Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 03:18, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение рынка стиральных машин и их потребительских свойств.
Задачами курсовой работы являются:
исследование состояния рынка стиральных машин в Республике Беларусь;
изучение потребительских свойств, ассортимента, классификации и характеристики современного ассортимента стиральных машин;
анализ ассортимента стиральных машин исследуемой организации
Введение…………………………………...…………………………………………3
1. Состояние производства стиральных машин в Республике Беларусь……...…5
2. Устройство стиральных машин………………………….………………………9
3. Потребительские свойства стиральных машин…………..……………………15
4. Классификация и характеристика современного ассортимента стиральных машин…………..……………………………………………………………………20
5. Анализ структуры торгового ассортимента стиральных машин…………..…26
Выводы и предложения…………..………………………………..………………33
Список использованных источников..……………..………………...……………34
Приложения……………..………………………………………………………..…36
оглавление
Введение…………………………………...………………
1. Состояние производства стиральных машин в Республике Беларусь……...…5
2. Устройство стиральных машин………………………….………………………9
3. Потребительские свойства стиральных машин…………..……………………15
4. Классификация и характеристика современного ассортимента стиральных машин…………..…………………………………………………
5. Анализ структуры торгового ассортимента стиральных машин…………..…26
Выводы и предложения…………..……………………………….
Список использованных источников..……………..………………...……
Приложения……………..…………………………………
Введение
Повысить качество обслуживания населения можно путем механизации предприятий, применения новейшей технологии, эффективного использования оборудования и подготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий сервиса бытовой техники.
Результаты исследования показывают, что в течение последних трех лет рынок бытовой техники демонстрировал уверенный рост за счет увеличения реальных доходов населения и развития потребительского кредитования. Наиболее динамично развивался сегмент бытовых стиральных машин. Самым перспективным и быстрорастущим сектором этого рынка являются автоматические стиральные машины с программным управлением.
Нынешнее разнообразия стиральных машин может удовлетворить любого, даже самого привередливого покупателя. Но к сожалению в Республике Беларусь только в 2003 году стали выпускать автоматические стиральные машины. Для белорусских потребителей не изысканных хорошей отечественной бытовой техникой становится актуальным вопрос о приобретении качественной зарубежной техники, в частности стиральных машин. Эту нишу быстро заняли частные предприятие торговли, но в дальнейшем необходимо отвоевывать позиции на этом перспективном рынке. Для этого необходимо хорошо знать современный ассортимент стиральных машин, разбираться в марках и моделях, уметь правильно заключать договора.
Одним из направлений решения данной проблемы является совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками товаров. Организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших функций коммерческой службы торговли. Исходя из этого, особую актуальность приобретает изучение современного ассортимента и потребительских свойств стиральных машин.
Целью написания курсовой работы является изучение рынка стиральных машин и их потребительских свойств.
Задачами курсовой работы являются:
исследование состояния рынка стиральных машин в Республике Беларусь;
изучение потребительских свойств, ассортимента, классификации и характеристики современного ассортимента стиральных машин;
анализ ассортимента стиральных машин исследуемой организации.
Объектом исследования является магазин «Пятый элемент», предмет исследования – ассортимент стиральных машин магазина «Пятый элемент».
При написании работы были использованы следующие методы: статистический, аналитический, методы логического и экономического анализа, комплексный метод.
При написании теоретической части работы были использованы нормативно-правовые акты, учебники, учебные пособия таких авторов, как Козырева Н.Н., Ильин Н.М., Л.В. Мищенко, В.А. Мищенко, А.А. Будкевич, А.А. Наумчик, а также материалы экономической периодической печати. Практическая часть работы выполнена на основании материалов магазина «Пятый элемент» г. Гродно.
1. Состояние производства стиральных машин в Республике Беларусь
Сегодня стиральные машины стали неотъемлемой частью домашнего обихода. Белорусский рынок стиральных машин отличается от других.
Сегодня рынок стиральных машин в Беларуси достаточно широк и насчитывает более 20 торговых марок (для сравнения, в России - около 37 марок - ИФ). "Народными марками", а значит - не дорогими (от Br 1700 000 до Br1 2 300 000) - считаются: АТЛАНТ (Беларусь), INDESIT (Италия/Россия), CANDY (Италия/Россия, г. Киров, где раньше выпускалась прославленная "Вятка-автомат" - ИФ), BEKO (Турция/Россия), LG (Корея/Китай), SAMSUNG (Корея/Китай) и др.
Машинами средней и высшей ценовой категории (от Br 4 200 000 до Br 7 500 000) считаются машины - немецкие (MIELE, BOSCH, SIEMENS, AEG, BLOMBERG), шведские (ASKO, ELECTROLUX, AEG), итальянские (ARDO, ZANUSSI, SILTAL, ARISTON, HOTPOINT/ARISTON), американские (WHIRLPOOL) [3, с. 30].
К средней ценовой группе в РБ относятся модели массового производства, изготовленные по лицензии, скажем, в России или Турции. К высшей те, в которых есть технологические новинки, а также произведенные на родине торговой марки. Самые дорогие машины в Беларуси предлагают интернет-магазины. К примеру, цена на немецкие стиральные машины MIELE достигает USD 4 000 и выше.
В Республике Беларусь есть несколько заводов по выпуску стиральных машин, а с 2003 года стали выпускаться и автоматические стиральные машины заводом Атлант. Для производства современных стиральных машин в Минске создано новое предприятие ЗАО «Атлант» — Завод бытовой техники. Это для Беларуси совершенно новый завод: на новейшем оборудовании по передовым технологиям выпускаются стиральные машины, с широкими функциональными возможностями. В производстве освоены первые модели стиральных автоматических машин из 19 разрабатываемых. Эти стиральные машины Атлантимеют электронное управление и сегментный дисплей. На дисплее машины отображаются температура нагрева воды, скорость отжима, оставшееся до начала или окончания стирки время, выполняемая операция стирки. Многообразие программ стирки позволяет в машинах постирать любые вещи из разных видов тканей, а также спортивную обувь из искусственных материалов. Широкий выбор дополнительных функций в стиральных машинах Атлант дает возможность создать наилучшие условия для обработки белья.
Производство новых стиральных машин на Заводе бытовой техники максимально автоматизировано. Сложнейшие технологические процессы выполняют автоматизированные линии. И притом качественно и быстро. Так, на трудоемкое изготовление из стального листа шкафа стиральной машины затрачивается минимум времени. Автоматизированная линия раскраивает металл, штампует детали из него и производит их сварку. И работает без устали, выдавая каждые 12 секунд готовый шкаф стиральной машины. А обслуживает такое оборудование всего три человека [8, с. 23].
ПО им. С.М. Кирова в г. Гомеле выпускает стиральные машины марок СМ 1,5 Алеся, СМ 2 Алеся.
Минский авиаремонтный завод выпускает единственную марку стиральных машин СМ 1,5 Вяселка. Также как и минский авиаремонтный завод выпуск наладили и ряд других предприятий. Производственное республиканское унитарное предприятие Минский завод Термопласт, который выпускает СМ 2,5 Мара. Также стиральные машины выпускает ОАО Техноприбор которое находится в городе Могилев. Выпуском стиральных машин занимается Борисовский завод автотранспортного оборудования, который наладил выпуск стиральных машин СМ 1,5 Витьба.
Необходимо отметить, что в последнее время выпуск стиральных машин в Республике Беларусь снижается (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Объемы производства стиральных машин в Республике Беларусь за 2006-2010 гг., тыс. шт.
Товар | Годы | 2010 г. в % | |||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
стиральные машины | 12,7 | 163,3 | 216,5 | 236,4 | 273,8 | в 21,6 раза | 167,7 | 126,5 | 115,8 |
Примечание. Источник: [22].
Анализ данных таблицы 1.1 показывает, что производство стиральных машин в Республике Беларусь начиная с 2007 г. ежегодно увеличивалось и в 2010 г. составило 273,8 тыс. шт., что почти в 22 раза превышает показатель 2006 г.
Наглядно динамику производства стиральных машин в Республике Беларусь за 2006-2010 гг. представим на рис. 1.1.
Рис. 1.1 – Динамика производства стиральных машин в Республике Беларусь за 2006-2010 гг.
Необходимо отметить, стабильная тенденция роста производства стиральных машин в республике на протяжении 2007-2010 гг. обеспечена благодаря сильнейшей поддержке государством отечественных производителей, одной из составляющих которой выступило сдерживание искусственного проникновения зарубежных производителей на наш рынок [15].
Торговля является основным источником удовлетворения спроса населения. В последнее время потребитель большее внимание обращает на магазины, особенно при выборе сложной техники. Это связано с предоставлением ряда услуг по обслуживанию техники, а также гарантии на продаваемую бытовую технику. При этом необходимо отметить, что объемы реализации всех видов техники переходит из государственной и кооперативной торговли в частную. Анализ темпов роста продаж показан в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Продажа стиральных машин в Республике Беларусь, тыс. шт.
Товар | Годы | 2010 г. в % | |||||||
| 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
стиральные машины | 9,6 | 123,9 | 168,7 | 179,3 | 215,9 | 2249,0 | 174,3 | 128,0 | 120,4 |
Примечание. Источник: [22].
В 2010 г. объем реализованных стиральных машин в республике составил 215,9 тыс. шт., против 179,3 тыс. шт. в 2009 г. и 9,6 тыс. шт. в 2006 г. (рис. 1.2). По данным рис. 1.2 видно, что на протяжении 2007-2010 гг. заметна тенденция роста продаж стиральных машин
Рис. 1.2 – Объемы продаж стиральных машин в Республике Беларусь
На рост объемов продаж повлияло множество факторов: старение бытовой техники, купленной еще в 80-х годах; увеличение объемов производства автоматических стиральных машин, в следствие чего увеличился и объем их продаж; появление на отечественном рынке большого количества иностранных стиральных машин; увеличение потребности потребителей к покупаемой ими стиральных машин; относительно небольшие цены на импортную технику; большой ассортимент, который представлен для разных сегментов рынка.
Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается рост продаж стиральных машин всего, но доля продаж через розничную сеть потребительской кооперации снижается. Это связано с тем, что торговая сеть потребительской кооперации теряет свои позиции, сокращается розничная сеть, сдавая свои позиции конкурентам. Рост же в целом продаж связан с продвижением марок импортной бытовой техники. Если в начале 90-х годов потребитель слабо и только теоретически знал об импортной технике, то теперь она занимает существенную долю в секторе стиральных машин (около 80%) и пока небольшую (около30%) другой бытовой техники.
Таким образом, необходимо отметить, что в Республике Беларусь только в 2003 году появился завод который начал производство автоматических стиральных машин. Нет ни одного предприятия которое специализировался по выпуску стиральных машин. Современный потребитель предпочитает иностранные модели с максимум функций полностью автоматические. Потребительская кооперация теряет свои позиции на рынке стиральных машин и прежде всего за счет сокращения числа магазинов, а также из-за снижение уровня доходов населения, особенно сельского.
2. Устройство стиральных машин
Рассмотрим устройство и назначение элементов стиральных машин барабанного типа с фронтальной загрузкой белья, как наиболее распространенных (рис. 2.1). Если снять верхнюю крышку 1, заднюю стенку корпуса 2 и отделить переднюю стенку 3 с загрузочным люком 4 (а заодно снять и боковые стенки корпуса), то нашему взору откроются компоненты машины.
Рис. 2.1 – Стиральная машина с фронтальной загрузкой белья:
1 — верхняя крышка, 2 — задняя стенка корпуса, 3 — передняя стенка, 4 — загрузочный люк, 5 — блок электромагнитных клапанов, 6 — шланг залива воды, 7 — дозатор моющих средств, 8 — бункер дозатора, 9 — резиновый патрубок, 10 — бак, 11 — барабан, 12 — уплотнитель люка, 13 — пружина подвески бака, 14 — амортизатор, 15 — противовес, 16 — прессостат, 17 — сливной насос, 18 — нагревательный элемент (ТЭН), 19 — электромотор, 20 — панель управления, 21 — командоаппарат.