Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:45, курсовая работа
В условиях товарного производства продукты труда проходят три сферы общественного производства:
•сферу производства, где они создаются и функционируют как предметы труда;
•сферу обращения, где они являются предметами обмена (купли-продажи);
•сферу потребления, где они превращаются в предметы потребления.[1]
Каждая из данных сфер, так или иначе, затрагивает товароведческий аспект.
Объектом товароведения в условиях товарного производства являются не все продукты труда, а только те из них, которые удовлетворяют личные потребности человека и распределяются путем купли-продажи, т.е. приобретают форму товара.
Введение------------------------------------------------------------------------3
Реферат--------------------------------------------------------------------------5
Глава 1.Теоретические основы товароведения
1.Товароведение, как научная дисциплина. Цели и задачи товароведения на современном этапе-----------------------------6
2.Принципы и методы товароведения--------------------------10
Глава 2. Область регулирования товароведения
1.Объект, субъект и предмет товароведной деятельности--------------------------------------------------------16
2.Связь товароведения с различными дисциплинами и сферами деятельности --------------------------------------------18
Заключение--------------------------------------------------------------------21
Библиографический список-------------------------------------------------22
Знания и сведения из области различных фундаментальных и прикладных наук позволяют товароведению исследовать объективные и субъективные, естественные и общественные свойства товаров, понять закономерности их формирования и разработать методы управления качеством и ассортиментом товаров как в сфере обращения, так и в других сферах общественного производства.
Товароведение
относится к основополагающим учебным
дисциплинам при формировании профессиональной
компетентности товароведов, экспертов,
коммерсантов и маркетологов. Кроме того,
основы товароведных знаний необходимы
бухгалтерам, экономистам, менеджерам
и технологам, так как учет, планирование
товарных ресурсов, анализ финансово-хозяйственной
деятельности, управление производством
и другие виды профессиональной деятельности
должны осуществляться с учетом особенностей
товаров, их основополагающих характеристик
и возможных изменений при транспортировании,
хранении и реализации.
Заключение
Товароведение, как наука имеет предметом объект торговли — товар, понимаемый как ценность, идущая по направлению от производителя к потребителю. Товар может быть передан потребителю или непосредственно, или через посредство ряда лиц или учреждений.
Всем участникам товарообмена необходимо основательно знать товар, с которым они имеют дело: и производителю, и посреднику, и потребителю. Такое знание дает товароведение; оно рассматривает происхождение товаров, свойства их, способы различения одних товаров от других, а также различные их сорта и потребительное их значение.
Таким
образом, очевидна связь товароведения
с различными дисциплинами и сферами
жизнедеятельности человека. Товароведная
классификация товаров
Исследование и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения, является одной из важнейших задач товароведения.
Успешное
решение этой и других, стоящих перед
товароведением как специальной областью
научных знаний задач, является залогом
его активного участия в решении одной
из основных проблем современного общества
– наиболее полного удовлетворения потребностей
населения в товарах высокого качества
и в нужном ассортименте с целью гармоничного
развития личности современного человека.
Библиографический список:
Интернет ресурсы:
Информация о работе Анализ областей применения и возможностей методов товароведения