Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ системы качества на предприятии ОАО «Удмуртский Хладокомбинат».
Задачи:
1) изучить общую характеристику предприятия и производимую продукцию;
2) изучить проблемы качества на предприятии;
3) изучить систему качества на предприятии;
4) привести предлагаемое решение проблемы;
5) привести предполагаемый эффект.
Содержание
Введение
1 Общая характеристика предприятия и производимая продукция …
1.1 Ассортимент продукции …………………………………………..
1.2 Организационная структура предприятия ……………………….
1.3 Технология производства мороженого …………………………..
2 Проблемы качества на предприятии, подлежащие решению ……...
3 Система качества предприятия……………………………………….
3.1 Политика предприятия в области качества………………………
3.2 Стратегическая цель……………………………………………….
3.3 Документационное обеспечение………………………………….
4 Предлагаемое решение проблемы…………………………………...
5 Предполагаемый эффект……………………………………………...
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Виды мороженого:
-Пломбир
-Сливочное
-Молочное
-Плодово-ягодное
-Ароматическое 11
-Шербеты
-Другие
Мороженое должно характеризоваться достаточной взбитостью, гомогенностью структуры, не очень сильно охлаждать ротовое отверстие и медленно таять.
Технология
производства мороженого состоит из шести
основных этап, представленных на Рисунке
3
Рисунок
3 Технология производства мороженого
12
2
Проблемы качества
на предприятии,
подлежащие решению
Организация производственного процесса ОАО «Удуртский Хладокомбинат» имеет определенные недостатки. Так, например, на предприятии недостаточно используются производственные мощности, это выражается в простоях из-за замены или ремонта оборудования, работы в одну смену, недостаток в конвейерных и поточных линиях. Основные пути улучшения использования производственной мощности состоят в использовании резервов:
Также проблемой является длительность производственного цикла. Для его сокращения необходимо повышение уровня специализации рабочих мест, что позволяет ликвидировать или значительно сократить время ожидания освобождения рабочих мест, занятых выполнением операций на других участках, одновременно устраняются переналадки оборудования. Можно организовать подготовительную смену, в течение которой производится наладка оборудования, подготовка к производству сырья, инструмента, приспособлений. Вскрытию резервов и определению наиболее рациональных способов организации производства с учетом затрат времени способствуют
13
хронометраж
и фотографии рабочего дня занятых
в различных стадиях
На реализацию мороженого влияет такой показатель, как сезонность
Объемы производства мороженого за 9 месяцев 2010 года
Месяц | Объем производства, тонн |
январь | 33,47 |
февраль | 101,09 |
март | 134,43 |
апрель | 210,29 |
май | 210,59 |
июнь | 315,85 |
июль | 425,74 |
август | 324,43 |
сентябрь | 50,86 |
Итого: | 1806,75 |
Объем производства мороженого регулируется спросом покупателей, поэтому предприятие вынуждено ограниченно использовать ресурсы в осенне-зимний период. С конца 2009г. предприятие реализует и мороженое фабрик городов Москвы и Н.Челны, что влияет на снижение объема производства мороженого, но позволяет получить дополнительную прибыль.
14
3 Система качества предприятия
На предприятии действует система менеджмента качества по ISO 9000
Подготовка к процессу сертификации на соответствие международному стандарту ISO, в рамках которого были проведены следующие работы
В начале 2002 г. работы были завершены, и весной 2002 г. хладокомбинат получил сертификат соответствия стандартам качества по ISO 9000, подготовку и сертификацию проводила компания «Интерсертифика TUV».
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Требования к качеству определены стандартами ИСО 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО 9000 вышла в конце 1980-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на
15
качественно новый уровень. Эти стандарты положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества.
Система менеджмента качества по стандартам
ИСО 9000 – это система, целевой установкой
которой является обеспечение необходимого
потребителю качества, но с минимальными
затратами.
3.1 Политика предприятия в области качества
Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют применению организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми.
Предприятие в своей работе делает упор на выпуск качественной продукции, это особенно важно для организации, работающей в пищевой промышленности. Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия. Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке:
16
3.2 Стратегическая цель
Стратегическая цель ОАО «Удмуртский Хладокомбинат»- добиться преимущества на рынке путем предоставления покупателям наиболее выгодного продукта, расширить географию продаж путем внедрения на рынок соседних регионов, заключением контрактов с федеральными торговыми сетями.
Задачи ОАО «Удмуртский Хладокомбинат»на 2010г.
17
В 2011
году планируются следующие
18
Новая
версия стандарта базируется на 8 принципах
системного управления качеством, близким
к идеологии Всеобщего
Рисунок 5 – Принципы системного управления качеством
3.3 Документационное обеспечение
Документы, необходимые для поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии представлены в Табл. 1.
Каждое подразделение, ведущее учет документации, подготавливает
19
перечень учтенных документов, который должен ежегодно актуализироваться. Актуальность документов должно подтверждаться результатами инспекционных и внутренних проверок не реже 1 раза в год. Управлению документацией системы менеджмента качества подлежат: Политика предприятия в области качества; Руководство по качеству; Методики обеспечения качества; Реестр форм документов.
Политика в области качества актуализируется при изменении принципиальных положений Политики, по предложению вышестоящих руководителей, согласованных с Генеральным директором; по результатам анализа системы менеджмента качества.
Политика должна поддерживаться на всех уровнях руководства ОАО «Удмуртский хладокомбинат» путем:
Таблица 1
Документация системы менеджмента качества
№ | Наименование документа | Ответственный за действие с документацией |
1 | Документы СМК:
Политика предприятия в области качества; Руководство по качеству; Методики обеспечения качества; Реестр форм документов |
Генеральный директор |
2 | Документы внешнего
происхождения:
Законодательные (законы РФ и т. д.); Нормативные (ГОСТы, ТУ) |
Генеральный директор |
Ценные (Устав, учредительные документы и др.) | Генеральный директор | |
Документы по технике безопасности | Инженер по ТБ | |
Документы по противопожарной безопасности | Инженер по ТБ | |
3 | Технологические
документы:
технологические инструкции; технологические схемы; правила организации и ведения технологического процесса |
Механик |
4 | Организационно- должностная инструкция; Приказы, распоряжения, служебные записки; внешняя и внутренняя переписка |
Генеральный директор |
5 | Финансовые документы | Главный бухгалтер |
Информация о работе Анализ системы качества на предприятии ОАО "Удмуртский Хладокомбинат"