Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
Причем эксперты 1,2,4,5 оценили силуэт модели наивысшим баллом (5) и аргументировали это тем, что фасон колодки и каблука модели В полностью соответствует направлению моды. Эксперт 3 оценил силуэт модели В в 4 балла и обосновал это тем, что несмотря на современное направление моды, зауженная часть модели В не совсем гармонирует с формой каблука (прямой столбик). Внешнему виду модели В экспертами была поставлена наивысшая оценка - 5 баллов. Так как специалисты считают, что модель В отличается высоким качеством исполнения заготовки, высоким качеством материала верха, кроме того, отделка в виде декоративной металлической пряжки гармонирует с формой колодки. Средний балл, выставленный специалистами по внутренней отделке модели В составил 4,8 балла, причем эксперты 2,3,4,5 считают что для стельки модели В использован высококачественный материал (натуральная кожа), цвет подкладки соответствует цвету материала верха и качество маркировки модели выполнено на высоком уровне. Эксперт 1 оценил внутреннюю отделку модели В в 4 балла и аргументировал это тем, что в одной полупаре нечетко пропечатан размер.
Таким образом, эстетические показатели качества модели В в незначительной степени превосходили эстетические показатели модели А (комплексный показатель качества модели В составил 4,92 балла, а модели А - 4,48 балла, что на 0,34 балла меньше). По мнению экспертов модель В в малой степени превосходила модель А по силуэту и внешнему виду, но значительно превосходила модель А по такому эстетическому показателю как внутренняя отделка (внутреннюю отделку модели А эксперты оценили в 3,8 балла, а модели В - 4,8 балла).
Работники ООО «Стиль-Агро» должны учитывать мнения экспертов при формировании ассортимента женской кожаной обуви, сопоставляя при этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.
Таким образом, для оценки
комплексного показателя руководству
ООО «Стиль-Агро»
На основании изучения деятельности розничного торгового предприятия ООО «Стиль-Агро» за период 2009-2011 года, можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
1. Анализ структуры
ассортимента женской кожаной
обуви проводился по следующим
признакам: по назначению, видам,
материалу деталей верха, разме
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки. Товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.
Торгово-коммерческому отделу магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется проводить уценку обуви, которая не пользуется спросом в тот или иной сезон года. В летний период снизить цену на сапожки, сапоги, ботинки, а зимой сделать скидку на туфли летние, туфли из текстиля. Это будет способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов обуви, не пользующейся спросом.
2. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению показал, что за период 2009-2011 гг. в магазине ООО «Стиль-Агро» наибольшую долю занимала повседневная обувь: в 2009 году -56,7%, в 2010 - 56,3%, а в 2011 - 52,5% от общего объема реализации. Объемы предложения модельной обуви сокращались с каждым годом, так как уровень закупочных цен на данный вид обуви достаточно высок и у предприятия нет возможности закупать модельную обувь в необходимых объемах. В 2011 году наблюдалось значительное увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9% по сравнению с 2010 годом, так как предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» обувь поступает от отечественных производителей и отличается высоким качеством и доступной ценой.
В сложившейся ситуации, товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объемы закупок домашней обуви, а также модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
3. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации, показал, что в ООО «Стиль-Агро» за период 2009-2011 гг. прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. Так. в 2009 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0%, в 2010 году - 68,0%, а в 2011 году снизился до 56,1%. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» женская кожаная обувь, зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент полуботинок, полусапожек, сапожек.
В 2009 и 2010 годах наибольший уровень реализации наблюдался по такому виду обуви, как ботинки: в 2009 году уровень реализации ботинок составил 85,6%, а в2010 году - 74,8%. Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество предложенных ботинок в наибольшей степени соответствовали покупательскому спросу. В 2011 году наибольший уровень реализации наблюдался по такому виду обуви, как полусапожки (86,6%) вследствие того, что объем предложения данного вида обуви был незначительным (4,4%) , товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить объем закупок данного вида обуви.
Наименьший уровень реализации в 2011 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки (34,2%) вследствие того, что уровень цен на полуботинки был высоким, поэтому данный вид обуви не пользовался спросом.
В связи с этим бухгалтерии
магазина ООО «Стиль-Агро»
Кроме того, с целью увеличения уровня реализации товароведам следует заключать долгосрочные договора поставок с предприятиями - изготовителями, которые уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент предлагаемой продукции.
4. Анализ структуры
ассортимента женской кожаной
обуви по материалу деталей
верха, согласно предложению и
реализации за 2009-2011 гг. показал,
что в магазин ООО «Стиль-Агро»
5. В результате экспертизы качества женской кожаной обуви органолептическим методом было установлено, что наиболее качественной оказалась партия женских кожаных повседневных туфель поступивших от ООО «Л-Компани» город Москва. В партии, состоящей из 35 пар туфель, в двух парах (5,8%) были обнаружены допустимые пороки согласно ГОСТ 28371 п.1 (разная высота между полупарами 2мм.; слабо выраженные царапины на заднике). Партия женских повседневных туфель была принята.
В партии женских повседневных туфель в количестве 40 пар, полученной от ТК «Рега» г. Москва, при экспертизе качества органолептическим методом, были обнаружены две пары (5,0%) туфель с наличием недопустимых пороков, согласно ГОСТ 28371 (осыпание красителя на заднике, отклеивание подошвы; ярко выраженные царапины на союзке). Партия женских повседневных туфель производства ТК «Рега» г. Москва была принята, за исключением 2 пар (5,0%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые согласно договору с поставщиком, подлежат возврату предприятию-изготовителю.
Данному поставщику-изготовителю рекомендуется усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессам, в частности прикреплению подошвы к заготовке верха.
ООО «Евротоп М» г. Москва рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций, так как в обуви данного поставщика-изготовителя были обнаружены в одной паре (3,3%) туфель отдушистость на заднике и в двух парах (6,6%) туфель такие пороки отделки, как загрязнение подкладки и механические повреждения. Партия женских повседневных туфель, полученная от ООО «Евротоп М» г. Москва была принята за исключением 2 пар (6,6%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые подлежат возврату, согласно договору с поставщиком-изготовителем.
В сложившейся ситуации
руководству торгового
6. В оценке качества женской кожаной обуви по показателям эстетических свойств экспертным методом участвовало 5 экспертов, имеющих товароведное образование. Эксперты оценили две модели женских модельных туфель производства АООТ «Калиф» город Калуга (модель А) и производства фирмы «Pomorfin» Франция (модель В) по пятибалльной системе и присвоили ранги показателям эстетических свойств.
Комплексный показатель эстетических свойств модели А составил 4,48 балла, модели В - 4,92 балла. При этом, силуэт модели А эксперты оценили в 4,4 балла, модели В - 4,8 балла, внешний вид модели А был оценен экспертами в 4,6 балла , а модели В в 5 баллов. Модель В значительно превосходила модель А по внутренней отделке, так как качество маркировки модели А было выполнено не на должном уровне. Так, внутренняя отделка модели А была оценена экспертами в 3,8 балла, модели В - 4,8 балла.
Таким образом, работники ООО «Стиль-Агро» должны учитывать мнения экспертов при формировании ассортимента женской кожаной обуви, сопоставляя при этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.
Работники ООО «Стиль-Агро» должны учитывать мнения экспертов при формировании ассортимента женской кожаной обуви, сопоставляя при этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.
Таким образом, для оценки
комплексного показателя руководству
ООО «Стиль-Агро»
Нормативные акты и стандарты
Учебники