Анализ ассортимента стиральных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 03:18, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение рынка стиральных машин и их потребительских свойств.
Задачами курсовой работы являются:
исследование состояния рынка стиральных машин в Республике Беларусь;
изучение потребительских свойств, ассортимента, классификации и характеристики современного ассортимента стиральных машин;
анализ ассортимента стиральных машин исследуемой организации

Содержание

Введение…………………………………...…………………………………………3
1. Состояние производства стиральных машин в Республике Беларусь……...…5
2. Устройство стиральных машин………………………….………………………9
3. Потребительские свойства стиральных машин…………..……………………15
4. Классификация и характеристика современного ассортимента стиральных машин…………..……………………………………………………………………20
5. Анализ структуры торгового ассортимента стиральных машин…………..…26
Выводы и предложения…………..………………………………..………………33
Список использованных источников..……………..………………...……………34
Приложения……………..………………………………………………………..…36

Работа содержит 1 файл

Анализ ассортимента стиральных машин.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

Стиральные машины ZANUSSI. Производство: Италия (суперузкие — глубиной 32 см, узкие — 42—45 см, полноразмерные с сушкой и без), Испания (полноразмерные W1002, WD1032), Швеция (компактная FCS800), Франция (вертикальные NE1025V, T803V) и Польша (вертикальные 833V, 1033V).

Модельный ряд: полноразмерные машины (60 и 54 см), полноразмерные с сушкой (60 см), узкие (42—45 см), суперузкие (32 см), компактные с фронтальной загрузкой (высота 67 см). В ассортименте имеется 6 моделей.

Загрузка: 3 кг (компактная), 3,5 кг (суперузкие 32 см), 4,5 кг (узкие 42—45 см), 4,5 кг (вертикальные, полноразмерные), 5 кг (вертикальные, полноразмерные с сушкой и без), 5,5 кг (полноразмерные с сушкой (2,5 кг при сушке)), 6 кг (полноразмерные). Стирка: классы А и В. Гарантия: 1 год. Срок службы: 10 лет.

Лидеры продаж: узкие модели Zanussi FE 1024 N (глубина 45 см). Ценовой диапазон: $610—930 (полноразмерные машины), $490—540 (узкие), $290—500 (суперузкие), $460 (компактная), $415—650 (с вертикальной загрузкой), $900 (с сушкой).

Стиральные машины MIELE. Производство: Германия.

Модельный ряд: полноразмерные машины (60 см) — 6 моделей, полноразмерные с сушкой (60 см) — 2 модели, с вертикальной загрузкой — 2 модели. Встраиваемые стиральные машины — 1 модель (с сушкой). Сушильные автоматы (5 моделей).

В ассортименте имеется 2 модели. Загрузка: 5 кг (для всех моделей) Стирка: класс А для всех моделей. Гарантия: 1 год. Срок службы: 20 лет, согласно проведенным испытаниям Stiftung Warentest (Германия).

Лидер продаж: модель с фронтальной загрузкой Miele W 477 WPS. Ценовой диапазон: $1300—2800 (фронтальные), порядка $2400/ 2500 (серия Medic Wash, стиральные машины/ машины с сушкой).

Далее проведем анализ поступления стиральных машин в магазин «Пятый элемент»  в разрезе различных классификационных признаков за 2008-2010 гг.

Вначале изучим внутригрупповой ассортимент стиральных машин по способу загрузки белья (таблица 5.1).

Таблица 5.1 - Структура ассортимента стиральных машин поступивших в магазин «Пятый элемент» по способу загрузки белья за 2008-2010 гг.

По способу загрузки

белья

 

Поступление по годам

2008 г.

2009 г.

2010 г.

кол-во, шт.

уд. вес, %

кол-во, шт.

уд. вес, %

кол-во, шт.

уд. вес, %

вертикальная

89

38,4

91

37,4

105

35,4

фронтальная

143

61,6

152

62,6

192

64,6

Всего

232

100,0

243

100,0

297

100,0

 

По данным таблицы 5.1 видно, что наибольший удельный вес занимают стиральные машины с фронтальной загрузкой белья, их удельный вес составил в 2008 – 61,6%, в 2009 – 62,6%, в 2010 – 64,6%. Потребитель выбирает эти машины из-за того, что:

      это самая многочисленная группа машин (занимает до 70-80 % рынка);

      больший объем загрузки (от 5 до 7 кг.);

      возможность встраивания и использования в качестве тумбочки;

      интересный дизайн;

      относительно недорогая стоимость.

Таблица 5.2 - Структура ассортимента стиральных машин поступивших в магазин «Пятый элемент» по массе загрузке сухого белья за 2008-2010 гг.

По массе загрузки

сухого белья

 

Поступление по годам

2008 г.

2009 г.

2010 г.

кол-во, шт.

уд. вес, %

кол-во, шт.

уд. вес, %

кол-во, шт.

уд. вес, %

до 3,5

55

23,7

50

20,6

64

21,7

от 4 до 5,5

93

40,1

101

41,6

129

43,2

от 6

84

36,2

92

37,9

104

35,1

Всего

232

100,0

243

100,0

297

100,0

 

По данным таблицы 5.2 видно, что наибольший удельный вес в в общем объеме поступления в магазин «Пятый элемент» занимают стиральные машины с объемом загрузки 4-5,5 кг и свыше 6 кг соответственно 43,2% и 35,1% в 2010 г. Это оптимальные объемы загрузки для среднестатистической семьи из 3-4 человек, со средним и выше среднего достатка на душу населения.

Далее проанализируем структуру ассортимента стиральных машин магазина «Пятый элемент» по маркам (таблица 5.3).

 

Таблица 5.3 – Структура ассортимента стиральных машин по маркам поступивших в магазин «Пятый элемент» за 2009-2010 гг.

По массе загрузки

Поступление по годам

сухого белья

2008 г.

2009 г.

2010 г.

 

кол-во, шт.

уд. вес, %

кол-во, шт.

уд. вес, %

кол-во, шт.

уд. вес, %

Hotpoint-Ariston

21

9,1

18

7,4

24

8,1

Bosch

32

13,8

36

14,8

48

16,2

Indesit

26

11,2

19

7,8

21

7,1

LG

34

14,7

35

14,4

41

13,8

Samsung

67

28,9

72

29,6

85

28,6

Siemens

14

6,0

13

5,3

9

3,0

Whirlpool

12

5,2

15

6,2

22

7,4

Атлант

7

3,0

17

7,0

26

8,8

Candy

19

8,2

18

7,4

21

7,1

Всего

232

100,0

243

100,0

297

100,0

 

Данные таблицы 5.3 отражают весь ассортимент марок стиральных машин поступивших в магазин «Пятый элемент».

Широкий ассортимент представлен стиральными машинами типа СМА: Samsung, Bosch, LG, Indesit, Candy, Атлант, различных моделей. Данные стиральные машины также пользуются широким спросом у населения, т.к. в данных машинах предусмотрены различные функции и опции. Данные стиральные машины пользуются постоянным спросом, поэтому их поставки достаточно равномерны.

Изобилие различных моделей стиральных машин и большое количество фирм-производителей неизбежно ставит перед потребителями проблему выбора. Наиболее известные зарубежные фирмы-производители стиральных машин, зарекомендовавшие себя на рынке: Daewoo, Ariston, Bosch, Ardo, Zanussi, Candy, Electrolux, Indesit и др. Вместе  с тем заслуживают внимания потребителей не только популярные сейчас у населения импортные машины, но и стиральным машин отечественных производителей, которые нередко не уступают импортным по качеству и «выигрывают» у них в цене.

 

 


Выводы и предложения

 

Самым перспективным и быстрорастущим рынка крупной бытовой техники являются автоматические стиральные машины с программным управлением. Отечественное производство этой продукции развито слабо, и расширение рынка происходило за счет значительного прироста импортных поставок из Италии и Кореи.

Современные стиральные машины можно условно разделить на три типа: активаторные, барабанные и воздушно-пузырьковые. Товары данной группы довольно сильно дифференцированы по своим эргономическим и эстетическим свойствам. Таким образом, на рынке представлены стиральные машины самого различного дизайнерского исполнения. Различны также набор функций и технические характеристики стиральных машин.

В настоящее время ассортимент стиральных машин расширяется большими темпами за счет применения новейших технологий, дополнительных функций. Теперь стиральные машины не только стирают, но и поласкают, отжимают, сушат, замачивает, автоматически происходит дозировка моющего средства.

Производители обеспечивают максимальную безопасность использования стиральных машин. Как в плане того, что они являются сложными бытовыми приборами, связанными с использованием воды и электричества, так и в плане защиты от получения травм детьми.

И наконец, существует возможность выбора наиболее экономичной модели (по количеству потребляемой электроэнергии и воды, а также экономии стирального порошка), которая отнюдь не будет уступать другим моделям по качеству стирки или своим эстетическим свойствам.

Современный потребитель предпочитает покупать стиральные машины типа СМ, с фронтальной загрузкой белья, с массой загрузки 5 кг., иностранного производства. Одним из направлений совершенствования коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям является формирование и укрепление новой модели хозяйственных связей с поставщиками. В новых экономических условиях торговля должна выполнять роль полноценного равноправного партнера в процессе доведения товара от производителя к потребителю. При этом она должна иметь реальную возможность воздействия на формирование ассортимента выпускаемой продукции на основе изучения особенностей покупательского спроса.

Список использованных источников

 

 

1.      Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. - М. Изд. группа «ИНФРА-М-НОРМА», 2009. – 245 с.

2.      Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградова. – Минск: Выш.шк», 2007. –176 с.

3.      Гребенников, В.Ф. Оценка позиций марок крупногабаритной бытовой техники на локальном рынке: Холодильники и морозильные камеры. Стиральные машины / В.Ф. Гребенников // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009. – №2. – С. 30-35.

4. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник для сред. проф. образования / С.П. Петросов, С.Н. Алехин, А.В. Кожемяченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

5.      Жиряева, Е.В. Товароведение: серия «Учебные пособия». – 4-е изд. / Е.В. Жиряева. – СПб: Питер, 2006. – 416 с.

6.      Ильин, Н.М. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учеб.-практ. пособие. – Минск: БГЭУ, 2007. – 440 с.

7.      Классификация и устройство стиральных машин // http://www.elremont.ru/

8.      Крылович, И. Забудьте про "большие стирки": [стиральные машины] / И. Крылович // Бел. Рынок. – 2011. – №7. – С. 23-28.

9.      Лебедева, Н. Стиральные машины: Бытовая техника. Виды стиральных машин. Безопасность при эксплуатации / Н. Лебедева // РМР. – 2010. –№12. – С. 11-15.

10. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие для ссузов.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 420 с.

11. Никитин, В. "Белая" техника, которой может управлять каждая домохозяйка: Стиральные машины / В.  Никитин // Дело(Восток+Запад).– 2011. – №2. – С. 8-11.

12. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2006. – 448 с.

13. Ноздрева, Р.Б. Обзор рынка стиральных машин /  Р.Б. Ноздрева  // экономика и управление. – 2010. – №10. – С. 21-26.

14. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Даньков и К», 2008. – 504 с.

Информация о работе Анализ ассортимента стиральных машин