Анализ ассортимента и качество фруктово-ягодных кондитерских изделий, реализуемых в розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Кондитерские товары - это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.

Содержание

Введение ………..3-4
Теоретическая часть.
Роль в Питании, энергетическая ценность, пищевая ценность фруктово-ягодных кондитерских изделий ………………………. 4-9
Классификация фруктово-ягодных кондитерских изделий……9-12
Потребительские свойства……………………….. 12-16
Пути обеспечения качества фруктово-ягодных кондитерских изделий…….16-18
Виды и формы товарной информации фруктово-ягодных кондитерских…………..18-20
Новые направления в совершенствования ассортимента и качества фруктово-ягодных кондитерских изделий…………………….20-23
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ структуры ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий………23-28
Заключение………..28 -30
Список Литературы….30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 56.55 Кб (Скачать)

Таблица 2

В общем, ассортимент  продукции характеризуется следующими основными

показателями: полнотой, широтой, глубиной, новизной.

Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия  видов товаров разработанному перечню  и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

Кп = Пд/Пб х100%,

Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия  видов товаров разработанному перечню  и существующим потребностям. Полнота  ассортимента характеризуется коэффициентом  полноты ассортимента:

Кп = Пд/Пб х100%, где

Пд – фактическое  количество видов товаров, имеющихся  в продаже;

Пб – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки и др.

В нашем случае Пд = 5, Пб = 6 (согласно ассортиментному  перечню ).

Тогда Кп = 5/6 х 100 = 83,3%. 

Наименование  группы Вид продукции (Шд) Разновидности продукции (Гд) Кш, % Кг, %
Повидло 1 сорт

(Шд = 1)

Стерилизованное

(Гд = 1)

33,3 50
Джем 1 сорт

(Шд = 1)

Стерилизованное

(Гд = 1)

33,3 50
Варенье 1 сорт, в/ сорт  (Шд = 2) Стерилизованное

(Гд = 1)

66,7 50
Мармелад Желейный,

Желейно – фруктовый (Шд = 2)

Формовой, резной

(Гд = 2)

66,7 66,7
Пастильные  изделия Зефир

(Шд = 1)

Неглазированный,

глазированный,

декорированный

(Гд = 3)

50 100

Таблица 3

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных  групп. Оценивается коэффициентом  широты:  Кш = Шд/Шб х 100%, где

Шд - фактическое  количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в  наличии;

Шб – широта, принятая за основу для сравнения.

Шб (варенье) = 3 (экстра, в/сорт, 1 сорт);

Шб (джем) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашний джем без сорта);

Шб (повидло) = 3 (в/сорт, 1 сорт, домашнее повидло без сорта);

Шб (мармелад) = 3 (желейный, фруктово – ягодный, желейно –  фруктовый);

Шб (пастильные изделия) = 2 (зефир, пастила).

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров  по каждому наименованию. Коэффициент  глубины ассортимента

Кг = Гд/Гб х 100%,  где

Гд – фактическое  количество разновидностей товаров, имеющихся  в продаже;

Гб – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п.

Гб(повидло, джем, варенье) = 2 (стерилизованное, нестерилизованное);

Гб(мармелад) = 3 (формовой, пластовой, резной);

Гб(зефир) = 3 (неглазированный, глазированный, декорированный).

Вывод: проанализировав  полученные данные, можно сделать  вывод, что в супермаркете ОАО  «Продтовары» ассортимент фруктово – ягодных кондитерских изделий  представлен достаточно полно (Кп=83,3%). На прилавках магазина отсутствуют  лишь пастила и цукаты, за счет которых  и можно пополнить ассортимент  продукции.

Достаточно полно  покупателю предлагается такая продукция, как мармелад и зефир (соответственно Кг = 66,7%, Кг = 100%), что объясняется повышенным спросом на данную продукцию. В узком ассортименте покупателю предлагаются повидло, джем, варенье. Объяснение этому – невостребованность данной продукции.

Заключение

Для достижения данной цели были решены следующие  задачи:

  • изучена роль в питании сахарных кондитерских изделий;
  • рассмотрен ассортимент сахарных кондитерских изделий;
  • изучены потребительские свойства сахарных кондитерских

       изделий;

  • исследованы пути обеспечения сахарных кондитерских изделий;
  • изучены виды и формы товарной информации;
  • рассмотрены новые направления в совершенствовании

       ассортимента  и качества.

     Сахарные  кондитерские изделия относятся к высококалорийным продуктам благодаря содержанию сахара, жиров и белков. Это свойство с одной стороны является положительным, так как способствует насыщению организма, но с другой стороны такие изделия необходимо употреблять в пищу в умеренных количествах, так как переизбыток ведет к различного рода заболеваниям. А так же эти питательные высококалорийные продукты не требуют перед употреблением в пищу кулинарной обработки и длительное время могут сохранять высокое качество что, несомненно, является положительным свойством. Для более полного и подробного изучения сахарных кондитерских изделий был изучен их ассортимент и некоторые показатели на конкретном объекте торговли (магазин «Мане»). На основании данных из ассортиментного перечня был проанализирован ассортимент сахарных кондитерских изделий. Анализ показал, что ассортиментная политика в магазине «Мане» направлена на совершенствование, расширение и обновление ассортимента сахарных кондитерских изделий. Была так же проведена оценка упаковки и качества образцов сахарных кондитерских изделий приобретенных в магазине «Мане». Которая показала что и качество и упаковка как отечественного, так и зарубежного производителя соответствует всем требованиям и производит только благоприятное впечатление. На основании проведённого в магазине «Мане» социологического опроса был выполнен анализ предпочтений потребителей сахарных кондитерских изделий. В работе были использованы различные источники, например, такие как периодические издания, учебники, ГОСТы, электронные ресурсы, что помогло более глубокому изучению и систематизации данных о сахарных кондитерских изделиях.

Литература

1. Бузукова Е.А.  Ассортимент розничного магазина, 2007г.

2. ГОСТ 7061-88 «Варенье. Общие технические условия».

3. ГОСТ 7009-88 «Джемы. Общие  технические условия».

4. ГОСТ 6929-88 «Повидло. Общие технические условия».

5. ГОСТ 6441-96 «Изделия  кондитерские пастильные. Общие  технические условия».

6. ГОСТ 6442-89 «Мармелад.  Общие технические условия».

7. Малютенкова С.М.  Товароведение и экспертиза кондитерских  товаров, 2004г.

8. Рыжакова А.В.  Товароведение и экспертиза кондитерских товаров, 2007г

9. СанПиН 11-63 РБ 98 «Гигиенические  требования к качеству и безопасности  продовольственного сырья и пищевых  продуктов. Санитарные нормы и  правила».

10. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров, 2007г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ ассортимента и качество фруктово-ягодных кондитерских изделий, реализуемых в розничной торговой сети