Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза кофейных товаров, реализуемых магазином «Провиант-2» ИП Панфилова М.А
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию;
оценить нынешнее состояние и развитие рынка кофе;
рассмотреть конъюнктуру рынка натурального кофе и кофе;
собрать данные по ассортименту кофейных товаров реализуемых в магазине «Провиант-2»ИП Панфилова М.А и описать его структуру;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Литературный обзор 5
1.1 Конъюнктура рынка кофе 5
1.2 Характеристика и классификация ассортимента кофе 7
1.3 Требование к качеству кофе 10
2. Экспериментальная часть 13
2.1 Объекты и методы исследования 13
2.2 Анализ структуры ассортимента кофе, реализуемых магазином «Провиант-2» ИП Панфилова М.А. 20
2.3. Экспертиза качества кофе реализуемых через магазин «Провиант-2» ИП Панфилова М.А. 23
3. Заключение 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Таблица 4.4Экспертиза качества образца №1, сублимированный кофе «Jacobsmonarch»
Наименование показателя |
Требования ГОСТ Р 51881-2002 |
Фактические данные |
Заключение |
Внешний вид |
Частицы плотной структуры различных форм и размеров, с гладкой или слегка шероховатой поверхностью Допускается наличие разрушенных до мелкодисперсного порошка гранул или частиц |
Частицы плотной структуры, различных форм и размеров, с гладкой поверхностью. Имеется небольшой количество разрушенных гранул на дне банки. |
Соответствует |
Цвет |
От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности Допускается неоднородность по интенсивности |
|
Соответствует |
Вкус и аромат |
Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту. Без посторонних привкусов и запахов |
Вкус удовлетворительный, немного горький. Без постороннего вкуса и запаха. |
Соответствует |
Растворимость в горячей воде |
Полная, в теч 0,5 минуты |
Полная |
Соответствует |
Растворимость в холодной воде |
Полная, в течение 3 минут. |
Полная |
Соответствует |
Из таблицы видно, что сублимированный
кофе «Jacobsmonarch» соответствует
Результат дегустации показал - кофе имеет немного горьковатый вкус, что является следствием слишком сильного обжаривания зерен. Оценка 3 экспертов по 30 бальной шкале – 19, 23 и 21/3= 21 балл, что показывает хороший результат.
Таблица 4.5Экспертиза качества образца № 2, растворимого кофе «CafePele»
Наименование показателя |
Требования ГОСТ Р 51881-2002 |
Фактические данные |
Заключение |
Внешний вид |
Мелкодисперсный, хорошо сыпучий порошок, без комков |
Порошкообразный внешний вид. |
Соответствует |
Цвет |
От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности |
Порошок светло-коричневого, однородного цвета |
Соответствует |
Вкус и аромат |
Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние привкус и запах |
Слабо выраженный вкус и аромат, без посторонних привкусов и запахов. |
Соответствует |
Растворимость в горячей воде |
Полная за 0,5 минуты |
Полная |
Соответствует |
Растворимость в холодной воде |
Полная, в течение 3 минут. |
Не полная |
Не соответствует |
Экспертиза качества растворимого кофе «CafePele» показала, что данный образец не соответствует требованиям ГОСТ Р 51881-2002 т.к. не имеет полную растворимость в холодной воде в течение 3 минут, после прекращения помешивания выпадает осадок.
В ходе проведения дегустации, эксперты оценили вкус, как «безжизненный», «водянистый» и «мягкий», образец набрал низкое количество баллов – 15, 13, 13/3=13,6 - оценка «удовлетворительно».
Таблица 4.6 Экспертиза качества образца №3, гранулированного кофе «Nescafeclassic»
Наименование показателя |
Требования ГОСТ Р 51881-2002 |
Фактические данные |
Заключение |
Внешний вид |
Хрупкие агломерированные частицы различных форм и размеров, с пористой структурой . Допускается наличие разрушенных до мелкодисперсного порошка гранул или частиц |
Хрупкие частицы разных форм с пористой структурой. Присутствует небольшое количество разрушенных частиц. |
Соответствует |
Цвет |
От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности. Допускается неоднородность по интенсивности |
Темно-коричневый, однородный цвет. |
Соответствует |
Вкус и аромат |
Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние привкус и запах |
Вкус горьковато-вяжущий, закоптелый. Аромат напоминает слишком пережаренные зерна. |
Соответствует |
Растворимость в горячей воде |
Полная, в теч 0,5 минуты |
Полная |
Соответствует |
Растворимость в холодной воде |
Полная, в течение 3 минут. |
Полная |
Соответствует |
Из таблицы видно, что качество
образца № 3 соответствует требованиям
ГОСТ Р51881-2002 .
Эксперты оценили вкус, как «закоптелый», «горький», образец набрал низкое количество баллов – 19, 19, 20/3=19,3 - оценка «хорошо».
Далее все анкеты участников были тщательно проанализированы и составлена итоговая таблица, в соответствии с которой сделаны следующие выводы:
Таблица 4.7 Сравнение баллов по итогам дегустации.
Показатели качества |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
Внешний вид |
11 |
5,3 |
8 |
Вкус и аромат |
10 |
8,3 |
11,3 |
Общая оценка |
21 |
13,6 |
19,3 |
Из таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал образец № 1 кофе «Jacobs monarch». Он обладает лучшими потребительскими свойствами, по сравнению с другими образцами.
Среднее количество баллов – 19,3 получил кофе «Nescafeclassic».
Наименьшее количество баллов набрал кофе «CafePele» - 13,6, это обусловлено низкими потребительскими свойствами данного образца.
На данный момент кофе один из самых популярных напитков в мире, в связи с этим он стал наиболее часто подделываемой группой товаров.
При производстве растворимого кофе предпочтение отдается кофе Робуста вида Канифора 2-го сорта, в котором содержание экстрактивных веществ и кофеина значительно больше, чем в Робусте 1-го сорта и во всех сортах кофе вида Арабика. Различают несколько типов растворимого кофе: порошкообразный, гранулированный, сублимированный.
По результатам проведенных
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом ассортиментная политика выбрана, не правильно, торговый ассортимент не удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Руководству магазина «Провиант-2» необходимо проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры, в том числе увеличить число местных поставщиков.
У предприятий, которые добиваются завоевания большой доли рынка или его расширения, товарный ассортимент должен быть достаточно широким для того, чтобы любой потребитель смог приобрести товары в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
Коэффициент устойчивости показал,
что 34% всего представленного
Необходимо особое внимание обратить на качество закупаемого товара, приобретать только те товары, которые имеют высокие потребительские качества, т.к. это очень важный показатель в деятельности торгового предприятия. Одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 |
ГОСТ Р 52088-2003 «Кофе натуральный жаренный. Общие технические условия». |
2 |
ГОСТ Р 51881 2002 «Кофе натуральный растворимый. Технические условия». |
3 |
Вилкова С.А. Экспертиза потребительских
товаров: Учебник.-М.:Издательско- |
4 |
Герасимова В.А., Белокурова Е.С.,Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). |
5 |
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 520 с. |
6 |
Драгилев А.И., Маршалкин
Г.А., Основы товароведения |
7 |
Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Положишникова М.А., Касторных М.С., Кузьмина В.А., Коснырева Л.М, Гончаренко О.А., Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник/Под ред. Проф. Л.Г. Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с. – (Серия «Высшая школа»). |
8 |
Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. – СПб.: Питер, 20043. – (Серия «Учебное пособие»). |
9 |
Казанцева Н.С. Товароведение |
10 |
Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 592 с. |
11 |
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 350 с. |
12 |
Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 288 с. |
13 |
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 648 с. |
14 |
Позняковский В.М., Резниченко И.Ю., Попов А.М. Экспертиза пищевых концентратов: Учеб. –справ. Пособие. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004. – 226 с., 8 ил. – (Экспертиза пищевых продуктов и продовольственного сырья/ Под ред. В.М. Позняковского). |
15 |
Тимофеева В.А. Товароведение |
16 |
Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004 – 992 с. (Серия «Товароведение и экспертиза».) |
17 |
Защита прав потребителей. – 6-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Т.А. Стяжкиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 704с. (Серия «Документы & Комментарии») |
18 |
Книга директора магазина. 2-е издание, улучшенное и дополненное/Под ред. СВ. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.: ил. |
19 |
Правила торговли. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-64с. |
20 |
Викторова А., Сапсай О. Разумное зерно//Новости торговли 2006. - №10. – с 44-46 |
21 |
Кинчевская Е., Рощина Е. Чашка оптимизма//Спрос 2009. - №12. – с 13-15 |
22 |
Кошовец Е.. По зернышку// Новости торговли 2003. - №10. – с 42-46 |
23 |
Кузнецова Н., Сапсай О. Кофе нового качества//Новости торговли 2007. - №10. – с 42-45 |
24 |
Ларионов Г. Превращение
тары и упаковки в эффективный
инструмент перемещения, хранения и
сбыта продукции в конкурентной
борьбе предпринимательских структур
в рамках системы логистики// |
25 |
Положишникова М.А. Принципы
международной классификации |
26 |
Рябова А., Данилюшин А., Волгин О. Рост на кофейной гуще// Новости торговли 2005. - №9. – с 32-36 |
27 |
Строганова И.Н., Зыкова Ю.Н., Положишникова М.А. Классификация натурального жареного кофе по степени обжаривания: методические аспекты//Товаровед продовольственных товаров 2008. - №1. – с 18-22 |
28 |
Хохлов Р. С чего начинается
кофе//Товаровед |
29 |
Широнина Л. В моде – экзотика//Новости торговли 2004. - №10. –с 38-41 |
30 |
www//rus-fdm.com. Обзор Российского рынка кофе// Товаровед продовольственных товаров 2007. - №4. – с 29-32 |