Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российс

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 477.00 Кб (Скачать)

 

Причем эксперты 1,2,4,5 оценили силуэт модели наивысшим баллом (5) и аргументировали это тем, что фасон колодки и каблука модели В полностью соответствует направлению моды. Эксперт 3 оценил силуэт модели В в 4 балла и обосновал это тем, что несмотря на современное направление моды, зауженная часть модели В не совсем гармонирует с формой каблука (прямой столбик). Внешнему виду модели В экспертами была поставлена наивысшая оценка - 5 баллов. Так как специалисты считают, что модель В отличается высоким качеством исполнения заготовки, высоким качеством материала верха, кроме того, отделка в виде декоративной металлической пряжки гармонирует с формой колодки. Средний балл, выставленный специалистами по внутренней отделке модели В составил 4,8 балла, причем эксперты 2,3,4,5 считают что для стельки модели В использован высококачественный материал (натуральная кожа), цвет подкладки соответствует цвету материала верха и качество маркировки модели выполнено на высоком уровне. Эксперт 1 оценил внутреннюю отделку модели В в 4 балла и аргументировал это тем, что в одной полупаре нечетко пропечатан размер.

Таким образом, эстетические показатели качества модели В в незначительной степени превосходили эстетические показатели модели А (комплексный показатель качества модели В составил 4,92 балла, а модели А - 4,48 балла, что на 0,34 балла меньше). По мнению экспертов модель В в малой степени превосходила модель А по силуэту и внешнему виду, но значительно превосходила модель А по такому эстетическому показателю как внутренняя отделка (внутреннюю отделку модели А эксперты оценили в 3,8 балла, а модели В - 4,8 балла).

Работники ООО «Стиль-Агро»  должны учитывать мнения экспертов  при формировании ассортимента женской  кожаной обуви, сопоставляя при  этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.

Таким образом, для оценки комплексного показателя руководству  ООО «Стиль-Агро» рекомендуется  использовать экспертный метод.

 

 

заключение

На основании изучения деятельности розничного торгового  предприятия ООО «Стиль-Агро»  за период 2009-2011 года, можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.

1. Анализ структуры  ассортимента женской кожаной  обуви проводился по следующим  признакам: по назначению, видам,  материалу деталей верха, размерам.

В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки. Товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.

Торгово-коммерческому  отделу магазина ООО «Стиль-Агро»  рекомендуется проводить уценку обуви, которая не пользуется спросом  в тот или иной сезон года. В летний период снизить цену на сапожки, сапоги, ботинки, а зимой сделать скидку на туфли летние, туфли из текстиля. Это будет способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов обуви, не пользующейся спросом.

2. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению показал, что за период 2009-2011 гг. в магазине ООО «Стиль-Агро» наибольшую долю занимала повседневная обувь: в 2009 году -56,7%, в 2010 - 56,3%, а в 2011 - 52,5% от общего объема реализации. Объемы предложения модельной обуви сокращались с каждым годом, так как уровень закупочных цен на данный вид обуви достаточно высок и у предприятия нет возможности закупать модельную обувь в необходимых объемах. В 2011 году наблюдалось значительное увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9% по сравнению с 2010 годом, так как предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» обувь поступает от отечественных производителей и отличается высоким качеством и доступной ценой.

В сложившейся ситуации, товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объемы закупок домашней обуви, а также модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.

3. Анализ структуры  ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации, показал, что в ООО «Стиль-Агро» за период 2009-2011 гг. прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. Так. в 2009 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0%, в 2010 году - 68,0%, а в 2011 году снизился до 56,1%. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» женская кожаная обувь, зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент полуботинок, полусапожек, сапожек.

В 2009 и 2010 годах наибольший уровень реализации наблюдался по такому виду обуви, как ботинки: в 2009 году уровень реализации ботинок составил 85,6%, а в2010 году - 74,8%. Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество предложенных ботинок в наибольшей степени соответствовали покупательскому спросу. В 2011 году наибольший уровень реализации наблюдался по такому виду обуви, как полусапожки (86,6%) вследствие того, что объем предложения данного вида обуви был незначительным (4,4%) , товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить объем закупок данного вида обуви.

Наименьший уровень  реализации в 2011 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки (34,2%) вследствие того, что уровень цен на полуботинки  был высоким, поэтому данный вид обуви не пользовался спросом.

В связи с этим бухгалтерии  магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется  устанавливать цены на обувь рассчитанные на среднего потребителя, так как  уровень жизни населения города Брянска невысокий, поэтому назначать слишком высокие цены на обувь будет нецелесообразно.

Кроме того, с целью  увеличения уровня реализации товароведам  следует заключать долгосрочные договора поставок с предприятиями - изготовителями, которые уделяют  большое внимание разработке новых  моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент предлагаемой продукции.

4. Анализ структуры  ассортимента женской кожаной  обуви по материалу деталей  верха, согласно предложению и  реализации за 2009-2011 гг. показал,  что в магазин ООО «Стиль-Агро»  поступала обувь с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов, текстиля, комбинированных материалов. Наибольшую долю в предложении и реализации занимала обувь из натуральной кожи. Так, доля в общем объеме реализации данной обуви в 2011 году составила 49,2%, обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов - 33,8%, обуви с верхом из комбинированных материалов 9,3%. Наименьшую долю в общем объеме реализации в 2002 году занимала обувь с верхом из текстильных материалов. В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» в связи с приближающимся летним сезоном рекомендуется на 15,0-20,0% увеличить объем закупок обуви с верхом из текстиля, которая соответствовала бы современному направлению моды.

5. В результате экспертизы  качества женской кожаной обуви органолептическим методом было установлено, что наиболее качественной оказалась партия женских кожаных повседневных туфель поступивших от ООО «Л-Компани» город Москва. В партии, состоящей из 35 пар туфель, в двух парах (5,8%) были обнаружены допустимые пороки согласно ГОСТ 28371 п.1 (разная высота между полупарами 2мм.; слабо выраженные царапины на заднике). Партия женских повседневных туфель была принята.

В партии женских повседневных туфель в количестве 40 пар, полученной от ТК «Рега» г. Москва, при экспертизе качества органолептическим методом, были обнаружены две пары (5,0%) туфель с наличием недопустимых пороков, согласно ГОСТ 28371 (осыпание красителя на заднике, отклеивание подошвы; ярко выраженные царапины на союзке). Партия женских повседневных туфель производства ТК «Рега» г. Москва была принята, за исключением 2 пар (5,0%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые согласно договору с поставщиком, подлежат возврату предприятию-изготовителю.

Данному поставщику-изготовителю рекомендуется усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессам, в частности прикреплению подошвы к заготовке верха.

ООО «Евротоп М» г. Москва рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций, так как в обуви данного поставщика-изготовителя были обнаружены в одной паре (3,3%) туфель отдушистость на заднике и в двух парах (6,6%) туфель такие пороки отделки, как загрязнение подкладки и механические повреждения. Партия женских повседневных туфель, полученная от ООО «Евротоп М» г. Москва была принята за исключением 2 пар (6,6%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые подлежат возврату, согласно договору с поставщиком-изготовителем.

В сложившейся ситуации руководству торгового предприятия  ООО «Стиль-Агро» рекомендуется  заключать договора поставок с уже  известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, при этом обращать внимание на качество предлагаемой обуви, степень удаленности поставщика от магазина ООО «Стиль-Агро», ассортимент предлагаемой продукции, кроме того необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.

6. В оценке качества  женской кожаной обуви по показателям эстетических свойств экспертным методом участвовало 5 экспертов, имеющих товароведное образование. Эксперты оценили две модели женских модельных туфель производства АООТ «Калиф» город Калуга (модель А) и производства фирмы «Pomorfin» Франция (модель В) по пятибалльной системе и присвоили ранги показателям эстетических свойств.

Комплексный показатель эстетических свойств модели А составил 4,48 балла, модели В - 4,92 балла. При этом, силуэт модели А эксперты оценили  в 4,4 балла, модели В - 4,8 балла, внешний вид модели А был оценен экспертами в 4,6 балла , а модели В в 5 баллов. Модель В значительно превосходила модель А по внутренней отделке, так как качество маркировки модели А было выполнено не на должном уровне. Так, внутренняя отделка модели А была оценена экспертами в 3,8 балла, модели В - 4,8 балла.

Таким образом, работники  ООО «Стиль-Агро» должны учитывать  мнения экспертов при формировании ассортимента женской кожаной обуви, сопоставляя при этом мнения экспертов  и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.

Работники ООО «Стиль-Агро»  должны учитывать мнения экспертов  при формировании ассортимента женской  кожаной обуви, сопоставляя при  этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.

Таким образом, для оценки комплексного показателя руководству  ООО «Стиль-Агро» рекомендуется  использовать экспертный метод.

 

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные акты и стандарты

  1. ГОСТ 23251 Обувь. Термины и определения.
  2. ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
  3. ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промышленной продукции.
  4. ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка экспертных оценок качества.
  5. ГОСТ 28371 Обувь. Определение сортности.
  6. ГОСТ 4.12 Обувь. Номенклатура показатели.
  7. ГОСТ 7296 Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение.
  8. ГОСТ 9289 Обувь. Правила приемки.
  9. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» // Ведомости, 1993,№26,12с.
  10. Закон РФ «О защите прав потребителей» // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 1994, 46 с.
  11. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству

Учебники

  1. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
  2. Ануфриев Н. В., Федосеев А. А. Технология работы магазина. М.: Экономика, 1983
  3. Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 1990, 351с.
  4. Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 1993, 14с.
  5. Безбородов С.С., Дорофеева В.И. Методические пособия по подготовке и оформлению дипломных, курсовых, контрольных работ (проектов), отчетов по практике и рефератов. - Орел, ОКИ, 1988, 61с.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 1998, 41с,
  7. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 1997, 212с.
  8. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 135с.
  9. Дашков Л. П., Памбукчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2001
  10. Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 1990, 363 с.
  11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996, 589 с.
  12. Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1986
  13. Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров.: Учебное пособие для товароведных факультетов ВУЗов. - М.: Экономика, 1983, 248с.
  14. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994, 220 с.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996, 328с.
  16. Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы. Под ред. А.Н. Калиты. М.: Легпромбытиздат, 1988
  17. Справочник по искусственным кожам и пленочным материалам. Под ред. В.А. Михайлова, Б.Я. Кипниса. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982
  18. Торговое дело: Экономика и организация /под редакцией профессора Брагина А.А. и профессора Данько Т.Т. -М.: ИНФРА, 1997, 256 с.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российс