Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.
Задачами курсовой работы являются:
1.Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
2.Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды
3.Ознакомление с контролем качества керамической бытовой посуды в целом и на предприятии
4.Ознакомление с деятельностью предприятия
5.Изучение анализа торгового ассортимента керамической бытовой посуды предприятия
6.Определение совершенствования ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды на предприятии.
7.Сделать выводы.
Ведение……………………………………………………………………….3
1.Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
2.Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
3.Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
4.Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
5.Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
6.Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
7.Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемой литературы………………………………………...40
Главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.
ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» магазин «Майолика» расположен рядом с самим заводом как отдельно стоящее здание. Магазин имеет привлекательный внешний вид, рядом с магазином находится остановка общественного транспорта, перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта.
Магазин работает с традиционной формой обслуживания через прилавок. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное.
В данном магазине кроме керамических изделий производится продажа следующих товаров:
Организационная структура управления
5. Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»
Цех по производству керамических изделий ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» выпускает более 200 наименований продукции различных форм и расцветок: большой выбор цветочных горшков, вазы, чайные наборы, кувшины, декоративные тарелки, шаркоки и порционные горшки под жаркое. Цех выпускает продукцию по ГОСТ 28391-89:
Посуда майоликовая:
Производительность
технологических линий
Цех также успешно освоил производство изделий с кобальтовыми покрытиями начав производство и двух видов изделий, цех в настоящее время освоил выпуск целой гаммы повседневных и подарочных фарфоровых изделий.
Цветовая гамма от нежных пастельных тонов до ярких насыщенных.
На предприятии ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» постоянно происходит расширение ассортимента и переход на современные виды изделий.
Богатый ассортимент, разнообразие форм и декора, выгодные условия сотрудничества позволяют удовлетворить потребности самого требовательного и взыскательного клиента.
Качественная
упаковка фарфоровых изделий до минимума
сокращает возможность
Каждое изделие хранит тепло человеческих рук. На предприятии бережно хранятся секреты мастеров, ряд изделий ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» изготавливаются ручным гончарным способом. В цеху работает коллектив талантливых керамистов и живописцев, где каждый является мастером своего дела.
Продукция
изготавливается тремя
Для увеличения срока эксплуатации и улучшения декоративных качеств продукции на ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» изделия покрывают глазурью. Нанесенная в виде тонкой стекловидной пленки, глазурь повышает механическую прочность изделий, придает поверхности любой вазы или тарелки гладкость и блеск. Красоту самой керамической поверхности подчеркивает фирменный декор. Изделия расписываются керамическими красками-ангобами умелыми руками живописцев.
Ассортимент керамических изделий в магазине «Майолика» представлены в (таблице 1).
Таблица 1.
Ассортимент
керамических изделий в магазине
«Майолика»
№ | Наименование товара | Объем, л |
1 | Напольная ваза с лепкой | 2 |
2 | Ваза «Весна» | 0,5 |
3 | Ваза «Надежда» | 1 |
4 | Вазочка | 2 |
5 | Ваза «Грация» | 2,5 |
6 | Ваза «Подсолнух» | 8 |
7 | Ваза «Грация» с лепкой | 3 |
8 | Ваза «Нимфа» | 10 |
9 | Цветочный горшок | 2,5 |
2,0 | ||
1 | ||
4 | ||
10 | Цветочный горшок «Арум 3» | 10 |
11 | Цветочный горшок «Фантазия» | 10 |
12 | Подставка большая | |
13 | Цветочный горшок «Лотос» | 8 |
14 | Ваза шамовая | 15 |
15 | Цветочный горшок «Идеал 1» | 2,5 |
16 | Цветочный горшок «Пеньки» | 2,5 |
17 | Цветочный горшок | 0,7 |
18 | Цветочный горшок «Камушки 1» | 0,8 |
19 | Цветочный горшок «Камушки 2» | 2 |
20 | Цветочный горшок «Камушки 3» | 1 |
21 | Цветочный горшок «Грани 1» | 0,8 |
22 | Цветочный горшок «Грани 2» | 1,5 |
23 | Цветочный горшок «Грани 3» | 2,5 |
24 | Кактусница | 0,6 |
25 | Цветочный горшок с рельефом малый | 0,6 |
26 | Цветочный горшок под фиалку | 0,3 |
27 | Цветочный горшок «Виола 1» | 1 |
28 | Цветочный горшок «Виола 2» | 1,5 |
29 | Цветочный горшок «Виола 3» | 0,5 |
30 | Цветочный горшок «Миф» | 1,5 |
31 | Кувшин «Напев» | 2 |
32 | Кувшин «Утро» | 2,2 |
33 | Сливочница | 1 |
34 | Кружка пивная «Чаваш сари» | 1 |
35 | Чайник | 0,6 |
36 | Сахарница | 0,6 |
37 | Пиала | 0,6 |
38 | Кружка с бобром | 1 |
39 | Форма для холодца «Поросенок» | 0,5 |
40 | Фруктовница малая | 0,5 |
41 | Суповница | 0,8 |
42 | Горшок «Тыква» | 0,3 |
43 | Салатница | 1,2 |
44 | Мисочка | 0,5 |
45 | Форма для выпечки | 1,5 |
46 | Шаркок малый | 0,5 |
47 | Шаркок средний | 1,8 |
48 | Шаркок большой | 2 |
49 | Горшок для каши | 1,5 |
50 | Грибок большой | 0,8 |
51 | Грибок средний | 0,5 |
52 | Грибок малый | 0,2 |
53 | Крынка | 1 |
Для того чтобы определить широту ассортимента товаров нужно рассчитать широту действительности и базовую широту.
Широта действительности – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров имеющихся в наличии (Шд).
Базовая широта – максимальный перечень товаров имеющихся во всех исследуемых магазинах (Шб).
Для данного исследования мы используем ассортиментный перечень товаров магазина «Керамика» представленного в (таблице 2).
Таблица 2.
Ассортимент керамических изделий в магазине «Керамика»
№ | Наименование товара | Объем, л |
1 | Чайник | 0,6 |
2 | Сахарница | 0,6 |
3 | Пиала | 0,6 |
4 | Кружка с бобром | 1 |
5 | Форма для холодца «Поросенок» | 0,5 |
6 | Фруктовница малая | 0,5 |
7 | Суповница | 0,8 |
8 | Горшок «Тыква» | 0,3 |
9 | Салатница | 1,2 |
10 | Мисочка | 0,5 |
11 | Форма для выпечки | 1,5 |
12 | Шаркок малый | 0,5 |
13 | Шаркок средний | 1,8 |
14 | Шаркок большой | 2 |
15 | Горшок для каши | 1,5 |
16 | Грибок большой | 0,8 |
17 | Грибок средний | 0,5 |
18 | Грибок малый | 0,2 |
19 | Горшок порционный | 0,5 |
20 | Крынка | 1 |
21 | Цветочный горшок «Соты 2» | 2,2 |
22 | Цветочный горшок «Соты 3» | 5 |
23 | Цветочный горшок «Визит 1» | 1 |
24 | Цветочный горшок «Визит 2» | 2 |
25 | Цветочный горшок «Визит 3» | 4 |
26 | Цветочный горшок «Визит 4» | 6 |
27 | Цветочный горшок №1 | 1 |
28 | Цветочный горшок №2 | 2 |
29 | Цветочный горшок №3 | 1 |
30 | Цветочный горшок №4 | 2 |
31 | Цветочный горшок «Этюд 1» | 1 |
32 | Цветочный горшок «Этюд 2» | 2 |
33 | Цветочный горшок «Этюд 3» | 3,5 |
Коэффициент широты можно вычислить по формуле:
Кш = (Шд / Шб) * 100 %
Широта действительности магазина «Майолика» составила – 53, а магазина «Керамика» - 33. Широта базовая = Шд магазина «Майолика» + Шд магазина «Керамика». Шб = 53 + 33 = 86.
Коэффициент широты магазина «Майолика»:
Кш = (53 / 86) * 100% = 62 %
Коэффициент широты магазина «Керамика»:
Кш = (33 / 86) * 100% = 38 %
Таким образом, мы определили что широта ассортимента в магазине «Майолика» на 24 % превышает широту ассортимента магазина «Керамика».
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Рассчитаем полноту ассортимента по данным (таблицы 3).
Таблица 3.
Анализ ассортимента керамических изделий в магазине «Майолика»
Наименование изделия | Количество видов, разновидностей товаров, штук. | |
фактическое | возможное | |
Ваза | 9 | 9 |
Цветочный горшок | 24 | 24 |
Кактусница | 1 | 1 |
Кувшин | 5 | 5 |
Сливочница | 4 | 4 |
Кружка пивная | 3 | 3 |
Чайник | 2 | 2 |
Сахарница | 3 | 3 |
Пиала | 2 | 2 |
Форма для холодца | 2 | 2 |
Фруктовница | 5 | 5 |
Суповница | 3 | 3 |
Горшок | 7 | 7 |
Салатница | 4 | 4 |
Мисочка | 6 | 6 |
Форма для выпечки | 3 | 3 |
Шаркок | 3 | 3 |
Горшок для каши | 4 | 4 |
Грибок | 3 | 3 |
Крынка | 2 | 2 |
Подставка | 1 | 1 |
Чашки чайные | 7 | 7 |
Всего | 103 | 103 |
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Коэффициент полноты вычисляется по формуле:
Кп = (Рф / Ра)
где Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Кп = (103 /103) = 1
Таким
образом, в магазине «Майолика» ассортиментный
перечень соблюдается в полном объеме,
так как ОАО «Чебоксарский завод строительных
материалов» является единственным поставщиком
то в связи с этим не было отклонений реализуемого
ассортимента от предусмотренного ассортиментного
перечня. Таким образом, рассчитанные
на основе проверок коэффициенты полноты
ассортимента магазина «Майолика» равны
единице.
6. Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»
Посуда
изготовленная на предприятии ОАО
«Чебоксарский завод
Весь
процесс изготовления изделий, начиная
от разработки форм и приготовления
фарфоровой массы – до декорирования
и упаковки, осуществляется на предприятии,
поэтому оно гарантирует
Керамические изделия должны соответствовать функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.
Керамические изделия должны отвечать требованиям надежности: посуда должна быть прочной, приставные детали (ручка, носик) – прочно закреплены.
Эргономические требования.
Керамические изделия не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, должны быть удобные в пользовании; крышки должны быть плотно посажены и не выпадать при наклоне изделий на 70°.
Информация о работе Анализ ассортимента и качества керамической бытовой посуды