Анализ качества товаров и пути его повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ качества товаров, реализуемых в розничной торговой сети ОАО «Горизонт»
Задачами курсовой работы является:
Изучить понятия и значение качества товаров.
Проанализировать качество, реальных в розничной торговой сети «Горизонт»
Раскрыть пути повышения качества товаров ОАО «Горизонт»

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………2
Глава 1. Понятие и значение качества товаров….…………..………………………………………………………...……...5
1.1. Функции, понятие качества, функции свойства и показатели качества…….………………………………………………………………………..5
1.2 Факторы формирующие и сохраняющие качество……………………………………………………………………………...9
1.3. Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения…............................................................................................................19
Глава 2.Анализ качества товаров реализуемых в розничной торговой сети………………………………………………………………………………….24
2.1.Общая характеристика и обеспечение его стандартами качества ОАО Горизон………………….…………………………………………………..24
2.2. Система разработки и путей сохранения качества товаров ОАО «Горизонт»………………………………………………………............................26
Заключение………………………………………………………………...33
Библиография……………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 62.20 Кб (Скачать)

Правильная организация  хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей составляющей экономического благополучия торгового  предприятия.

 

1.3. Обеспечение  конкурентности продукции и пути её повышения

 

В современных условиях возникает  необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой  и выпускаемой продукции.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его  качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена в приложении №3.

Оценка конкурентоспособности  начинается с определения цели исследования:если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка: рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции; анализируются направления развития аналогичных разработок; рассматриваются сферы возможного использования продукции; анализируется круг постоянных покупателей.

Вышеизложенное подразумевает  “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его  развития. На основе изучения рынка  и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться  анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих  в оценке.

При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.

Анализ конкурентоспособности  начинается с оценки нормативных  параметров. Если хотя бы один из них  не соответствует уровню, который  предписан действующими нормами  и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции  нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В  то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться  как преимущество продукции, поскольку  с точки зрения потребителя оно  часто является бесполезным и  потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован  в некотором превышении действующих  норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем. Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

Результаты оценки конкурентоспособности  используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей  оптимального повышения конкурентоспособности  продукции для решения рыночных задач.

Однако факт высокой конкурентоспособности  самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения: изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции; изменение порядка проектирования продукции; изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа; изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части; изменение порядка реализации продукции на рынке; изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции; изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков; изменение системы стимулирования поставщиков; изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной  частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

10 этапов для повышения  качества по Джозефу М.Джурану      

1.Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте

возможность для улучшения  качества.

2.Установите цели для  постоянного совершенствования  деятельности.

3.Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей,

создав условия для  определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.

4.Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.

5.Выполняйте проекты для решения проблем.

6.Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.

7.Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в

улучшение качества.

8.Сообщайте о результатах.

9.Регистрируйте успехи.

10.Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в

системы и процессы, регулярно  функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

Семь успешных факторов качества:

1.фокус на потребителя;

2.фокус на процесс и  его результаты;

3.управление участием/ответственностью;

4.непрерывное улучшение;

5.проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;

6.проведение измерений;

7.постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

 

 

Глава 2.Анализ качества товаров реализуемых в розничной торговой сети

2.1.Общая характеристика  и обеспечение его стандартами  качества ОАО  «Горизон»

Сегодня ОАО «Горизонт» производит шестьдесят пять модификаций телевизоров при номенклатуре базовых моделей более пятнадцати.

Подготовка производства и освоение новых модельных рядов  осуществлялись с 1996 г. по 2009 г. и стали возможными в результате внедрения сквозной системы автоматизированного проектирования Proingener. Если раньше на подготовку производства уходило 2-3 года, то с помощью Proingener, сократив подготовительный цикл в несколько раз, завод оперативно за 4-6 месяцев обновляет внешний вид серийных изделий. Оценивая дизайн телевизоров “Горизонт”, можно с уверенностью констатировать, что он ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

Специалисты ОАО «Горизонт» придерживаются концепции концерна “PHILIPS”, которая нынче доминирует в мире телевизионной техники. Самые современные технические решения нашли отражение в различных серийно выпускаемых, а также во вновь осваиваемых моделей телевизоров. НИИ ЦТ входящим в состав объединения, поддерживается постоянная связь с институтом концерна “PHILIPS” по вопросам разработки новых перспективных моделей телевизоров. Сборка и настройка телевизоров также осуществляется на автоматической линии компании “PHILIPS”.

Руководство и специалисты  завода ответственно относятся к  поддержанию достигнутого уровня качества, организации системы управления качества. Особое внимание специалисты завода уделяют работам, связанным с сертификацией продукции, совершенствованию системы качества, аттестации производства.

Поскольку критерий оценки системы качества, состояние производства и его способность обеспечивать стабильный уровень качества регламентируют международные стандарты ИСО серии 9000, то руководством объединения было принято решение о приведении заводской системы управления качеством в соответствие с требованиями ИСО серии 9000.

Для достижения поставленной цели в объединении была проведена работа по подготовке и проведению сертификации системы качества (СК), разработки, производства и технического обслуживания цветных телевизоров.

В частности, подготовлена и  внедрена нормативная документация СК, включая политику в области  качества, руководство по качеству, процедурные документы (методические указания, стандарты предприятия (СТП), рабочие и должностные инструкции; персонал обучен требованиям стандартов ИСО 9001; обучена и аттестована группа специалистов на право проведения внутреннего аудита; разработана, изготовлена и внедрена наглядная агитация по СК; проведены внутренние проверки подразделений ОАО «Горизонт» и НИИ ЦТ по элементам СК, разработаны и выполнены корректирующие мероприятия по несоответствиям, выявленным при внутренних проверках; проведен предварительный аудит СК специалистами ГП ЦЭСМ.

В результате работы комиссии Госстандарта было вынесено решение, что СК по разработке и производству цветных телевизоров ОАО «Горизонт» в составе ГП НИИ ЦТ и ОАО «Горизонт» соответствует требованиям СТБ ИСО 9001. И Госстандартом Республики Беларусь был выдан сертификат № BY/112 05.0.0.0031 от 18.11.99г.

Все работы по подготовке и  сертификации СК проводились под  методическим руководством службы главного контролера.

Однако работа по сертификации на соответствие выпускаемой продукции  требованиям европейских международных  стандартов на этом не прекратилась. И  уже 4 февраля 2001 года ОАО «Горизонт» становится первым предприятием в СНГ, которое получает сертификат независимой сертификационной группы “NEMKO” (г.Осло, Норвегия), удостоверяющий, что телевизоры “Горизонт” соответствуют европейским стандартам по электромагнитной совместимости, электро- и пожарной безопасности.

Важность проведенных  работ очевидна, поскольку получение  сертификата соответствия международных институтов решает все проблемы по выходу телевизоров на западно-европейский рынок.

А признанием продукции, выпускаемой  ОАО «Горизонт», на отечественном белорусском рынке является то, что по результатам конкурса, проведенного под эгидой Белорусского общества защиты прав потребителя и Белорусской экологической партией зеленых, телевизор “Горизонт 54CTV670Ti-5” назван лучшей продукцией 2007 года, а читатели газеты “Частная собственность” считают минские телевизоры “Маркой года – 2007”.

Поскольку СК по разработке и производству цветных телевизоров  ОАО «Горизонт» соответствует требованиям  СТБ ИСО 9001 только в составе ГП НИИ ЦТ и ОАО «Горизонт», то в дальнейшем под ней будет подразумеваться СК ОАО «Горизонт» по разработке и производству ТЦИ.

Система качества ОАО «Горизонт» основывается на бывшей системе КС УКП, которая в свою очередь базируется на стандартах предприятия. Система включает основополагающие стандарты предприятия, а также охватывает все стадии жизненного цикла продукции.

2.2. Система разработки  и управления путей сохранения  качества товаров ОАО «Горизонт»

 

Основополагающие стандарты  системы обеспечения качества устанавливают основные положения по организации разработки отдельных элементов системы качества, взаимодействии подразделений предприятия по вопросам обеспечения качества, показатели для оценки работы подразделений, а также порядок и величину снижения установленных показателей качества труда.

Кроме того в них определяется порядок разработки и организация  контроля за выполнением мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, а также порядок проведения заводских “Дней оценки качества” (ДОК) и заседаний постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК).

Целью создания и функционирования системы качества на предприятии являются:

удовлетворения потребителя  в продукции и услугах высокого качества; выполнение требований стандартов и нормативной документации (НД); получение прибыли;

соответствие продукции  последним достижениям науки  и техники; удовлетворенность и увлеченность сотрудников предприятия результатами деятельности по качеству.

Качество работы подразделений  предприятия, его продукции и  услуг определяют постоянным выполнением  указанных предпосылок на каждом этапе создания продукции и услуг.

Качество является основной составной частью стратегии объединения. Руководство объединения, предприятий и подразделений несет ответственность за качество продукции и определяет политику в области качества. Оно обеспечивает понимание, соблюдение и осуществление этой политики на всех уровнях.

Главная цель деятельности объединения в области качества состоит в обеспечении конкурентоспособности выпускаемой продукции и максимальном удовлетворение требований потребителя.

Из всех задач, стоящих  перед объединением, важнейшими являются: своевременное удовлетворение потребителя в продукции и услугах высокого качества; обеспечение работников объединения рабочими местами и социальными благами; достижение и поддержание качества продукции на уровне, постоянно отвечающем установленным или предполагаемым требованиям потребителя; обеспечение у потребителя уверенности в том, что поставляемая продукция обладает заданным качеством; рост прибыли за счет снижения затрат, связанных с обеспечением стабильности качества продукции.

Информация о работе Анализ качества товаров и пути его повышения