Анализ качества товаров и пути его повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ качества товаров, реализуемых в розничной торговой сети ОАО «Горизонт»
Задачами курсовой работы является:
Изучить понятия и значение качества товаров.
Проанализировать качество, реальных в розничной торговой сети «Горизонт»
Раскрыть пути повышения качества товаров ОАО «Горизонт»

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………2
Глава 1. Понятие и значение качества товаров….…………..………………………………………………………...……...5
1.1. Функции, понятие качества, функции свойства и показатели качества…….………………………………………………………………………..5
1.2 Факторы формирующие и сохраняющие качество……………………………………………………………………………...9
1.3. Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения…............................................................................................................19
Глава 2.Анализ качества товаров реализуемых в розничной торговой сети………………………………………………………………………………….24
2.1.Общая характеристика и обеспечение его стандартами качества ОАО Горизон………………….…………………………………………………..24
2.2. Система разработки и путей сохранения качества товаров ОАО «Горизонт»………………………………………………………............................26
Заключение………………………………………………………………...33
Библиография……………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 62.20 Кб (Скачать)

Основными направлениями  деятельности объединения являются: стремление к лидирующему положению в РБ и странах СНГ по техническому уровню и качеству выпускаемой продукции; достижение и поддержание технического уровня и качества выпускаемой продукции на уровне ведущих зарубежных фирм; обеспечение соответствия качественных показателей продукции требованиям государственных и международных стандартов; обеспечение стабильности производства продукции; освоение зарубежных рынков сбыта.

Политика в области  качества доводится до всех работников объединения путем ознакомления при приеме на работу с отметкой в учетной карточке. Руководители же подразделений доводят политику в области качества до каждого сотрудника, которые результатами своей работы обеспечивают ее поддержку. Реализация политики в области качества рассматривается ежемесячно на ДОК предприятия и подразделений.

В работе по обеспечению  качества и надежности участвуют  все структурные подразделения  предприятия. Все работы, выполняемые  подразделениями, рассматриваются  с учетом обеспечения высокого качества и надежности.

Ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала руководящего, исполняющего и контролирующего все виды деятельности, влияющие на качество согласно МУ ИМСК.9001.01.01 “Методические указания по менеджменту качества (МУ по МК). Ответственность руководства” оформляется в виде матрицы ответственности.

Организационным принципом, положенным в основу работ по обеспечению  и управлению качеством, является принцип  функциональной подчиненности, при котором каждое подразделение выполняет свою функцию и несет свою долю ответственности в обеспечении и управлении качеством. Ответственность за организацию работ по управлению и обеспечению качеством продукции в структурном подразделении несет руководитель подразделения совместно с уполномоченным по системе качества.

Методическое руководство, координацию и контроль за выполнением работ по управлению качеством осуществляет заместитель генерального директора (ЗГД) по качеству. Организация и задачи службы главного контролера (СГК) регламентированы “Положением о СГК”. Основными задачами данной службы являются: контроль функционирования СК; проверка соблюдения требований по определению ответственности, полномочий и взаимоотношений персонала: руководящего и контролирующего производственную деятельность, влияющую на качество; контроль регистрации соответствующих мероприятий по качеству; сотрудничество при выборе экономических методов для обеспечения качества продукции; контроль выполнения планов совершенствования СК; консультации и доклады по тематике “Обеспечение и управление качеством”; содействие осознания целей качества, а также обучение по теме “Качество”; организация работ по сертификации продукции и СК; организация и проведение проверок функционирования СК; организация работ по стандартизации на предприятии.

Главным директором (ГД) для  обеспечения проведения политики в  области качества и достижение поставленных целей выделяются соответствующие ресурсы (людские ресурсы, оборудование, оргтехника и современные средства связи и т.д.) в необходимом объеме.

ЗГД по качеству определяет показатели качества и цели, связанные  с обеспечением качества продукции, процессов, услуг, для своевременного выделения ресурсов на плановой основе.

Обеспечение необходимыми ресурсами  предусматривается в планах-графиках проведения опытно-конструкторских работ и постановки изделий на производство согласно МУ ИМСК.9001.04.01 “МУ по МК. Управление проектированием”.

Для реализации задач, вытекающих из определенной руководством объединения политики в области качества, генеральным директором ОАО «Горизонт» назначен ответственный уполномоченный за разработку и внедрение СК – ЗГД по качеству – главный контролер.

На уровне структурных  единиц и подразделений предприятия  координацию работ по функционированию СК и аудит СК внутри этих структур, а также связь с СГК осуществляют специально назначенные руководителями этих подразделений уполномоченные по СК. Задачи и обязанности этих менеджеров по качеству регулируются СТП ИМСК.02.021И “СК. Инструкция уполномоченного по СК структурного подразделения ОАО «Горизонт».

Генеральный директор проводит периодический анализ СК в части  эффективности ее функционирования и соответствие утвержденной политике качества по материалам ДОК, которую  организует и где выступает с докладам по вопросам качества уполномоченный по качеству высшего руководства. Председательствует на ДОК генеральный директор объединения или главный инженер.

Система качества ОАО «Горизонт» созданная для управления всеми  видами деятельности, влияющими на качество выпускаемых ТЦИ, обеспечивает соответствие ТЦИ требованиям качества и соответствует постоянно изменяющимся требованиям потребителей, рынка.

СК разработанная на базе СТБ ИСО 9001: создана для достижения уверенности у потребителя в обеспечении необходимого качества выпускаемых ТЦИ и достижения планируемых эксплуатационных характеристик; ориентирована на проведение корректирующих и предупреждающих воздействий, помогающих избежать возникновения отказов; организована таким образом, чтобы обеспечить соответствие и непрерывное управление всеми видами деятельности, влияющими на качество.

Регламентирующие документы  СК охватывают организационную структуру  ОАО «Горизонт» и предприятия, связанных  с выпуском ТЦИ, а также обязательные документы подразделений. Область  распространения этих документов и  степень подробности процедур зависят  от сложности работы, используемых методов, необходимых навыков и подготовки занятого персонала. Поэтому для осуществления политики и достижения целей в области качества подразделения предприятия разрабатывают, выпускают и поддерживают в рабочем состоянии, по каждому элементу СТБ ИСО 9001, документированные рабочие процедуры (МУ, стандарты, инструкции, положения), координирующие различные виды деятельности, обеспечивающие эффективное функционирование СК.

В МУ, стандартах предприятия, НД, положениях, инструкциях устанавливают требования к выполнению работ, связи между подразделениями и их ответственность, а также процедуры предупреждения, выявления и устранения возможных несоответствий. Ответственными за их применение и реализацию являются руководители структурных единиц и подразделений.

Эффективность применения СК и ее документированных процедур подтверждается посредством регулярно  проводимых внутренних проверок и анализа функционирования СК.

Порядок проведения работ  по планированию качества регламентированы СТП ИМСК.02.071-98 “СК. Порядок планирования работ по повышению качества” и включает составление: комплексная программа (КП) “Качество” на год; текущих планов, мероприятий по улучшению качества и повышению надежности продукции как по предприятиям, так и по подразделениям; мероприятия по результатам внутреннего аудита; решений ПДКК и ДОК предприятия; решений совещаний по новой технике.

КП “Качество” разрабатывается  на год. Она включает мероприятия по 20 элементам СТБ ИСО 9001, направленные на предупреждение и устранение несоответствий продукции на всех стадиях от проектирования до обслуживания. В соответствии с КП “Качество” проводится проверка всех 20 элементов СТБ ИСО 9001. Проверку проводят на стадиях разработки, изготовления, сбыта и технического обслуживания продукции.

Таким образом, анализируя систему  управления качеством на ОАО «Горизонт», можно отметить, что несмотря на то, что она соответствует требованиям  СТБ ИСО 9001, имеется ряд недостатков  и недоработок, которые тем не менее выявляются при проведении внутренних проверок и устраняются в рабочем порядке. И одним из важнейших направлений совершенствования СК на ОАО «Горизонт», способным повысить ее эффективность в рыночных условиях, я бы назвал автоматизацию ее функций на основе использования новейших достижений в области создания автоматизированных систем управления, информации, полученной на стадиях создания продукта, а также всех имеющихся на предприятии автоматизированных систем управления (АСУП, АСУ, САПР и др.), которые в случае необходимости должны выполнять новые задачи. Модернизация существующих и разработка новых задач следует производить с учетом унификации и стандартизации элементов АСУ, широко используя пакеты прикладных программ и другие средства автоматизированного проектирования.

 

 

Заключение

Качество продукции оказывает  большое влияние на конкурентоспособность  товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных  факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

При разработке стратегии  повышения качества товара следует  учитывать изменчивость показателей  качества в динамике. Одним из элементов  стратегии повышения качества товаров  являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи  в реализации стратегии повышения  качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных  и сертификационных центров, рекламе  сертифицированных товаров.

Из проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров  влияют такие группы факторов как  внешние и внутренние. Внешние, так  же как и внутренние факторы, самым  существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому  необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

−способствовали планомерному повышению эффективности

производства;

−учитывали современные  достижения науки и техники и  основные

направления технического прогресса  в отраслях народного хозяйства;

−были стабильными;

−характеризовали все  свойства продукции, обусловливающие  ее

пригодность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с ее назначением. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Так же конкурентоспособность самой фирмы можно частично определить с помощью экономических и финансовых показателей, которые показывают прибыльность, производительность, оборачиваемость, деловую активность, ликвидность. Но при этом, необходимо оценивать конкурентоспособность продукции. Так как, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел.

На ОАО «Горизонт» большое  внимание уделяется качеству и конкурентоспособности  продукции.

Вся деятельность предприятия  осуществляется с учетом состояния  рынка. В современных условиях, когда  для фирм первостепенной проблемой  становится обеспечение сбыта готовой  продукции, использование концепции  маркетинга единственно возможный  путь создания условий для роста  производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.

 

 

 

 

 

Библиография

Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н, Киселевой Е.А. М.,2005. Гл. 3.

Макконнелл К.Р. и Брю C.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.1. - М.: Республика, 2002. Гл.1.

Основы общей экономической  теории (Лутохина Э.А. и др.) / Под общ. ред. Лутохиной Э.А. – Мн., 2006. Гл. 1.

Экономика. Учебник для  экономических академий, вузов и  факультетов / Под ред. доц. Булатова А.С. - М. 2008., Введение.

Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. пераб. и доп. / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2004. Гл. 1.

Экономическая теория: Системный  курс: Учебное пособие / Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО "Новое знание", 2007. Гл. 1

.Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб., 2000. Гл. 4.

Современная экономика / Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов-на-Дону, 2005. Лекции 5 и 14.

Борисов Е.Ф. Экономическая  теория: Учебное пособие. 2-е изд. – М.: Юрайт, 2000. Темы 4, 5.

Основы экономической  теории: Учебное пособие / Под ред. В.Л. Клюни. – Мн.: НП "Экоперспектива", 2002. Гл. 3.

Современная экономика / Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов-на-Дону, 1996. Лекция 6.

 Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель/ Пер. с англ. — СПб. 1992. Гл. 1-4.

 Курс экономической  теории / Под ред. А.В. Сидоровича. — М., 2005. Гл.6-8.

Головачев А.С., Лутохина Э.А. Социальная ориентация экономической  системы: Учебное пособие. - Мн., 2000.

 Курс переходной экономики:  Учебник для вузов/ Под ред. Абалкина Л.Н. и др. - М., 2005.

Теория переходной экономики: Учебное пособие: В 2 т. /Под ред. В.В.Герасименко. Т.1. Микроэкономика.- М., 2001.

Головачев А.С., Лутохина Э.А. Социальная ориентация экономической  системы: Учебное пособие. – Мн., 2000.

Национальная стратегия  устойчивого развития Республики Беларусь. — Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2007.

Основные положения Программы  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы. – Мн., 2005.

Цинн К. Социальное рыночное хозяйство. — Мн., 2004.

Фомин В.Н.  “Качество  продукции и маркетинг”.  2001

Круглов М.Г. “Менеджмент  систем качества” 2007.

Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие:конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат, 2003.

Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА.Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

Управление качеством / под  ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2008

 


Информация о работе Анализ качества товаров и пути его повышения