Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа
Современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых – помочь по хозяйству. Бытовая химия на рынке представлена следующими группами бытовых гигиенических средств:
Для ухода за бельем – синтетические моющие средства (СМС), предназначенные для стирки и добавки, дополняющие действие моющих препаратов: отбеливатели, кондиционеры, соли для стирки, восстановители цвета, продукты для замачивания, для удаления пятен, хозяйственное мыло.
Введение………………………………………………………………………….2
Современное состояние рынка и ассортимент синтетических моющих средств………………………………………………………………………...4
Современное состояние рынка в мире и в России……………………..4
Ассортимент химических товаров………………………………………8
Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере торгового предприятия «Сфера-маркет»……………………………………………….20
2.1 Объект и методика исследования……………………………………….20
2.2 Анализ полученных результатов………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра ТЭНТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере магазина
«Сфера-маркет»
Выполнила: студентка 451 Тмз
Кабанова К.В.
Проверила:
Авеличева С.Н.
Владивосток 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Объект и методика исследования……………………………………….20
2.2 Анализ полученных результатов………………………………………..20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых – помочь по хозяйству. Бытовая химия на рынке представлена следующими группами бытовых гигиенических средств:
В настоящее время
существует большое количество информации
в интернете о компаниях
В настоящее время в России насчитывается примерно 900 юридических лиц всех форм собственности – ООО, ОАО, ГУП и т.д., занимающихся оптовой торговлей бытовой химией и средствами гигиены.
Во Владивостоке также
множество организаций
Ассортимент товаров бытовой химии необычайно широк. Для того, чтобы сформировать оптимальный ассортимент, необходимо изучить фактическую структуру ассортимента.
В связи с этим, целью курсовой работы будет изучение фактической структуры ассортимента моющих средств на примере магазина «Сфера-маркет».
Объем рынка средств бытовой химии в России в 2009 году составил приблизительно $ 5,7 млрд. Темп прироста рынка в стоимостном выражении находился в диапазоне 12,0-13,5 %.
По данным ФСГС РФ, выручка от продажи товаров бытовой химии (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) в 2009 году составила $3,1 млрд., что на 23% превышает аналогичный показатель 2008 года, составляющий $ 2,5 млрд. [1].
Темп роста рынка бытовой химии в натуральном выражении значительно ниже, чем темп роста в стоимостном выражении. По нашей оценке, основанной на данных ФСГС РФ, в 2009 году объем рынка оказался равным приблизительно 1,1 млн. тонн и превысил показатель 2008 года всего на 2%.
Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2009 году, в среднем, не изменилась относительно показателя 2008 года и составила 10%.
Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров – Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимостном выражении.
В целом по России доминирующее
положение в большинстве
Среди российских компаний
на рынке бытовой химии наиболее
крупной и способной
В 2009 году объем российского
экспорта бытовой химии в натуральном вы
По данным ФСГС РФ, объем производства бытовой химии в России в 2009 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%) была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности.
Российский рынок СМС (синтетические моющие средства) практически заполнен, тем не менее, на нем продолжают развиваться качественные изменения: доля простейших СМС снижается, а средств с биодобавками возрастает, расширяется предложение средств для стирки цветного белья с новой формулой, увеличивается сегмент вспомогательных средств для стирки и аппретирующих средств, растет доля средств для автоматической стирки. Усугубляется представленность специализированных средств – практически все производители предлагают в своей линейке средства для стирки детского белья. Эксперты считают, что будущее российского рынка за жидкими СМС и гелями.
В стоимостном выражении рост рынка значительно выше, чем в объемном. Это связано со многими факторами: рост благосостояния населения и как результат – смещение потребительских интересов в сторону более дорогих товаров, рост отпускных цен (в связи с ростом цен на топливо).
Рынок растет по всем сегментам, сохраняя следующие тенденции: появление средств для стирки цветного белья с новой формулой и расширение предложения, увеличение предложения в сегменте кондиционеров, средств для усиления действия стирального порошка.
Практически все производители предлагают в ассортиментной линейке средства для стирки детского белья. Кроме того, совершенствуется качество продукции. Растет также сегмент средств по уходу за шерстяными, шелковыми, тонкими и цветными тканями, причем не только в группе порошкообразных СМС, но и в группе жидких СМС.
Так же производственные компании выпускают такую популярную сегодня продукцию, как – полностью экологическая бытовая химия. Эта продукция пользуется наибольшим спросом и всегда украшает ассортимент магазина хоз.товаров.
На рынке появляется все большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители стали продвигать средства для мытья полов, это Procter&Gamble c Mr. Proper, Reckitt Benckiser c Dosia, SC Johnson c «Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.
Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как следствие, вытеснение порошкообразных средств.
Предприятия с отечественным
капиталом развиваются
В настоящее время на рынке предлагается продукция следующих марок: Procter&Gamble, Нефис косметикс, Весна, Калина, Henkel, Benckiser, Colgate&Palmolive, Юнилевер, Спектр, Сибиар.
Всего в России представлено около 30 торговых марок. В сегменте бытовой химии в России продается продукция под следующими брендами: Ariel, Dreft, Миф, Comet, Mr. Proper, Tide, Ace, Lenor, Fairy.
Перечисленные выше марки представляют на рынке бытовой химии довольно широкий ассортимент товаров: стиральные порошки, кондиционеры ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие и моющие средства для дома, средства гигиены, средства против укусов насекомых, средства для сантехники, освежители воздуха и др.
В настоящее время технологии производства бытовой химии совершенствуются и обновляются, что позволяет предприятиям – производителям выпускать существующую продукцию с новыми свойствами и улучшенными качествами.
Следует еще отметить, что в России весом фактор «теневого оборота» бытовых гигиенических средств, который формируется за счет нелегального производства, а также нелегального импорта. Объем такого оборота в России не поддаются подсчету, но некоторые специалисты утверждают, что объемы «теневого» оборота приближаются к 25% от уровня всего производства.
В 2009 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327,6 млн.тонн и превысил объем импорта. В 2009 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех производственных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта. В структуре экспорта товаров бытовой химии наибольшие доли занимают Украина и Казахстан – 40% и 39% соответственно.
В 2009 году импорт химии в России составил $133,3 млн., что в натуральном выражении соответствует 128,2 тыс. тонн. В структуре импорта товаров бытовой химии в Россию наибольшая доля принадлежит Литве – 19%, на втором и третьем месте – Польша и США – 15 и 14% соответственно.
Продукция химической промышленности с детства знакома каждому из нас. Разнообразие форм ее использования в деятельности человека не может не удивлять.
Прежде всего, это бытовая химия, продукцию которой мы используем ежедневно и ежечасно, не задумываясь о том, что представляют собой используемые нами препараты. Если дать максимально точное определение понятия бытовой химии, то стоит помнить, что это, собственно, набор веществ или сухих смесей, которые используются в быту для решения хозяйственных целей.
Ассортимент продукции бытовой химии включает в себя тысячи наименований специальных веществ, при помощи которых мы моем полы и посуду, стираем одежду и красим стены, ухаживаем за комнатными растениями.
К бытовым химическим товарам относят химические товары в мелкой фасовке – до 5 кг. В нашей стране товароведы насчитывают около 20 основных групп изделий бытовой химии, включающих более 500 видов различной продукции, десятки тысяч наименований товаров, а в мире их насчитывается более 100 млн. Специалисты утверждают, что в каждой городской квартире в среднем имеется около 7 кг бытовых химических средств.
По потребительскому назначению товары бытовой химии составляют четыре комплекса:
В учебной и торговой классификации наряду с важнейшим классификационным признаком – назначением, есть и менее значимые: по виду упаковки, по степени опасности для человека и т.д. [3].
Товары бытовой химии классифицируют:
Информация о работе Анализ структуры ассортимента (СМС) на примере магазина «Сфера-маркет»