Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Цель курсовой работы является проведение анализа ассортимента и потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой».
Задачи курсовой работы изучить:
- анализ рынка керамической плитки;
- классификацию ассортимента керамической плитки;
- характеристику потребительских свойств керамической плитки;
- характеристику объектов и методов исследования;
- формирование ассортимента керамической плитки в магазине «Мастеровой»;
- оценку потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»;
- сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Особенности формирования ассортимента и потребительских свойств керамической плитки……………………………………………………………..5
1.1 Конъюнктура рынка керамической плитки в России………………………5
1.2 Классификация ассортимента керамической плитки……………………..9
1.3 Характеристика потребительских свойств керамической плитки…….….15
2 Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»………………19
2.1 Характеристика объектов и методов исследования……………………….19
2.2 Формирование ассортимента керамической плитки, в магазине «Мастеровой»……………………………………………………………………21
2.3 Оценка потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»……………………………………………………...… 25
Выводи и предложения………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения
При производстве традиционных высокоплотных плиток одинарного обжига (монокоттуры и керамического гранита) используются глины с высоким содержанием окиси железа, а для ускорения процесса спечения и придания прочности используются флюсы на основе полевого шпата. Данная технология позволяет выпекать плиты больших форматов практически идеальных размеров, которые после дополнительной механической обработки граней (ретификации9) можно укладывать с минимальными швами. При производстве бикоттуры, где сама основа производится из красных глин, светлая эмаль должна быть достаточно толстой, чтобы не потерять цвет, у монопорозы же белая основа позволяет наносить тонкий слой светлой эмали. Эти две характеристики диктуют и стилистическое исполнение плиток монопорозы – цвета в сериях обычно имитирующих натуральный мрамор. Декоры изготавливаются как традиционным способом – нанесением рисунка на плитку, так и с помощью, резки водой под большим давлением на специальном оборудовании – таким образом, очень красивый сборный декор, используя, в том числе, и кусочки натурального камня.
Наиболее прочным является керамический гранит вида Грес, помимо этого он ещё и таким характеристиками как:
-
низкое водопоглощение (менее 0,05%,
тогда как у натурального
-
стойкость к воздействию
- глубина цвета рисунка;
-
высокая стойкость к
- ударная прочность;
- прочность на изгиб;
-
стойкость к «термическому
-
постоянство цвета под
Не следует считать керамический гранит радиоактивным материалом – смесь из которой изготавливается керамогранит, состоит из глин двух сортов, чистейшего кварцевого песка, полевого шпата и красящих пигментов, самыми традиционными являются окиси металлов, - то есть полностью из тех натуральных компонентов, которые в отличие от природного камня не служат источником повышенного радиоактивного фона.
Все
большей популярностью в
Таким образом, к потребительским свойствам керамической плитки является низкое водопоглощение, морозоустойчивость, износоустойчивость, сопротивление к изгибу, поверхностная твердость, антискольжение, устойчивость к царапинам, безопасность, простота в удобстве.
2. Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой».
2.1. Характеристика объектов и методов исследования.
Объектом исследования является керамическая плитка, представленная в магазине «Мастеровой», они приведены в таб. 1, методом исследования является опрос покупателей. Метод – способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.
При анализе ассортимента и потребительских свойств керамической плитки взяты теоретические, эмпирические, практические методы.
Теоретические методы – методы, основанные на мыслительных действиях и/или операциях в целях познания и/или исследования действительности. К ним относятся анализ, сравнение, синтез, диагностика и другие методы-операции.
Эмпирические методы – методы, основанные на познавательных действиях и операциях с использованием средств измерений (технических устройств или органов чувств) для определения действительных значений характеристик исследуемых объектов. Данные методы включают как методы-операции (измерительные, органолептические и др.), так и методы-действтия (обследование, мониторинг).
Практические методы – методы, основанные на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения характеристик товара (качества, количества, товарной информации) и обеспечения их сохранения при товародвижении. Практические методы включают технологические методы-действия (маркирование, упаковывание и т.п.), а также методы-операции – оценка качества и измерение количества.
Таблица №1. Характеристика объектов исследования.
Характеристики | Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 | Образец №4 | Образец №5 | Образец №6 |
Назначение | настенная | напольная | клинкер | мозайка настенная | керамогранит Грес | керамогранит Техно |
Название | "Верона" | "Оригами" | "Аквариус" | Р 107 С | Грес Рустик | "Сакура" |
Производитель | Россия г. Орёл | Россия г. Самара | Польша | Китай | Беларусь г. Минск | Россия г. Орёл |
Имя производителя | KERAMA MARAZZI | AZORI | PARADISH | - | КераМин | KERAMA MARAZZI |
Группа износостойкости | 3 класс | 3 класс | 5 класс | 3 класс | 5 класс | 4 класс |
Водопоглощение | до 10% | до 5% | до 0,02 % | до 0,01 % | до 0,02% | до 0,5% |
Морозостойкость | отсутствует | отсутствует | 100 циклов | отсутствует | 100 циклов | 100 циклов |
Цвет | розовый | бежевый | коричневый | золотой | серый | красный |
Размер | 20*30 | 30*30 | 15*30 | 30*30 | 30,2*30,2 | 40*40 |
Глазурь | блестящая | матовая | матовая | блестящая | матовая | блестящая |
Таким образом, объектом исследования является керамическая плитка, а методом исследования – теоретические, эмпирические, практические методы.
2.2. Формирование ассортимента керамической плитки, реализуемая в магазине «Мастеровой».
Ассортимент керамической плитки очень широк: от недорогих коллекций плитки до элитного класса. Магазин «Мастеровой» предлагает лучшие образцы керамической плитки, дизайнерское решение которой создаст у вас самые разные ощущения, в том числе - мягкости и теплоты. Ассортимент керамической плитки в магазине «Мастеровой» можно разделить на несколько видов. В зависимости от назначения керамическая плитка делится на:
- напольную;
- настенную;
- декоративную;
- фасадную;
-
специальную плитку для
- универсальную.
Напольной, в наличии 39%, настенной – 35%, универсальной – 15%, фасадной – 4%, клинкер – 2% (рис. 7).
Рисунок 7. Ассортимент керамической плитки по назначению.
В зависимости от группы износоустойчивости керамическую плитку делят на 5 групп.
Керамическая плитка 1 группы износоустойчивости в магазине «Мастеровой» не имеется, 2 группа керамической плитки – 1%, 3-й группы – 27%, 4 группы (группа Техно) – 10%, 5-й группы (керамогранит и мозайка на основе керамогранита) – 62%.
Рисунок 8. Ассортимент керамической плитки по группам износоустойчивости.
По наличию глазури ассортимент керамической плитки разделяется на блестящие (глазурованные) и матовые (неглазурованные).
Рисунок 9. Ассортимент керамической плитки по наличию глазури.
Блестящей (глазурованной) керамической плитки в магазине «Мастеровой» - 47%, матовой (неглазурованной) керамической плитки – 53%.
Рассмотрим, широту, полноту, новизну и устойчивость ассортимента керамической плитки в магазине «Мастеровой».
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков.
Показатель ассортимента – количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерение подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.
Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Действительная широта (Шд) – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров имеющихся в наличии (д).
Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу сравнения.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
За основу действительной широты выбран весь ассортимент керамической плитки магазина «Мастеровой»
Шд = 370 коллекций.
В основу базовой широты выбрано количество ассортимента керамической плитки принятая за основу сравнения
Шб = 390 коллекций
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Показатель действительной полностью характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров.
Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому.
За основу действительной полноты выбрана напольная керамическая плитка 9 поставщиков. Всего в магазине предусмотрено 11 поставщиков – базовая полнота.
Пд = 9 шт
Пб = 11 шт.
Коэффициент действительной полноты настенной керамической плитки составляет 10 поставщиков. Базовая полнота керамической плитки – 11 поставщиков.
Коэффициент действительной полноты фасадной керамической плитки и специальной плитки для бассейнов (клинкер) составляет 2 поставщиков. Базовая полнота – 11 поставщиков.
Новизна
(обновление) ассортимента – способность
набора товаров удовлетворять
Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).
Количество новых товаров за 3 квартал (июль, август, сентябрь) в общем перечне (Н) – 17 новых коллекций. Количество действительной широты составляет – 370 штук.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)
Устойчивым спросом у потребите6лей (У) пользуются 158 коллекции керамической плитки. Действительная широта составляет 370 коллекций.
Таким образом, коэффициент широты керамической плитки в магазине «Мастеровой» составляет 94%, коэффициент полноты напольной плитки составляет 81%, коэффициент полноты настенной плитки равен 90%, коэффициент полноты фасадной плитки и клинкера составляет 18%, коэффициент новизны ассортимента равен 4,5% и коэффициент устойчивости составляет 16%. А также керамическая плитка делится на три группы: по назначению, в зависимости от группы износоустойчивости и в по наличию глазури.
2.3. Оценка потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой».
Керамическая плитка завоевала популярность и более того, используется по сегодняшний день. Весь секрет в свойствах плитки, которые делают ее поистине незаменимым материалом. Среди главных преимуществ керамики стоит выделить огнестойкость, гигиеничность, долговечность, влагостойкость, морозоустойчивость, износоустойчивость, простоту ухода за плиткой, сопротивляемость царапаньям.
Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств керамической плитки