Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:39, контрольная работа
Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ…………………………………………
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды………………….
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости
продукции………………………………………………………………….
1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством……...
1.4 Методы определения себестоимости продукции……………………….
1.5 Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции……
1.6 Порядок определения размера снижения затрат
на производств продукции………………………………………………..
2. Расчет…………………………………………………………………………
2.1 Главная книга ………………………………………………………………
2.2 Рабочая таблица…………………………………………………………….
2.3 ОПУ………………………………………………………………………….
2.4 Баланс………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Эсоц
= Асо – Асб (1.14)
где Асо, Асб - расходы на социальные нужды в отчетном и базовом периодах.
7.
Изменение уровня
Эа
= Уао – Уаб,
(1.15)
где Уао, Уа6 — удельные амортизационные отчисления соответственно в отчетном и базовом периодах.
8.
Абсолютное увеличение либо
Эа
' = Ао – Сто ´ Уаб.
(1.16)
Аналогично рассчитываются изменения по прочим затратам.
Без
использования данного подхода
к расчету снижения затрат сложно
обеспечить оперативное регулирование
и управление итоговыми показателями
— себестоимостью и прибылью организаций.
Поэтому целесообразно использовать приведенную
методику определения размера снижения
затрат на производство продукции (работ,
услуг) для обеспечения условий выполнения
заданий по снижению затрат, установления
обоснованных заданий на перспективный
период. Условиями снижения затрат на
производство продукции, как показывает
мировой опыт, являются снижение материало-
и энергоемкости, рост производительности
труда через внедрение новых технических
и технологических решений, обновление
и рационализацию производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе изучена себестоимость продукции и механизм ее формирования, основные направления и пути ее снижения. Поставленная цель курсовой работы и сопутствующие ей задачи достигнуты, что хотелось бы представить следующими выводами.
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции материальных, природных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.
Основным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции, являются «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Они обеспечивают единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности. Существуют также нормативные акты, определяющие особенности формирования затрат в отдельных отраслях.
Предприятию необходимо рассматривать анализ себестоимости как элемент управления производством. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она характеризуюет экономическую эффективность производства, и что только на основе ее всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
На промышленных предприятиях применяются четыре основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство: простой, позаказный, попередельный и нормативный. Можно выделить и ряд других, среди которых метод Activity based costing (АВС), основанный на том, что затраты образуются в результате выполнения определенных операций. Выбор того или иного метода зависит от множества факторов, и предприятие должно учитывать при этом специфику своего производства.
Успешное функционирование и развитие предприятия в условиях рыночной экономики во многом зависит от того, как решает предприятие вопросы снижения затрат на производство и реализацию продукции. Для эффективной деятельности предприятию нужно выявлять резервы, анализировать факторы и рассматривать возможные пути снижения себестоимости продукции.
Необходимо не только определять снижение себестоимости продукции в целом, но и отслеживать тенденции изменения затрат по статьям. При анализе целесообразно использовать методику определения размера снижения затрат на производство продукции (работ, услуг) для обеспечения условий выполнения заданий по снижению затрат, установления обоснованных заданий на перспективный период.
Для
повышения эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Бизнес-план развития ОАО «Гродненский комбинат строительных материалов» на 2008 год, - 76 с.
2. Бизнес-план развития ОАО «Гродненский комбинат строительных материалов» на 2009 год, - 52 с.
3. Котляров, С.А. Управление затратами: учеб. пособие / С.А. Котляров – СПб.: Бизнес-пресса, 2001. – 210 с.
4. Лазаревич, М.И. Себестоимость продукции на предприятии / М.И. Лазаревич // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №2. - 35-40.
5. Лешко, В. Как определить причины роста себестоимости / В. Лешко // Финансовый директор. – 2005. - №7, с.37-43.
6. Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь. Приказ Министерства промышленности Республики Беларусь от 1 апреля 2004 г. №250 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by – Дата доступа: 11.03.2009
7. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Постановление министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by – Дата доступа: 11.03.2009
8. Попова, Л.В. Процедура внутрипроизводственного учета затрат и управления себестоимостью / Л.В. Попова, И.А. Маслова // Финансовый менеджмент. – 2004. - №1, с. 44-55.
9. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия) / К.А. Раицкий – учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 1012 с.
10. Русак, Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций / Е.С. Русак – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 244 с.
11. Светов, А.Ф. Уметь нужно платить меньше, а получать больше. Резервы снижения себестоимости продукции / А.Ф. Светов // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №3, с.41-45
12. Седой, В.М. Порядок определения размера снижения затрат на произвоство продукции (работ, суслуг) / В.М. Седой // Экономика. Финансы. Управление. – 2004. - №9, с.58-64.
13. Славников, Д.В. Целевое управление затратами как основа стратегии бизнеса / Славников Д.В. // Экономика. Финансы. Управление. – 2006. - №4, с.51-55
Информация о работе Анализ себестоимости продукции и путей её снижения