Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:39, контрольная работа
Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ…………………………………………
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды………………….
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости
продукции………………………………………………………………….
1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством……...
1.4 Методы определения себестоимости продукции……………………….
1.5 Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции……
1.6 Порядок определения размера снижения затрат
на производств продукции………………………………………………..
2. Расчет…………………………………………………………………………
2.1 Главная книга ………………………………………………………………
2.2 Рабочая таблица…………………………………………………………….
2.3 ОПУ………………………………………………………………………….
2.4 Баланс………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Фактическая, или отчетная себестоимость – это себестоимость, определенная исходя из фактически сложившихся в отчетном периоде затрат труда и материальных ресурсов. Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Cебестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость, то невозможно определить прибыль, сформировать отпускную цену. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то предприятие может осуществлять расширенное производство. В обратном случае не обеспечивается даже простое воспроизводство. Себестоимость наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях.
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости продукции
Для правильного учета затрат на производство и реализацию продукции должна быть сформирована соответствующая нормативно-правовая база, которая будет направлена на стимулирование экономии и эффективного использования всех видов ресурсов, предотвращение необоснованного увеличения затрат, относимых на себестоимость, что позитивно скажется на финансовом положении организаций.
Основным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции, в Республике Беларусь являются “Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”. Основные положения разработаны в соответствии с действующим законодательством и имеют целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности.
В соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), стоимость материальных ресурсов, которые включаются в затраты на производство, формируется исходя из фактически произведенных расходов на их приобретение (оплата стоимости, акцизы, таможенные пошлины, иные платежи, расходы на доставку). Включение в состав себестоимости сырья, материалов и других материальных ресурсов производится в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, с использованием одного из следующих методов оценки запасов: по средневзвешенным ценам; по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости; по ценам последнего приобретения (ЛИФО), по ценам первого приобретения (ФИФО).
В
себестоимость продукции
-
производством продукции,
- освоением природных ресурсов;
-
обеспечением производства
-
изобретательством и
- улучшением качества продукции, с созданием и сертификацией систем управления качеством в соответствии с законодательством;
-
обеспечением нормальных
-
управлением производства и
- отчислениями в целевые и бюджетные фонды;
- сбытом (реализацией) продукции, товаров, работ, услуг и др.
В настоящее время в Республике Беларусь в себестоимость продукции (работ, услуг) не включается целый ряд затрат, непосредственно связанных с производственной деятельностью, в частности:
-
суммы премии за основные
-
стоимость топливно-
-
суммы заработной платы,
Указанные выше затраты относятся в состав внереализационных расходов и не принимаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Согласно Положениям, затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей.
В промышленности при формировании себестоимости продукции используются "Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь.
Целью данных Методических рекомендаций является: регламентация состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), обеспечение единообразия в исчислении экономически обоснованной величины затрат, необходимой для производства и реализации продукции, определение порядка формирования себестоимости продукции в промышленных организациях, подчиненных Министерству промышленности Республики Беларусь.
Методические рекомендации предусматривают многовариантные решения по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг),
предоставляют организациям право выбора наиболее рациональных решений с учетом характера и структуры, с точки зрения особенностей производственной деятельности и условий хозяйственной деятельности. Специфика организации и методологии прогнозирования и учета затрат может проявляться в выборе объектов учета и калькулирования, номенклатуре калькуляционных статей затрат, методах распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, а также между разными видами (группами) продукции и т.д. Принятые организацией методические решения по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции обязательны для применения в течение всего отчетного года. При изменении учетной политики необходимо обеспечить преемственность методического подхода и сопоставимость данных по сравнению с предыдущим годом.
Методические
рекомендации применяются всеми
промышленными организациями независимо
от форм собственности и служат основой
системы управления издержками производства.
1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством
В рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастает. Себестоимость характеризует качественную сторону всей производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Чем ниже себестоимость продукции при одинаковом уровне производства, тем выше его эффективность. Таким образом, учет и использование резервов снижения себестоимости служит увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности продукции. С экономических и социальных позиций значение снижения издержек и себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
• снижение издержек позволяет предприятию высвободить оборотный капитал и ускорить его оборот;
• снижение издержек является основным источником роста прибыли и рентабельности производства, прибыли, остающемся в распоряжении предприятия, а значит, предоставляет возможность не только простого, но и расширенного воспроизводства, материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
• снижение себестоимости продукции позволяет улучшить финансовое состояние предприятия и снизить степень банкротства;
• снижение издержек позволяет предприятию увеличить диапазон регулирования цен и управлять по данному параметру конкурентоспособностью продукции;
• снижение себестоимости продукции (работ, услуг) в акционерных обществах является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Под управлением себестоимостью понимают действия менеджеров направленные на изменение факторов, влияющих на себестоимость продукции, таких как структура выпуска продукции, объем производства, распределение и учет затрат, качество и используемое сырье и т.д. Управление себестоимостью связано с осуществлением предприятия функций планирования, контроля и принятия решений. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости:
а) призван обеспечивать необходимой информацией управленческий персонал предприятия, который отвечает за планирование, за проведение контроля по хозяйственным операциям и принятия разнообразных административных решений;
б)
направлен на выявление возможностей
повышения эффективности
в) дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь анализом, специалисты и менеджеры принимают тактические решения и действия.
Управление себестоимостью и анализ затрат являются составной частью менеджмента, которая оперирует данными о затратах. Затраты есть показатель прошлой или будущей способности распорядиться экономическими ресурсами в интересах достижения определенной цели. Процесс управления и анализа делится на следующие основные стадии:
а) планирование затрат - определение целей организации и ее подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат.
б) контроль затрат – установление исходных стандартов на основе которых можно определить показатели эффективности. Контроль затрат помогает установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы.
в) управление стоимостью для принятия решений - оценка точных и значимых данных о затратах и анализ этой информации для принятия решений. Процесс принятия решений, который также можно назвать процессом разрешения проблем,
по большому счету есть
Главной
функцией предприятия является производство
необходимых потребителям товаров и услуг.
Производственная функция выражает существующую
на каждом предприятии зависимость между
выпуском продукции и применяемыми экономическими
ресурсами или в конечном счете - между
результатами и затратами. Любая производственная
деятельность имеет в условиях рынка положительное
экономическое значение лишь тогда, когда
стоимость произведенных благ будет больше
стоимости исходных ресурсов или факторов,
затраченных на их производство и сбыт.
Основная цель всякого производителя
и предпринимателя состоит при прочих
равных данных в максимизации этой разности,
то есть прибыли.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции и путей её снижения