Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 21:25, курсовая работа
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Теоретические основы управления товарным ассортиментом
1. Формирование и управление товарным ассортиментом..…...……………..6
1.2 Связь ассортиментной политикой с формированием прибыли ………….11
1.3 Показатели ассортимента………………………………………………..….17
2 Анализ управления ассортиментом в торговой сети «Стройгигант»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….…………..23
2.2 Расчет показателей ассортимента………………………………………….25
2. 3 Анализ материальных ресурсов предприятия............................................33
3 Рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента на торговом предприятии
3.1 Выводы по результатам ABC – XYZ анализа…………..…………………38
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом….…..39
Заключение…………………………………………………………...…………..41
Список использованных источников……………………………...……………43
Приложения…………………………………….………………………………..45
Приложение А - Ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием «Стройгигант».
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курский
государственный технический
Кафедра
Товароведение и экспертиза товаров
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
(наименование учебной дисциплины)
Специальность
(направление подготовки)___________________
______________________________
Автор работы (проекта)___________________
Группа_________
Руководитель работы (проекта)_____________ ___ ___________
Работа (проект) защищена __________________
(дата)
Оценка ______________
Председатель
комиссии_____________________
Члены комиссии_____________________
Курск 2010
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курский
государственный технический
Кафедра
Товароведение и экспертиза товаров
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)
Студент (слушатель)________________
1.Тема________________________
2.Срок представления
работы (проекта) к защите «____»_____
3. Исходные данные (для проектирования, для научного исследования):
______________________________
4.Содержание
пояснительной записки
4.1___________________________
4.3___________________________
4.4___________________________
4.5___________________________
4.6___________________________
4.7___________________________
Перечень графического материала:
______________________________
Руководитель
работы (проекта) ___________________
Задание принял
к исполнению _____________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
основы управления товарным
1.2 Связь
ассортиментной политикой с
1.3 Показатели
ассортимента………………………………………………
2 Анализ
управления ассортиментом в
2.1 Краткая
характеристика предприятия…………
2.2 Расчет
показателей ассортимента………………
2. 3 Анализ
материальных ресурсов
3 Рекомендации
по совершенствованию
3.1 Выводы по результатам ABC – XYZ анализа…………..…………………38
3.2 Мероприятия
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………...……………
Приложения…………………………………….……………
Приложение
А - Ассортимент строительных материалов,
реализуемых торговым предприятием «Стройгигант».
Введение
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является исследование процесса управления ассортиментом строительных материалов в торговой сети «Стройгигант».
Объектом исследования торговое предприятие, реализующее строительные материалы. ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием. Предметом исследования – эффективность упраления ассортиментом.
Задачами при исследовании деятельности по управлению ассортиментом являются:
-
анализ показателей
- выявление наиболее и наименее реализуемых товаров;
-
разработка рекомендаций по
Для
написания курсовой работы была использована
следующая литература: Балабанов И.Г.
Финансовый анализ и планирование хозяйствующего
субьекта, Баканов М.И., Виханский
О.С. Стратегическое управление, Голубков
Е.П.Основы маркетинга, Ковалев В.В., Волкова
О.Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия, Жиряева Е.В. Товароведение,
Николаева М.А. «Товароведение потребительских
товаров», Хруцкий В.Е., Корчеев
И.В. Современный маркетинг, Ходыкин А.П.,
Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение
непродовольственных товаров.
1
Теоретические основы
управления товарным
ассортиментом
1.1
Формирование и управление
товарным ассортиментом
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.
Товарный
ассортимент характеризуется
Информация о работе Анализ ассортимента строительных материалов