Анализ и оценка планировки магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
· изучение требований, предъявляемых к помещению торгового розничного предприятия, которое осуществляется на основе рассмотрения нормативно-правовой документации и ГОСТов, действующих в данной области;
· рассмотрение состава и взаимосвязи помещений магазина, основ устройства и панировки торгового зала, а так же рассмотрение данных аспектов на примере конкретно предприятия;
· изучение торгово-технологического оборудования;
· рассмотрение вариантов размещения и выкладки товаров в торговом зале, обеспечивающих оптимальную заинтересованность покупателей в их покупке.

Содержание

Введение………………………...……………………………………...…………….3
Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина…………….5
1.1 Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия…………………………………………………………………………..…5
1.2 Планировка торгового зала магазина и ее влияние на организацию торгово-технологического процесса…………………………………………..…….….….…..10
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………….17
1.4 Организация узлов расчета и оборудование рабочих мест кассиров-контролеров……………………………………………..………………..…………..…20
1.5 Пути совершенствования устройства и планировки магазина……….…..23
Глава 2. Оценка эффективности планировки магазина………………………..26
2.1 Технико-экономические показатели здания магазина……………………..26
Заключение ……………………………….…………………………………….…27
Список использованной литературы…………………………………….…..….31

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 60.57 Кб (Скачать)

    • указывают в индикаторах каждую проведенную сумму, номер счетчика, по которому она проведена, и шифр;

    • учитывают все проведенные суммы (стоимость отдельных товаров) одного покупателя в счетчике частных итогов;

    • выдают кассовый чек с указанием  всех проведенных сумм и их итога, условного знака (шифра) и номера счетчика (против каждой суммы), порядкового  номера чека, даты и клише торгового  предприятия (название торговой организации, номер магазина и др.);

    • подсчитывают и печатают на чеке сумму  сдачи, причитающейся покупателю (после  выведения промежуточного итога  и введения в машину суммы, внесенной  покупателем);

    • указывают сумму сдачи в индикаторах; выдают кассовый чек с указанием  всех проведенных сумм, их итога, суммы, внесенной покупателем, и суммы  сдачи, номеров счетчиков и шифров, порядкового номера чека, даты и  клише торгового предприятия;

    • печатают и выдают кассовые чеки на одну сумму (при соответствующих  режимах кассовых машин) для магазинов, не применяющих самообслуживания;

    • печатают и выдают отчетные ведомости  «Показаний секционных счетчиков» и  «Гашения секционных счетчиков»;

    • печатают на контрольной ленте суммы, проведенные по кассовой машине (с указанием номера счетчика и шифра), итоговые, внесенные покупателем, сдачи, а также суммы, накопленные в секционных счетчиках (с указанием номера счетчика), при снятии показаний счетчиков или гашении, и итог этих сумм. Все это позволяет очень быстро в любой момент рабочего дня определить выручку, делает расчеты с покупателями более четкими, наглядными, затрудняет подделку чеков, обеспечивает контроль любой расчетно-кассовой операции, а также дает возможность проверить правильность работы счетчиков путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте.

    Современные кассовые машины, кроме указанных, выполняют  ряд других операций.

    Кассовые  машины имеют ряд контрольных  механизмов и блокирующих устройств, предотвращающих возможность ошибок или злоупотреблений и позволяющих контролировать работу кассира.

5 Пути совершенствования  устройства и планировки  магазина

    Одним из направлений развития и совершенствования  материально-технической базы торговли является реконструкция предприятий  торговли. Реконструкция позволяет  в короткие сроки осуществить совершенствование действующих предприятий:

    ·        увеличить общую площадь за счет надстроек, пристроек и т. п.;

    ·        повысить уровень инженерного оборудования;

    ·       улучшить   архитектурную   выразительность   здания   и благоустройство территории;

    ·        улучшить условия труда работников;

    ·        повысить уровень обслуживания населения  и т. д.

    На  реконструкцию торгового предприятия  должна быть разработана проектно-сметная  документация. При этом руководствуются  строительными нормами и правилами, которые распространяются как на новое строительство, так и на реконструкцию зданий и сооружений.

    Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с основными технико-экономическими показателями (количеством и качеством квартир, строительным объемом и общей площадью здания, вместимостью, пропускной способностью и т. д.) или его назначением, проводимых в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг. При реконструкции зданий, помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

    - изменение планировки помещений,  возведение надстроек, встроек,  пристроек, а при наличии необходимых  оснований и их частичная разборка;

    - повышение уровня инженерного  оборудования, включая реконструкцию  инженерных путей (кроме магистральных);

    - улучшение архитектурной выразительности  здания.

    При реконструкции объектов коммунального  и социально-культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых  зданий и сооружений подсобного и  обслуживающего назначения.

    Таким образом, главным отличием капитального ремонта здания (помещения) магазина от его реконструкции является то, что при капитальном ремонте не изменяются основные технико-экономические показатели здания (помещения), а при реконструкции - изменяются.

    Нормальное  функционирование предприятий торговли в течение длительного времени  невозможно без своевременного проведения ремонта зданий и сооружений.

    Он  позволяет поддерживать или восстанавливать  их первоначальные эксплуатационные качества. Ремонт может быть текущим или  капитальным.

    Текущий ремонт заключается в своевременном  проведении мероприятий и работ, связанных с предупреждением  преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования. Его регулярное проведение позволяет  устранить мелкие повреждения и  неисправности. Например, в соответствии с санитарными правилами текущий  ремонт предприятий продовольственной  торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) должен производиться  не реже одного раза в год и по мере необходимости. Такие работы проводятся за счет эксплуатационных расходов торговой организации.

    Капитальный ремонт предусматривает замену и  восстановление отдельных частей или  целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с  их физическим износом и разрушением.

    Реконструкция же определена как переустройство с  целью совершенствования объемно-планировочных решений и архитектурных качеств (с осуществлением перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с изменением их функционального назначения), а также конструктивно-технических и инженерно-технических решений с учетом современных требований при изменении объема путем пристройки новых объемно-планировочный элементов, в том числе квартир или их помещений, лестнично-лифтовых узлов, помещений нежилого назначения, а также надстройки или разборки.

    Таким образом, если строительные работы приводят к увеличению объемных показателей, то это реконструкция. Если объемные показатели остаются прежними, но при этом осуществляется архитектурная перепланировка с изменением функционального назначения помещения (или его частей), то можно говорить о модернизации.   

Заключение

    В результате выполненных в настоящей  курсовой работе исследований показано, что оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятия  розничной торговли напрямую связаны  с эффективностью торговой деятельности предприятия. Однако выполнение всех необходимых  требований по усовершенствованию организации  по устройству и планированию торгового  предприятия связано с рядом  проблем.

    Здания  и сооружения, в которых размещаются  магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических, санитарно-гигиенических требований.

    Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность  рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением  современной техники и внедрения  прогрессивных форм продажи товаров.

    Архитектурно-строительные требования предполагают прочность  зданий, строительство индустриальными  методами, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура  здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.

    Экономические требования предусматривают наименьшие затраты средств как при строительстве, так и при эксплуатации торгового здания.

    Санитарно-гигиенические  требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине.

    Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Все помещения магазина объединяют в следующие основные группы:

  • торговые - торговые залы и помещения, связанные с обслуживанием покупателей (отдел заказов, кафетерий, стол упаковки и т. д.);
  • помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже - приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, фасовочные помещения для подготовки товаров к продаже;
  • подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, инвентаря и упаковочных материалов, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные;
  • административно-бытовые - конторские помещения, кабинет директора, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, гардероб, душевые и т. д.;
  • технические помещения - вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, электрощитовая, телефонный коммутатор.

    Все помещения магазина должны быть взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала.

    Торговые  помещения должны быть непосредственно  связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале (оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне).

    Торговый  зал должен быть связан с помещениями  для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении товаров в магазин в таре-оборудовании.

    Помещения для хранения товаров должны быть непроходными, но приближены к помещениям для приемки и подготовки товаров.

    Административно-бытовые  помещения должны быть расположены  в одном блоке и иметь удобную связь с торговым залом и другими группами помещений. Помещения для приемки и разгрузки товаров должны находится у разгрузочной платформы.

    Очевидно, что все вышесказанное взаимосвязано  с возможностью выполнения основных функций торгового предприятия – получения максимальных прибылей с учетом максимального удовлетворения покупательского спроса.

    В работе показано, что для успешного  осуществления торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло целому ряду требований.

    Во-первых, необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального функционирования своей финансовой деятельности. Во-вторых, необходимо, чтобы постоянно и повсеместно повышались показатели качества розничной сети. В-третьих, необходимо учитывать размещение новых торговых точек. В-четвертых, необходимо учитывать потребности населения, а не только желание торговой фирмы разместить в том или ином месте торговый центр или магазин.

    Все это невозможно осуществить без  оптимального планирования и устройства торгового предприятия, без оснащения его современным технологическим оборудованием. В свою очередь, при устройстве и планировании торгового предприятия, необходимо учитывать ряд факторов.

    При устройстве магазина необходимо соблюдать  требования, связанные с технологическими, экономическими, архитектурно-строительными и др. факторами.

Информация о работе Анализ и оценка планировки магазина