Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
Также, в 2010 году наблюдалось увеличение объема реализации сапожек с верхом из искусственной и синтетической кожи на 215,2% по сравнению с 2009 годом. Это объясняется тем, что в данный период магазин ООО «Стиль-Агро» предлагал сапожки с верхом из искусственной и синтетической кожи, которые отличались высокими эстетическими свойствами (внешний вид, силуэт) и невысокой стоимостью, поэтому данная обувь пользовалась спросом у покупательниц.
Отрицательным моментом деятельности предприятия в 2010 году явилось резкое сокращение объемов предложения сапог с верхом из натуральной кожи на 36,6% и сапог с верхом из комбинированных материалов на 66,1%. Товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить закупку данной обуви, с тем условием, что она будет соответствовать современному направлению моды и отличаться доступной ценой, потому что в 2009 году сапоги с верхом из натуральной кожи и комбинированных материалов пользовались спросом у покупательниц.
Как видно из таблицы 7 в 2010 году наблюдалось увеличение объемов реализации туфель с верхом из комбинированных материалов на 44,2% по сравнению с 2009 годом. Следует отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2010 году составляли туфли (36,1%). Доля в реализации данной обуви составляла 38,5%. Наименьшую долю в общем объеме предложения обуви с верхом и натуральной кожи составляли полусапожки (9,5%). Доля в реализации данной обуви была незначительной и составляла 7,9%.
Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха за 2011 год, согласно данных таблицы 8, можно сделать следующие выводы.
Наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2011 году составляли туфли (34,8%). Доля в реализации данной обуви составляла 32,2%.
Наименьшую долю в
предложении обуви с верхом из
натуральной кожи в 2011 году составляли
полусапожки (6,9%). Следует отметить,
что 96,4% предложенных в магазине ООО «Стиль-Агро»
полусапожек было реализовано.
Таблица 7
Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложения и реализации за 2010 год
Вид обуви |
Материал деталей верха | |||||||||||||||||
предложение |
реализация | |||||||||||||||||
натуральная кожа |
искусственный и синтетический материал |
текстиль |
комбинированный материал |
итого |
натуральная кожа |
искусственный и синтетический материал |
текстиль |
комбинированный материал |
Итого | |||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Туфли |
1170 |
36,1 |
946 |
44,5 |
468 |
88,1 |
306 |
43,0 |
2890 |
870 |
38,5 |
551 |
38,8 |
311 |
88,9 |
248 |
54,2 |
1980 |
Ботинки |
297 |
9,2 |
195 |
9,2 |
63 |
11,9 |
92 |
12,9 |
647 |
240 |
10,6 |
84 |
5,9 |
39 |
11,1 |
57 |
12,4 |
420 |
Полуботинки |
488 |
15,1 |
328 |
15,4 |
- |
- |
46 |
6,5 |
862 |
319 |
14,1 |
292 |
20,5 |
- |
- |
34 |
7,4 |
645 |
Полусапожки |
309 |
9,5 |
112 |
5,3 |
- |
- |
23 |
3,2 |
444 |
178 |
7,9 |
92 |
6,5 |
- |
- |
17 |
3,7 |
287 |
Сапожки |
325 |
10,1 |
154 |
7,2 |
- |
- |
80 |
11,3 |
559 |
191 |
8,4 |
145 |
10,2 |
- |
- |
43 |
9,4 |
379 |
Сапоги |
649 |
20,0 |
392 |
18,4 |
- |
- |
164 |
23,1 |
1205 |
463 |
20,5 |
258 |
18,1 |
- |
- |
59 |
12,9 |
780 |
Итого |
3238 |
100,0 |
2127 |
100,0 |
531 |
100,0 |
711 |
100,0 |
6607 |
2261 |
100,0 |
1422 |
100,0 |
350 |
100,0 |
458 |
100,0 |
4491 |
Поэтому товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить объемы закупок полусапожек с верхом из натуральной кожи, так как данная обувь пользуется спросом .
Как видно из данных таблицы 8 в 2011 году увеличился объем предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов на 38,1% и сапог с верхом из искусственных и синтетических материалов на 17,9%. Следует отметить, что 2011 году наблюдалось увеличение объема реализации туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов на 24,5% по сравнению с 2010 годом, что явилось положительным моментом деятельности предприятия.
В 2011 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок с верхом из текстиля на 64,1% по сравнению с 2010 годом. Данная обувь пользуется спросом у людей старшего поколения, так как обладает высокими гигиеническими свойствами и походит для носки в сухой летний период.
Отрицательным моментом в деятельности предприятия в2011 году явилось резкое сокращение объема реализации полуботинок с верхом из натуральной кожи на 72,4% и ботинок с верхом из искусственных и синтетических материалов на 39,4% по сравнению с 2010 годом. Это объясняется тем, что уровень цен на полуботинки был высоким, а ботинки предложенные магазином ООО «Стиль-Агро» не соответствовали направлению моды и отличались невысоким качеством, поэтому не пользовались спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
Таким образом, можно сделать вывод, что в период 2009-2011 гг. в ООО «Стиль-Агро» наибольшую долю в предложении и реализации составляли туфли и сапоги с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов и комбинированных материалов.
В небольших объемах
наблюдалось предложение и
Сопоставляя данные, приведенные в таблицах 6,7,8, можно сделать следующие выводы.
Объемы предложения обуви с верхом из натуральной кожи с каждым годом уменьшаются. Так, в 2009 году предложение составило 3734 пары, в 2010 3238 пар, а в 2011 году объем предложения обуви с верхом из натуральной кожи сократился на 13,8% по сравнению с 2010 годом и составил 2790 пар.
Объем реализации обуви с верхом из натуральной кожи также сокращается с каждым анализируемым периодом. Так, в 2009 году было реализовано 3101 пара обуви с верхом из натуральной кожи, в 2010 году объем реализации сократился на 27,1% и составил 2261 пару, в 2011 году объем реализации данной обуви сократился на 22,7% по сравнению с 2010 годом и составил 1748 пар. Это объясняется тем, что уровень цен в магазине ООО «Стиль-Агро» на женскую кожаную обувь выше чем на рынке, поэтому потребитель отдает предпочтение вещевому рынку. Кроме того, в магазине ООО «Стиль-Агро» недостаточно широк ассортимент полуботинок, сапожек и полусапожек с верхом из натуральной кожи.
В период 2009-2011 гг. ООО «Стиль-Агро» закупал обувь с верхом из искусственных и синтетических кож. Так, в 2009 году объем предложения данной обуви составил 2523 пары, в 2010 году объем предложения сократился на 15,7% и составил 2227 пар, а в 2011 году наблюдалось увеличение объема предложения данной обуви на 14,6% по сравнению с 2010 годом, что составило 2438 пар.
Однако на протяжении всего анализируемого периода в 2009-2011 гг. наблюдалась тенденция снижения объемов реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов. Так, в 2009 году объем реализации данной обуви составил 1792 пары, в 2010 году – 1422 пары, а в 2011 году объем реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов снизился на 15,7% по сравнению с 2010 годом и составил 1199 пар.
Таблица 8
Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2011 год
Вид обуви |
Материал деталей верха | |||||||||||||||||
предложение |
реализация | |||||||||||||||||
натуральная кожа |
искусственный и синтетический материал |
текстиль |
комбинированный материал |
итого |
натуральная кожа |
искусственный и синтетический материал |
текстиль |
комбинированный материал |
Итого | |||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Туфли |
970 |
34,8 |
1306 |
53,6 |
406 |
79,2 |
251 |
42,8 |
2933 |
580 |
33,2 |
686 |
57,2 |
209 |
76,6 |
155 |
46,9 |
1630 |
Полуботинки |
280 |
10,0 |
172 |
7,0 |
102 |
20,1 |
80 |
13,6 |
634 |
93 |
5,3 |
44 |
3,7 |
64 |
23,4 |
16 |
4,9 |
217 |
Ботинки |
440 |
15,8 |
280 |
11,5 |
- |
- |
140 |
23,8 |
860 |
310 |
17,7 |
177 |
14,8 |
- |
- |
83 |
25,2 |
570 |
Полусапожки |
193 |
6,9 |
82 |
3,4 |
- |
- |
- |
- |
275 |
186 |
10,6 |
52 |
4,3 |
- |
- |
- |
- |
238 |
Сапожки |
280 |
10,0 |
136 |
5,6 |
- |
- |
116 |
19,8 |
532 |
158 |
9,1 |
66 |
5,5 |
- |
- |
76 |
23,0 |
300 |
Сапоги |
627 |
22,5 |
462 |
18,9 |
- |
- |
- |
- |
1089 |
421 |
24,1 |
174 |
14,5 |
- |
- |
- |
- |
595 |
Итого |
2790 |
100,0 |
2438 |
100,0 |
508 |
100,0 |
587 |
100,0 |
6323 |
1748 |
100,0 |
1199 |
100,0 |
273 |
100,0 |
330 |
100,0 |
3550 |
Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.
Сопоставляя данные таблиц 6,7,8 было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в 2009 году было реализовано 368 пар данной обуви, в 2010 году – 350 пар (65,9%), а в 2011 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0% по сравнению с 2010 годом и составил 273 пары. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.
Сопоставляя данные таблицы 6,7,8 видно, что в течение 2009-2011 гг. наблюдалось сокращение объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов. Так, 2011 году объем реализации данной обуви сократился на 27,9 % по сравнению с 2010 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» обуви с верхом из комбинированных материалов.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложению и реализации за 2009-2011 гг.
Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом проводилась в соответствии с ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки», ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» и ГОСТ 7296 «Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение».
Согласно ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки» приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.
Проверки качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требование нормативной документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.
Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если количество дефектных единиц обуви в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.
Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности», обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полнотам, структуру и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.
Приемка товаров по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества.
В силу того, что партии обуви, поступивщие в магазин ООО «Стиль-Агро» по объему являлись небольшими, при экспертизе качества женских кожаных повседневных туфель органолептическим методом был проведен сплошной контроль.
Результаты экспертизы качества женской кожаной обуви органолептическим методом представлены в таблице 9.
Анализируя данные, приведенные в таблице 9, можно сделать следующие выводы.
По результатам приемки 105 пар туфель женских повседневных количество дефектных единиц составило 7 пар (6,7%). Следует отметить, что в 3 парах (2,9%) туфель были обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 являются допустимыми, а в 4 парах (3,8%) туфель обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» не допускаются и согласно договору о поставках между магазином ООО «Стиль-Агро» и поставщиками подлежат возврату предприятию- изготовителю. Копия договора поставки на женскую кожаную обувь приведена в приложении.
Так, в 2 парах (5,8%) туфель, полученных от ООО «Л-Компани» город Брянск, были обнаружены следующие пороки: в одной паре - разная высота между полупарами 2 мм; в другой паре туфель были обнаружены слабо выраженные царапины на заднике. Данные пороки согласно пункту 5 ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» является допустимыми. Партия женских повседневных туфель, в количестве 35 пар, была принята.
В результате экспертизы качества органолептическим методом партия женских повседневных туфель в количестве 40 пар, полученных от ТК «Рега» город Москва были обнаружены 2 пары (5,0%) туфель с наличием пороков. В одной паре неустойчивость покрытия (порок производственный), неприклеенные подошвы. Данные пороки возникли в результате применения в процессе производства низкокачественных клеев и красителей. В другой паре были обнаружены ярко выраженные царапины на союзке, которые возникли при отделке в результате механических повреждений.