Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российс

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 477.00 Кб (Скачать)

 

Анализируя данные таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2009-2011 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.11 год – 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.10 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.09 год.

Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Орла на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2009-2011 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.11 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2010 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2009 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.

Наименьшее значение за 2009-2011 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2009 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2010 году – 93 пары, в 2011 году –180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.

Анализируя данные таблицы 3 видно, что на протяжении 2009-2011 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.

Рассматривая поступления  по конкретным видам женской кожаной  обуви, можно отметить, что в период 2009-2011 гг. наибольшую долю в общем  объеме поступления занимали туфли. Так в 2009 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2010 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2011 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).

Наименьшую долю в  общем объеме поступления в 2009 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2010 году и в 2011 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2010 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2011 году – 2,8% от общего объема поступления.

Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в ООО  «Стиль-Агро» за период 2009-2011 гг.

Анализируя данные таблицы 4, видно, что реализация обуви с  каждым анализируемым периодом сокращается. В 2011 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2010 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2009 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.

Исходные данные таблицы 4 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2009-2011 гг. представлены в таблице 5.

Анализируя данные табл 5 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2009-2011 гг. в ООО «Стиль-Агро» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации так, в 2009 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2010 году 68,0%, а в 2011 году снизился до 56,1 %.

В 2009 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.

Наименьший уровень  реализации в 2009 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.

В 2010 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это  можно объяснить тем, что предложенные в данный период в магазине ООО «Стиль-Агро» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» г. Брянск, АООТ «Калиф» г. Калуга и АО «Красный октябрь» г. Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.

Наименьший уровень  реализации в 2010 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.

В 2011 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и  составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).

Наименьший уровень реализации в 2011 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.

Таким образам, в сложившейся  ситуации ООО «Стиль-Агро» требуется  полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.

 

Таблица 5

 

Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2009-2011 гг.

 

Вид обуви

2009 год

2010 год

2011 год

предложение

реализация

уровень реализации

предложение

реализация

уровень реализации

предложение

реализация

уровень реализации

пар

%

пар

%

%

пар

%

пар

%

%

пар

%

пар

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Туфли

2635

33,6

1755

29,4

66,6

2890

43,7

1980

44,0

68,5

2933

46,4

1630

45,9

55,6

Полуботинки

777

9,9

575

9,6

74,0

647

9,8

420

9,4

64,9

634

10,0

217

16,1

34,2

Ботинки

1402

17,9

1200

20,1

85,0

862

13,1

645

14,4

74,8

860

13,6

570

16,0

66,3

Полусапожки

517

6,6

393

6,6

76,0

444

6,7

287

6,4

64,6

275

4,4

238

6,7

86,6

Сапожки

330

4,2

237

4,1

71,8

559

8,5

379

8,4

67,8

532

8,4

300

8,5

56,4

Сапоги

2176

27,8

1800

30,2

82,7

1205

18,2

780

17,4

64,7

1089

17,2

595

16,8

54,6

Итого:

8737

100,0

5960

100,0

76,0

6607

100,0

4491

100,0

68,0

6323

100,0

3550

100,0

56,1


 

Следует расширить ассортимент  по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.

Торгово-коммерческому отделу магазина ООО «Стиль-Агро» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.

Далее будет интересным проанализировать структуру ассотримента женской кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложению и реализации за 2009-2011 гг.

В период 2009-2011 гг. ООО «Стиль-Агро»  поступала обувь с верхом из:

  • натуральной кожи;
  • искусственных и синтетических материалов;
  • комбинированных материалов;
  • текстиля.

Данные для анализа  структуры ассортимента женской  кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложения и реализации за 2009 год представлены в таблице 6.

Анализируя данные таблицы 6 можно  отметить, что наибольшую долю в  предложении обуви с верхом из натуральной кожи составляли сапоги (27,4%). Наименьшую долю в предложении  данной обуви составляли сапожки (5,9%).

Наибольшую долю в общем объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2009 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%).

Как видно из таблицы 6, наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2009 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.

Наименьшую долю в  общем объеме предложения и реализации обуви с верхом и искусственных  и синтетических кож в 2009 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви – 2,5%.

Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что в магазине ООО «Стиль-Агро» в 2009 году обувь  с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2009 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.

В 2009 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли сапоги (48,4%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 57,8%. Это можно объяснить тем, что сапоги с комбинированным верхом (нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи) реализуемой магазином ООО «Стиль-Агро» в 2009 году пользовались спросом у покупательниц, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.

Наименьшую долю в  предложении обуви с верхом из комбинированных материалов в 2009 году составляли полусапожки (4,0%). Доля в  реализации данной обуви была наименьшей и составляла 3,0% от общего объема реализации. Это можно объяснить тем, что наибольшим спросом у покупательниц пользуются полусапожки с верхом из натуральной кожи.

Анализируя структуру  ассортимента женской кожаной обуви  по материалу на детали верха за 2010 год, согласно данных таблицы 7, можно  сделать следующие выводы.

Положительным моментом деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2010 году явилось увеличение объема реализации туфель с верхом из натуральной кожи на 33,3% по сравнению с 2009 годом и увеличение объема реализации сапожек с верхом из натуральной кожи на 17,9%.

 

Таблица 6

 

Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу  деталей верха, согласно предложению  и реализации за 2009 год

 

Вид обуви

Материал деталей  верха

предложение

реализация

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

итого

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

Итого

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Туфли

953

25,5

890

35,3

494

85,0

298

29,8

2635

712

23,0

551

30,8

320

87,0

172

24,6

1755

Полуботинки

363

9,7

252

10,0

87

15,0

75

7,5

777

304

9,8

187

10,4

48

13,0

36

5,1

575

Ботинки

865

23,2

482

19,1

-

-

55

5,5

1402

754

24,3

409

22,8

-

-

37

5,2

1200

Полусапожки

310

8,3

167

6,6

-

-

40

4,0

517

229

7,4

143

8,0

-

-

21

3,0

393

Сапожки

220

5,9

62

2,4

-

-

48

4,8

330

162

5,2

46

2,5

-

-

29

4,2

237

Сапоги

1023

27,4

670

26,6

-

-

483

48,4

2176

940

30,3

456

25,5

-

-

404

57,8

1800

Итого

3734

100,0

2523

100,0

581

100,0

999

100,0

7837

3101

100,0

1792

100,0

368

100,0

699

100,0

5960

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российс