Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:11, курсовая работа
Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%. При этом Россия существенно отстает от развитых стран в потреблении молока и молочных продуктов. На сегодняшний день на среднестатистического жителя нашей страны приходится примерно 230 кг этой продукции ежегодно, что почти в два раза ниже норм, рекомендованных специалистами по питанию. Вместе с тем рынок демонстрирует стабильные темпы роста - 4-5% в год, его общий объем достиг 40 миллионов тонн в натуральном выражении.
Введение.
1. Характеристика товарного рынка:
1.1 Рынок молочной продукции на примере Владимирской области
1.2 Определение субъектов товарного рынка
2. Анализ структуры товарного рынка:
2.1 Оценка количественных показателей структуры товарного рынка и оценка объёма товарных ресурсов
2.1.1 Определение доли хозяйствующего субъекта
2.1.2.Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта
3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке.
Заключение.
Список используемой литературы.
HHI = 1207,89
Рынок УМЕРЕННО КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ
Коэффициент относительной концентрации (К). Характеризует соотношение числа крупнейших предприятий на рынке и контролируемой ими доли реализации товара:
(7),
где β – доля числа крупнейших предприятий рынка в общей численности предприятий, %
α – доля продаж данных предприятий в общем объёме реализуемой продукции, %.
При К>1 концентрация отсутствует, рынок является конкурентным. При К≤1 на рынке наблюдается высокая степень концентрации, рыночная власть предприятий велика.
Данный
показатель обладает существенными
преимуществами, выгодно отличающими
его от предыдущего индекса, так
как учитываются рыночные доли крупнейших
предприятий и число
В результате оценки уровня концентрации, необходимо определить, к какому типу рынка относиться исследуемый товарный рынок.
К = 0,02
КОНЦЕНТРАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного мной анализа контрольной работы, можно сделать следующие выводы:
Конкурентность молока и молочной продукции, значительно высока, что позволяет постоянно расширять свою продукцию, выпускать новые изделия, усовершенствовать упаковку и мно8гое др.
Как
мы уже выяснили большой проблемой
является сокращение крупнорогатого скота,
эта проблема проявляется не только
во Владимирской области, но и по всей
России. Я считаю, что целесообразно было
бы восстановить уже имеющиеся «разваленные»
фирмы и колхозы. Если государство отказывается
от этого финансирования, то крупные фирмы
могли такие как Ополье, ВимБилльДанн,
Домик в деревне и др. взять это под свою
ответственность, что позволило бы им
извлекат дополнительную прибыль с переработки
собственного молока, кроме это произойдет
сокращение безработицы и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ конкурентной среды на товарном рынке молочных продуктов