Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, потребительских свойств и качества металлической посуды.
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
Состояние и тенденции развития рынка металлической бытовой посуды;
Потребительские свойства металлической бытовой посуды;
Факторы, формирующие потребительские свойства металлической бытовой посуды в процессе производства;
Классификация и характеристика ассортимента металлической бытовой посуды;
Требования к качеству металлической стеклянной посуды;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Ассортимент, потребительские свойства и качество стеклянной бытовой посуды……………………………………………………………………...5
1.1 Состояние и тенденции развития рынка металлической бытовой посуды………………………………………………………………………………...5
1.2 Потребительские свойства металлической бытовой посуды…………………7
1.3 Факторы, формирующие потребительские свойства металлической бытовой посуды в процессе производства………………………………………………….12
1.4 Классификация и характеристика ассортимента металлической бытовой посуды……………………………………………………………………………….15
1.5 Требования к качеству металлической стеклянной посуды…………………20
1.6 Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение металлической посуды……………………………………………………………………………….22
Глава 2 Исследование ассортимента и оценка качества металлической бытовой посуды, реализуемой в торговом доме «Омега»…………………………………25
2.1. Организационно-технологическая характеристика предприятия………….25
2.2 Анализ ассортимента металлической бытовой посуды, реализуемой в магазине «Омега»…………………………………………………………………..26
2.3 Анализ потребительских свойств металлической бытовой посуды, реализуемой в магазине «Омега»…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Для внешней тары используют сухую древесину (с влажностью не более 20%). Перед упаковкой изделий деревянные ящики внутри выстилают двухслойной водонепроницаемой бумагой. Снаружи ящик обтягивают упаковочной лентой или проволокой из низкоуглеродистой стали общего назначения. Масса ящиков должна быть не более 50 кг. В каждый ящик вкладывают упаковочный лист с такими же сведениями, как и на ярлыке.
Стальную эмалированную посуду упаковывают в жесткую тару или в бумажные пакеты с прокладкой между изделиями древесной стружки или мешочной бумаги. Пакеты обвязывают прочным шпагатом. Такие металлические товары, как черная чугунная и стальная посуда, оцинкованная посуда и садово-огородный инвентарь, укладывают пачками и обвязывают мягкой стальной проволокой. Масса пачки не должна превышать 40 кг.
Металлохозяйственные товары перевозят всеми видами транспорта в контейнерах или крытых вагонах, в автофургонах или в грузовых машинах под брезентом.
Хранят металлохозяйственные товары в отапливаемых или не отапливаемых помещениях. Температура должна быть не ниже 12 оС, относительная влажность воздуха не более 65-70%. Резкие колебания температуры не допускаются во избежание конденсации влаги на поверхности изделий и возникновения коррозионных процессов. Помещение должно содержаться в чистоте и хорошо проветриваться. Металлические товары хранят на стеллажах или подтоварниках рассортированными по видам, типоразмерам, сортам и другим классификационным признакам. Высота укладки ящиков не должна быть более 2 м, связок – не более 1м.
Глава 2 Исследование ассортимента и оценка качества металлической бытовой посуды, реализуемой в торговом доме «Омега»
2.1. Организационно-технологическая характеристика предприятия
Магазин «Омега» расположен по адресу: г.Витебск, п-т. Строителей, дом 11. Место расположения магазина существенно влияет на его товарооборот, так как он расположен в месте скопления людей. Дом торговли «Омега» - это трехэтажный универсальный магазин, общая торговая площадь которого составляет 2300м2 [6]. На одном из этажей расположен продовольственный комплекс с широким ассортиментом продуктов питания. В доме торговли представлены также хозяйственные товары и строительные материалы, посуда, сувениры, игрушки, канцелярские и офисные товары, галантерея, парфюмерия, товары домашнего обихода. Благодаря удачному месторасположению в магазине хороший товарооборот.
Режим работы магазина хорошо продуман, так как позволяет совершить покупки в удобное для них время. Магазин работает с 8.00 до 23.00 без перерыва и выходных.
Здание магазина – отдельно стоящее, освещение естественное и искусственное, за счет ламп. Продажа товаров ведется методом самообслуживания. Во избежание краж имеются камеры наблюдения, отдел охраны, установлены стационарные охранные системы. Рабочая бригада отдела посуда состоит из 4 продавцов, один из которых продавец-консультант. Общая схема управления магазином «Омега» представлена в приложении 1 рис. 1
Для продавцов установлен единый стиль одежды, имеющий опрятный вид. Весь персонал квалифицирован и хорошо знает данную группу товаров, обладает деловыми и организаторскими способностями.
Данный магазин соответствует санитарным и пожарным требованиям, экологическим нормам, а также соблюдаются правила продажи отдельных видов товаров.
В подвальном помещение расположены технические службы, складские и подсобные помещения. Торговые секции оборудованы витринами, прилавками, стеклянными шкафами и металлическими сетками для выкладки товара. На 1 этаже имеются следующие отделы: «Металлическая галантерея», «Посуда из стекла и металла», «Канцелярские товары». Магазин предоставляет следующие услуги: «Красочное подарочное оформление посуды».
2.2 Анализ ассортимента металлической бытовой посуды, реализуемой в магазине «Омега»
В результате достойной системы поставок в магазин поступает достаточно широкий ассортимент посуды.
В магазине представлен ассортимент различной посуды непищевого назначения, для непосредственного приема пищи, для консервирования, для хранения пищи, посуда для приготовления пищи.
В магазине «Омега» в продаже имеется столовая бытовая посуда. Виды столовой посуды разнообразны. Так, например, посуда для приема пищи, для сервировки стола, для украшения интерьера.
Бытовую металлическую посуду подразделяют так же по способу выработки.
Тарелка – из нержавеющей стали, предназначена для хранения и переноски пищевых продуктов.
Ковш – из алюминия, предназначен для тепловой обработки пищевых продуктов.
Сковорода – сделана из чугуна, предназначена для тепловой обработки (тушения) пищевых продуктов.
Утятница – из чугуна, предназначена для тепловой обработки (тушения) пищевых продуктов.
Лоток – из стали, предназначен для хранения и переноски пищевых продуктов.
Кувшин – из нержавеющей стали, предназначен для хранения и переноски пищевых продуктов.
Кофейник – из нейзильбера, предназначен для тепловой обработки пищевых продуктов.
Кастрюля цилиндрическая – из чугуна, предназначена для варки пищи.
Кружка – из стали, предназначена для приготовления холодных блюд и сервировки стола.
Турка для кофе – из латуни, предназначена для варки пищи
Блюдо – из стали, предназначено для приготовления холодных блюд и сервировки стола.
Чашка – из мельхиора, предназначена для напитков и сервировки стола.
Бак – из стали, предназначен для переноса и хранения воды.
В результате хорошо отлаженной системы поставок в магазин поступает широкий ассортимент посуды из различных видов металла (сплава): различных по наименованиям, по комплектности, способам выработки, видам декорирования, размерам, фасонам [5].
Основными поставщиками магазина «Омега» являются: ОАО «Первомайский металлический завод», Гомельский металлический завод ОАО «Сантеп», Борисовский металлический завод, ОАО «Никос» г.Псков, Итальянская фирма "REGENT INOX" и др.
Динамика реализации стеклянной посуды в магазине «Омега» за период 2008-2009гг. приведена в таблице №1.
Таблица №1
Динамика реализации металлической посуды в магазине «Омега»
№ п/п | Наименование изделий | Реализация, шт | Отклонение «+», «-» | |
2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Тарелка | 3800 | 4250 | +780 |
2. | Кружка | 3630 | 3900 | +520 |
3. | Чашка | 5650 | 6100 | +1550 |
4. | Блюдо | 1650 | 1980 | +550 |
5. | Сковорода | 980 | 1120 | +180 |
6. | Кофейник | 550 | 780 | -90 |
7. | Утятница | 1810 | 2100 | +360 |
| Всего | 18070 | 20230 | +3850 |
Из приведенных данных в таблице следует, что реализация изделий в натуральном выражении увеличилась в 2009 г. По сравнению с 2008г на 10,7%.
Данные по структуре ассортимента металлической бытовой посуды, реализуемой магазином « Омега» приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Структура ассортимента металлической бытовой посуды, реализуемой магазином «Омега»
Группировочный признак | Виды изделий | Количество, шт. | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
Столовая посуда | Ножи, ложки, вилки | 11680 | 52,3 |
Кухонная посуда | Кастрюли различной вместимости, жаровни | 2390 | 15,8 |
Хозяйственная посуда | Кружки, чашки, тарелки | 5100 | 26,2 |
Художественные изделия (для сервировки стола и украшения интерьера) | Кувшин, лоток, салатник | 1060 | 5,7 |
Всего: |
| 20230 | 100 |
В целом можно сделать вывод, что предлагаемый ассортимент металлической бытовой посуды магазином «Омега» достаточно разнообразен по видам и назначению изделий, способный удовлетворить многообразие вкусов и предпочтений самого требовательного потребителя.
По ценовому фактору также предлагаемый магазином ассортимент можно оценить положительно, так как ассортимент спланирован в зависимости от предпочтений и возможностей потребителей.
При формировании ассортимента магазина «Омега» осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты [4].
Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).
Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.д.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов – конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров. Имеющихся во всех обследованных магазинах.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров.
Кроме того, производство разнообразных товаров требует более обширных закупок сырья, расширения производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.
Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств металлической бытовой посуды