Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 03:18, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение рынка стиральных машин и их потребительских свойств.
Задачами курсовой работы являются:
исследование состояния рынка стиральных машин в Республике Беларусь;
изучение потребительских свойств, ассортимента, классификации и характеристики современного ассортимента стиральных машин;
анализ ассортимента стиральных машин исследуемой организации
Введение…………………………………...…………………………………………3
1. Состояние производства стиральных машин в Республике Беларусь……...…5
2. Устройство стиральных машин………………………….………………………9
3. Потребительские свойства стиральных машин…………..……………………15
4. Классификация и характеристика современного ассортимента стиральных машин…………..……………………………………………………………………20
5. Анализ структуры торгового ассортимента стиральных машин…………..…26
Выводы и предложения…………..………………………………..………………33
Список использованных источников..……………..………………...……………34
Приложения……………..………………………………………………………..…36
Стиральные машины ZANUSSI. Производство: Италия (суперузкие — глубиной 32 см, узкие — 42—45 см, полноразмерные с сушкой и без), Испания (полноразмерные W1002, WD1032), Швеция (компактная FCS800), Франция (вертикальные NE1025V, T803V) и Польша (вертикальные 833V, 1033V).
Модельный ряд: полноразмерные машины (60 и 54 см), полноразмерные с сушкой (60 см), узкие (42—45 см), суперузкие (32 см), компактные с фронтальной загрузкой (высота 67 см). В ассортименте имеется 6 моделей.
Загрузка: 3 кг (компактная), 3,5 кг (суперузкие 32 см), 4,5 кг (узкие 42—45 см), 4,5 кг (вертикальные, полноразмерные), 5 кг (вертикальные, полноразмерные с сушкой и без), 5,5 кг (полноразмерные с сушкой (2,5 кг при сушке)), 6 кг (полноразмерные). Стирка: классы А и В. Гарантия: 1 год. Срок службы: 10 лет.
Лидеры продаж: узкие модели Zanussi FE 1024 N (глубина 45 см). Ценовой диапазон: $610—930 (полноразмерные машины), $490—540 (узкие), $290—500 (суперузкие), $460 (компактная), $415—650 (с вертикальной загрузкой), $900 (с сушкой).
Стиральные машины MIELE. Производство: Германия.
Модельный ряд: полноразмерные машины (60 см) — 6 моделей, полноразмерные с сушкой (60 см) — 2 модели, с вертикальной загрузкой — 2 модели. Встраиваемые стиральные машины — 1 модель (с сушкой). Сушильные автоматы (5 моделей).
В ассортименте имеется 2 модели. Загрузка: 5 кг (для всех моделей) Стирка: класс А для всех моделей. Гарантия: 1 год. Срок службы: 20 лет, согласно проведенным испытаниям Stiftung Warentest (Германия).
Лидер продаж: модель с фронтальной загрузкой Miele W 477 WPS. Ценовой диапазон: $1300—2800 (фронтальные), порядка $2400/ 2500 (серия Medic Wash, стиральные машины/ машины с сушкой).
Далее проведем анализ поступления стиральных машин в магазин «Пятый элемент» в разрезе различных классификационных признаков за 2008-2010 гг.
Вначале изучим внутригрупповой ассортимент стиральных машин по способу загрузки белья (таблица 5.1).
Таблица 5.1 - Структура ассортимента стиральных машин поступивших в магазин «Пятый элемент» по способу загрузки белья за 2008-2010 гг.
По способу загрузки белья
| Поступление по годам | |||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
кол-во, шт. | уд. вес, % | кол-во, шт. | уд. вес, % | кол-во, шт. | уд. вес, % | |
вертикальная | 89 | 38,4 | 91 | 37,4 | 105 | 35,4 |
фронтальная | 143 | 61,6 | 152 | 62,6 | 192 | 64,6 |
Всего | 232 | 100,0 | 243 | 100,0 | 297 | 100,0 |
По данным таблицы 5.1 видно, что наибольший удельный вес занимают стиральные машины с фронтальной загрузкой белья, их удельный вес составил в 2008 – 61,6%, в 2009 – 62,6%, в 2010 – 64,6%. Потребитель выбирает эти машины из-за того, что:
это самая многочисленная группа машин (занимает до 70-80 % рынка);
больший объем загрузки (от 5 до 7 кг.);
возможность встраивания и использования в качестве тумбочки;
интересный дизайн;
относительно недорогая стоимость.
Таблица 5.2 - Структура ассортимента стиральных машин поступивших в магазин «Пятый элемент» по массе загрузке сухого белья за 2008-2010 гг.
По массе загрузки сухого белья
| Поступление по годам | |||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
кол-во, шт. | уд. вес, % | кол-во, шт. | уд. вес, % | кол-во, шт. | уд. вес, % | |
до 3,5 | 55 | 23,7 | 50 | 20,6 | 64 | 21,7 |
от 4 до 5,5 | 93 | 40,1 | 101 | 41,6 | 129 | 43,2 |
от 6 | 84 | 36,2 | 92 | 37,9 | 104 | 35,1 |
Всего | 232 | 100,0 | 243 | 100,0 | 297 | 100,0 |
По данным таблицы 5.2 видно, что наибольший удельный вес в в общем объеме поступления в магазин «Пятый элемент» занимают стиральные машины с объемом загрузки 4-5,5 кг и свыше 6 кг соответственно 43,2% и 35,1% в 2010 г. Это оптимальные объемы загрузки для среднестатистической семьи из 3-4 человек, со средним и выше среднего достатка на душу населения.
Далее проанализируем структуру ассортимента стиральных машин магазина «Пятый элемент» по маркам (таблица 5.3).
Таблица 5.3 – Структура ассортимента стиральных машин по маркам поступивших в магазин «Пятый элемент» за 2009-2010 гг.
По массе загрузки | Поступление по годам | |||||
сухого белья | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
| кол-во, шт. | уд. вес, % | кол-во, шт. | уд. вес, % | кол-во, шт. | уд. вес, % |
Hotpoint-Ariston | 21 | 9,1 | 18 | 7,4 | 24 | 8,1 |
Bosch | 32 | 13,8 | 36 | 14,8 | 48 | 16,2 |
Indesit | 26 | 11,2 | 19 | 7,8 | 21 | 7,1 |
LG | 34 | 14,7 | 35 | 14,4 | 41 | 13,8 |
Samsung | 67 | 28,9 | 72 | 29,6 | 85 | 28,6 |
Siemens | 14 | 6,0 | 13 | 5,3 | 9 | 3,0 |
Whirlpool | 12 | 5,2 | 15 | 6,2 | 22 | 7,4 |
Атлант | 7 | 3,0 | 17 | 7,0 | 26 | 8,8 |
Candy | 19 | 8,2 | 18 | 7,4 | 21 | 7,1 |
Всего | 232 | 100,0 | 243 | 100,0 | 297 | 100,0 |
Данные таблицы 5.3 отражают весь ассортимент марок стиральных машин поступивших в магазин «Пятый элемент».
Широкий ассортимент представлен стиральными машинами типа СМА: Samsung, Bosch, LG, Indesit, Candy, Атлант, различных моделей. Данные стиральные машины также пользуются широким спросом у населения, т.к. в данных машинах предусмотрены различные функции и опции. Данные стиральные машины пользуются постоянным спросом, поэтому их поставки достаточно равномерны.
Изобилие различных моделей стиральных машин и большое количество фирм-производителей неизбежно ставит перед потребителями проблему выбора. Наиболее известные зарубежные фирмы-производители стиральных машин, зарекомендовавшие себя на рынке: Daewoo, Ariston, Bosch, Ardo, Zanussi, Candy, Electrolux, Indesit и др. Вместе с тем заслуживают внимания потребителей не только популярные сейчас у населения импортные машины, но и стиральным машин отечественных производителей, которые нередко не уступают импортным по качеству и «выигрывают» у них в цене.
Выводы и предложения
Самым перспективным и быстрорастущим рынка крупной бытовой техники являются автоматические стиральные машины с программным управлением. Отечественное производство этой продукции развито слабо, и расширение рынка происходило за счет значительного прироста импортных поставок из Италии и Кореи.
Современные стиральные машины можно условно разделить на три типа: активаторные, барабанные и воздушно-пузырьковые. Товары данной группы довольно сильно дифференцированы по своим эргономическим и эстетическим свойствам. Таким образом, на рынке представлены стиральные машины самого различного дизайнерского исполнения. Различны также набор функций и технические характеристики стиральных машин.
В настоящее время ассортимент стиральных машин расширяется большими темпами за счет применения новейших технологий, дополнительных функций. Теперь стиральные машины не только стирают, но и поласкают, отжимают, сушат, замачивает, автоматически происходит дозировка моющего средства.
Производители обеспечивают максимальную безопасность использования стиральных машин. Как в плане того, что они являются сложными бытовыми приборами, связанными с использованием воды и электричества, так и в плане защиты от получения травм детьми.
И наконец, существует возможность выбора наиболее экономичной модели (по количеству потребляемой электроэнергии и воды, а также экономии стирального порошка), которая отнюдь не будет уступать другим моделям по качеству стирки или своим эстетическим свойствам.
Современный потребитель предпочитает покупать стиральные машины типа СМ, с фронтальной загрузкой белья, с массой загрузки 5 кг., иностранного производства. Одним из направлений совершенствования коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям является формирование и укрепление новой модели хозяйственных связей с поставщиками. В новых экономических условиях торговля должна выполнять роль полноценного равноправного партнера в процессе доведения товара от производителя к потребителю. При этом она должна иметь реальную возможность воздействия на формирование ассортимента выпускаемой продукции на основе изучения особенностей покупательского спроса.
Список использованных источников
1. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. - М. Изд. группа «ИНФРА-М-НОРМА», 2009. – 245 с.
2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградова. – Минск: Выш.шк», 2007. –176 с.
3. Гребенников, В.Ф. Оценка позиций марок крупногабаритной бытовой техники на локальном рынке: Холодильники и морозильные камеры. Стиральные машины / В.Ф. Гребенников // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009. – №2. – С. 30-35.
4. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник для сред. проф. образования / С.П. Петросов, С.Н. Алехин, А.В. Кожемяченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.
5. Жиряева, Е.В. Товароведение: серия «Учебные пособия». – 4-е изд. / Е.В. Жиряева. – СПб: Питер, 2006. – 416 с.
6. Ильин, Н.М. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учеб.-практ. пособие. – Минск: БГЭУ, 2007. – 440 с.
7. Классификация и устройство стиральных машин // http://www.elremont.ru/
8. Крылович, И. Забудьте про "большие стирки": [стиральные машины] / И. Крылович // Бел. Рынок. – 2011. – №7. – С. 23-28.
9. Лебедева, Н. Стиральные машины: Бытовая техника. Виды стиральных машин. Безопасность при эксплуатации / Н. Лебедева // РМР. – 2010. –№12. – С. 11-15.
10. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие для ссузов.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 420 с.
11. Никитин, В. "Белая" техника, которой может управлять каждая домохозяйка: Стиральные машины / В. Никитин // Дело(Восток+Запад).– 2011. – №2. – С. 8-11.
12. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2006. – 448 с.
13. Ноздрева, Р.Б. Обзор рынка стиральных машин / Р.Б. Ноздрева // экономика и управление. – 2010. – №10. – С. 21-26.
14. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Даньков и К», 2008. – 504 с.