Анализ финансово-хозяйственной деятельности МТУ- «Хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано МТУ- «Хлеб».

Задачами преддипломной практики является:

◦ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
◦непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
◦подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……2

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия

МТУ- «Хлеб»………………………………………………………………5

1.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….5

1.2. Структура управления предприятием…………………………………6

1.3. Технология производства и характеристика выпускаемой

продукции. ………………………………………………………...…………7

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

МТУ- «Хлеб»………………………………………………………………10

2.1. Анализ объема и ассортимента выпуска хлебопродукции ……..….10

2.2. Анализ динамики реализации хлебопродукции ………………..…...13

2.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия..…..…...…15

2.4. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами.…...…..17

2.5. Анализ затрат предприятия……………………………………...…....19

2.6. Оценка имущественного положения предприятия……….……...….23

2.7.Анализ структуры источников средств предприятия………..……...27

2.8. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…..….….29

2.9.Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия..…34

2.10. Оценка финансовых результатов предприятия……………...….…35

2.11. Анализ коэффициентов деловой активности предприятия…..…...40

Выводы и предложения..…………………………………………..……..47

Список использованной литературы…………………………………..52

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 274.50 Кб (Скачать)

    Наибольший  объем в выпуске продукции занимает хлеб. Кондитерские изделия предприятия включают: пряники, пирожные, торты, кексы, рулеты в ассортименте.

    Производство  хлеба осуществляется поточным методом. На линии в течении суток вырабатывается несколько сортов хлеба.

    Для характеристики уровня организации и культуры производства необходимо знать величину производственного цикла – период времени с момента подготовки основного и дополнительного сырья до сдачи готовой продукции в хлебохранилище.

    Длительность  цикла хлебопекарного производства зависит от вырабатываемого ассортимента хлебных изделий, но не превышает 6-8 часов. Основными путями сокращения длительности производственного цикла в хлебопечении являются совершенствование технологии, приготовления теста путем ускорения его созревания в результате применения тестомесительных машин интенсивного замеса теста; увеличение дозировки пекарных дрожжей; применение молочной сыворотки, органических кислот, ферментах и других препаратов.

    Для обеспечения выпуска хлебобулочных  изделий высокого качества и необходимом количестве и ассортименте, выполнения установленных норм выхода готовых изделий и строгого соблюдения технологической дисциплины производства на предприятии производственно-технологической лабораторией разрабатывается технологический план. При его составлении рассчитывают технологические нормативы по каждому запланированному к выработке сорту изделий и по печам, закрепленным к этим сортам, а также проводят расчеты использования хлебопекарного оборудования (мукопросеивателей, дозировочной аппаратуры, тестомесительных машин с подкатными порционными дежами или тестоприготовительных агрегатов, тестоделительных и тестоформовочных машин, конвейерных шкафов расстойки теста и транспортных механизмов).

    В своей работе лаборатория руководствуется  нормативно-технологической документацией: ГОСТами, дополнениями и изменениями к ним.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Как отмечалось ранее, спад производства хлебобулочных изделий произошел в 2008 г. Среди основных причин можно назвать следующие:

  • увеличение затрат на производство продукции;
  • сбои в обеспечении сырьем и материалами;
  • сокращение спроса и снижение эффективности сбыта продукции;
  • рост конкурентов на рынке.

    2.2. Анализ динамики реализации хлебопродукции

      «МТУ-Хлеб» реализует произведенную продукцию в соответствии с разработанными планами. Основу планов составляют договоры, заключенными с потребителями продукции. Предприятие проводит предварительную работу с потребителями по определению номенклатуры и сроков поставки продукции для заключения договоров и затем самостоятельно разрабатывает проект планов производства хлебопродукции в развернутом ассортименте.

    Таблица 3. Данные о динамике объема реализации хлебопродукции

Период, год Реализация  продукции, тыс. руб. Абсолютный  прирост,

тыс. руб.

темп роста, %
            цепной базисный цепной базисный
    2007     4869,2                        
    2008     5681,1     811,9 811,9 116,7 116,7
    2009     7110,4     1429,3 2241,2 125,2 146,0

    Из  данных видно, что общая величина реализации хлебопродукции имеет положительную  динамику. По сравнению с 2007 г. объем реализации хлебопродукции в отчетном году увеличился на 46 %, а по сравнению с прошлым годом - на 25,2 %.  На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы.

    Анализ  данных таблицы 4 позволяет сделать следующие выводы. Объем реализации хлебопродукции возрос в динамике за счет увеличения ее выпуска (на 14,2 %) и формирования товарных запасов на начало года (на 202,0 %). Таблица 4.Данные для факторного анализа изменения объема реализации хлебопродукции в динамике, тыс. руб.

Показатели

2008 г. 2009 г. Изменения +,- Темп роста, %
1. Остатки  продукции на начало г. 120,5 363,9 243,4 302,0
2. Выпуск  продукции  5932,0 6774,0 842 114,2
3. Прочие  выбытие продукции  7,5 1,0 -6,5 13,3
4. Остатки  продукции на конец года  363,9 26,5 -337,4 7,3
5. Выручка от реализации  5681,1 7110,4 1429,3 125,2
 

    Предприятие «МТУ-Хлеб» реализует хлебопродукцию следующим категориям покупателей:

  • предприятия и бюджетные организации, приобретающие продукцию для конечного потребления: воинские части, учреждения здравоохранения, производственные предприятия и др.
  • малые предприятия, частные предприниматели - приобретают хлебопродукцию для дальнейшей реализации (торговые фирмы, учреждения общепита);
  • частные лица - приобретают продукции для личного потребления (через собственную торговую сеть - продажа хлебопродукции осуществляется через 4 киоска и магазин "Горячий хлеб").

    Как следует из данных таблицы динамика продаж хлебопродукции по всем категориям потребителей положительная.

    Таблица 5. Объем реализации хлебопродукции по категориям, тыс. руб.

    Показатели

    Период

Изменения, +,-

Темп  роста, %

      2007г. 2008 г. 2009 г. 2008-2007гг. 2009-2008 гг. 2009/

2008 гг.

1.Собственная торговая сеть 1670,0 2306,5 2986,4 636,5 679,9 129,5
2.Предприятия, организации (для конечного потребления) 1500,0 1634,0 1755,3 134,0 121,3 07,4
3.Торговые предприятия (для перепродажи) 1699,2 1740,6 2368,7 41,4 628,1 136,1
4. Итого 4869,2 5681,1 7110,4 811,9 1429,3 125,2

    Динамично развивается реализация хлебопродукции предприятия через розничную  торговлю (темп роста в сравнении  с прошлым годом - 136,1 %).  В отчетном году на долю торговых фирм, приобретающих продукцию ООО «Хлеб» для дальнейшей реализации приходится 33,3 %, против уровня прошлого года (30,6 %). Такая тенденция связана с появлением на рынке большого числа мелких торговых фирм и стремлением предприятия расширить каналы сбыта.

    2.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

    Достаточная обеспеченность предприятия нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

    Таблица 6. Данные для анализа кадрового персонала предприятия

Категория работников 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп  роста, %

2009/2008

      Чел. % Чел. % Чел. %      
1.Административно-управленческий персонал 7 7,3 8 8,6 8 8,2 100,0
2. Производственный 73 76,0 69 74,2 71 72,4 102,9
3. Торговый  10 10,4 10 10,8 12 12,2 120,0
4. Вспомогательный 6 6,3 6 6,5 7 7,1 116,7
Итого 96 100,0 93 100, 98 100,0 105,4

    Среднесписочная численность персонала предприятия увеличилась по сравнению с прошлым годом на 5,4 %. Наибольший удельный вес в общей численности работников предприятия занимают работники производства: 76,0 % -2007 г.; 74,2 % - 2008 г.; 72,4 % - 2009 г.

    В связи с увеличением объемов производства и расширением собственной сбытовой в отчетном году была проведена кадровая работа по укомплектованию кадров. Таким образом, увеличение числа производственных и торговых работников на 2 человек свидетельствует о выходе предприятия из кризиса 2008 г. и динамичном его развитии в последующем периоде.

    Административно- управленческий персонал занимает 8,2 % общей численности работников предприятия.

    В целях повышения деловой квалификации и персональной ответственности  работников предприятия и повышения эффективности труда на предприятии проводится повышение квалификации и аттестация. Эти мероприятия являются важной формой морального и материального стимулирования и направлена на совершенствование деятельности предприятия по дальнейшему улучшению обеспечения населения хлебопродукцией.

    Штат  предприятия «МТУ-Хлеб» полностью укомплектован, имеется тенденция роста числа работников. Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет хороший кадровый потенциал.

    2.10. Оценка  финансовых результатов предприятия

    Прибыль – важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень  его деловой активности. Для анализа финансовых результатов используем данные табл.7.11. Данные табл.7.11. показывают, что в отчетном периоде темпы роста выручки от реализации (125,2 %) опережают темпы роста себестоимости (115,5 %). Соответственно прибыль от продаж хлебопродукции имеет положительную динамику и увеличилась.

    Таблица 22. Данные для анализа финансовых результатов предприятия

Показатель     Показатель  Изменение Темп  роста, %
      Абсолютный,

Тыс. руб.

Удельный  вес, % Тыс. руб. Уд. веса, %      
      Прошлый год Отчетный  год Прошлый год Отчетный  год
Выручка от продажи продукции 5681,1 7110,4 2588,2 1597,8 1429,3 -990,4 125,2
Себестоимость реализации продукции 5674,9 6555,8 2585,4 1473,2 880,9 -1112,2 115,5
Прибыль от продаж 6,2 554,6 2,8 124,6 548,4 121,8 8945,2
Внереализационные доходы 251,9 258,4 114,8 58,1 6,5 -56,7 102,6
Внереализационные расходы 38,6 368,0 17,6 82,7 329,4 65,1 953,4
Прибыль до налогообложения (балансовая) 219,5 445,0 100,0 100,0 225,5 0,0 202,7
Налог на прибыль 68,4 103,3 31,2 23,2 34,9 -7,9 151,0
Чистая  прибыль 151,1 341,7 68,8 76,8 190,6 7,9 226,1

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности МТУ- «Хлеб»