розовые, прозрачные, белые, голубые.
По наличию упаковки – открытое (без упаковки) и закрытое (в упаковке). В магазине «Сфера- Маркет» предоставлено мыло в упаковке – бумажной, картонной, пластиковой.
Структура ассортимента
мыла по странам изготовителям
Рисунок 2.10. Структура ассортимента мыла по странам изготовителя, %
Информация о работе Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере магазина «Сфера-маркет»