Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 21:25, курсовая работа
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Теоретические основы управления товарным ассортиментом
1. Формирование и управление товарным ассортиментом..…...……………..6
1.2 Связь ассортиментной политикой с формированием прибыли ………….11
1.3 Показатели ассортимента………………………………………………..….17
2 Анализ управления ассортиментом в торговой сети «Стройгигант»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….…………..23
2.2 Расчет показателей ассортимента………………………………………….25
2. 3 Анализ материальных ресурсов предприятия............................................33
3 Рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента на торговом предприятии
3.1 Выводы по результатам ABC – XYZ анализа…………..…………………38
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом….…..39
Заключение…………………………………………………………...…………..41
Список использованных источников……………………………...……………43
Приложения…………………………………….………………………………..45
Приложение А - Ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием «Стройгигант».
Рисунок 1 – Полнота ассортимента строительных материалов в торговом предприятии «Стройгигант»
Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.
Вместе с тем увеличение полноты ассортимента строительных материалов требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до продавца является обязанностью изготовителя и/или поставщика.
Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.
3) Устойчивость ассортимента (см. формулу 4):
Коэфициент устойчивости находим как отношение количество товаров однородной группы, пользуещихся устойчивым спросом к общему количеству товаров этой однородной группы.
Ламинат
Ку= 100 % = 76,9 %
Обои
Ку= 100 % = 64,9 %
Клей для обоев
Ку= 100 % = 34,1 %
Керамическая плитка
Ку= 100 % = 69,2 %
Гидроизоляция
Ку= 100 % = 40 %
ДВП
Ку= 100 % = 83,3 %
ДСП
Ку= 100 % = 60 %
Фанера
Ку= 100 % = 60,7 %
ЦСП
Ку= 100 % = 37,5 %
Строительные смеси
Ку= 100 % = 90,9 %
Краски
Ку= 100 % = 39,3 %
Эмали
Ку= 100 % = 71,4 %
Гипсокартон
Ку= 100 % = 61,5 %
Стекло
Ку= 100 % = 36,4 %
Металочерепица
Ку= 100 % = 80 %
Шифер
Ку= 100 % = 71,4 %
Ондулин
Ку= 100 % = 57,1 %
В
результате расчета устойчивости ассортимента
было выявлено, что наиболее устойчивым
спросом облатают такие товары, как
шифер, обои, ламинат, эмали, металочерепица,
строительные смеси, керамическая плитка,
ДВП (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Устойчивость ассортимента строительных материалов в торговом предприятии «Стройгигант»
К товарам, обладающим наименьшим устойчивым спросом относятся клей для обоев, гидроизоляция, краски, стекло, ЦСП.
Предприятию нужно стремиться расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
4) Новизна ассортимента (см. формулу 5):
Новизну
определяем как отношение новых
товаров однородной группы к общему
количеству товаров этой однородной
группы.
Ламинат
Кн= 100 % = 26,9 %
Обои
Кн= 100 % = 35,1 %
Клей для обоев
Кн= 100 % = 22,7 %
Керамическая плитка
Кн= 100 % = 19,2 %
Гидроизоляция
Кн= 100 % = 13,3 %
ДВП
Кн= 100 % = 0 %
ДСП
Кн= 100 % = 0 %
Фанера
Кн= 100 % = 7,1 %
ЦСП
Кн= 100 % = 12,5 %
Строительные смеси
Кн= 100 % = 27,3 %
Краски
Кн= 100 % = 14,3 %
Эмали
Кн= 100 % = 19 %
Гипсокартон
Кн= 100 % = 7,7 %
Стекло
Кн= 100 % = 13,6 %
Металочерепица
Кн= 100 % = 0 %
Шифер
Кн= 100 % = 0 %
Ондулин
Кн= 100 % = 0 %
При анализе новизны ассортимента было установлено, что наибольшим коэфициентом обновления обладают такие товары, как ламинат, обои, строительные смеси (см. рисунок 3).
Причинами, побуждающими предприятие обновлять ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.
Потребителями
новых товаров являются так называемые
«новаторы», потребности которых
часто меняются из-за желания ощутить
новизну объектов.
Рисунок 3 – Новизна ассортимента строительных материалов в торговом предприятии «Стройгигант»
Следует
иметь в виду, что постоянное и
повышенное обновление ассортимента связано
с определенными затратами и риском, что
они могут не оправдаться, например, новый
товар может не пользоваться спросом.
Поэтому обновление ассортимента также
должно быть рациональным.
2.
3 Анализ материальных
ресурсов предприятия
Проведем ABC и XYZ – анализ товаров в торговой сети «Стройгигант».
ABC-анализ
— метод, позволяющий
ABC-анализ
— анализ товарных запасов
путём деления на три
А — наиболее ценные,
В — промежуточные,
С — наименее ценные.
Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
АВС-анализ
основывается на принципе дисбаланса,
при проведении которого строится график
зависимости совокупного
XYZ-анализ
позволяет произвести
1
Определение коэффициентов
2
Группировка ресурсов в
3 Распределение по категориям X, Y, Z.
4
Графическое представление
Категория
X - ресурсы характеризуются
Категория
Y - ресурсы характеризуются
Категория Z - потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации - свыше 25%.
Коэффициент вариации - это отношение среднего квадратического отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса.
Для аналза был взят магазин «Стройгигант», располоеннный по адресу: г. Курск, проспект Кулакова, 144. Исходные данные для проведения анализа см. таблица 1.
Таблица 1 - Исходные данные для проведения анализа ( 2009 г.)
№ позиции | Срений запас за квартал по позиции, руб. | Реализация за квартал, руб. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||
1. Ламинат | 16358086,8 | 4058049,6 | 4509766,8 | 4443120 | 4146912 |
2. Обои | 118460280 | 28577016 | 30237902,4 | 29309760 | 29138786,4 |
3. Клей для обоев | 1365504 | 243840 | 307238,4 | 263347,2 | 277977,6 |
4. Керамическая плитка | 65587122 | 15600006 | 16304522,4 | 16270974 | 15725812,5 |
5. Гидроизоляция | 8115456 | 1508967,6 | 1699173,6 | 1521648 | 1559689,2 |
6. ДВП | 3585600 | 855360 | 993600 | 907200 | 972000 |
7. ДСП | 15393180 | 3078636 | 4359068,7 | 4072195,8 | 3806313,6 |
8. ЦСП | 15615072 | 4033893,6 | 3036264 | 2927826 | 2797700,4 |
9. Фанера | 3866788 | 652503,6 | 809587,8 | 725004 | 700837,2 |
10. Строительные смеси | 3975939 | 1051488 | 1215783 | 1182924 | 1143493,2 |
11. Краски | 38734919,4 | 7877479,5 | 8911896 | 8593614 | 7638768 |
12. Эмали | 7659828 | 15819210 | 17928438 | 17484390 | 16346517 |
13. Гипсокартон | 34902468 | 8572536 | 9491022 | 9184860 | 9041984,4 |
14. Стекло | 94844100 | 21414000 | 24153000 | 23455800 | 22410000 |
15. Металочерепица | 90589500 | 21709500 | 22478250 | 22140000 | 22053900 |
16. Шифер | 37356973,5 | 8388975 | 9256800 | 8678250 | 8603038,5 |
17. Ондулин | 49368384 | 10604091,6 | 12264687,6 | 11386944 | 10734567 |
Информация о работе Анализ ассортимента строительных материалов