Анализ ассортимента и качества керамической бытовой посуды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.

Задачами курсовой работы являются:

1.Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
2.Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды
3.Ознакомление с контролем качества керамической бытовой посуды в целом и на предприятии
4.Ознакомление с деятельностью предприятия
5.Изучение анализа торгового ассортимента керамической бытовой посуды предприятия
6.Определение совершенствования ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды на предприятии.
7.Сделать выводы.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………….3

1.Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
2.Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
3.Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
4.Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
5.Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
6.Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
7.Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38

Список используемой литературы………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Керамическая посуда у Ирины.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

    Содержание

    Ведение……………………………………………………………………….3

  1. Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
  2. Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
  3. Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
  4. Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
  5. Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
  6. Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
  7. Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35

    Заключение…………………………………………………………………38

    Список  используемой литературы………………………………………...40 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.

     История керамики разнообразная и очень  интересная. Когда человек научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики, произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику, производители из разных стран делали похожие изобретения.

      Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.

    Задачами  курсовой работы являются:

  1. Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
  2. Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды
  3. Ознакомление с контролем качества керамической бытовой посуды в целом и на предприятии
  4. Ознакомление с деятельностью предприятия
  5. Изучение анализа торгового ассортимента керамической бытовой посуды предприятия
  6. Определение совершенствования ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды на предприятии.
  7. Сделать выводы.

      Актуальность  темы обусловлена тем, что фарфор пришел к нам из глубины веков и прочно закрепился в нашей жизни. Это не только произведения искусства – изысканные по росписи и богатству, но и обычная посуда, которой мы пользуемся ежедневно. Красивая фарфоровая посуда позволяет не только украсить стол и интерьер, но и создать хорошее настроение и подчеркнуть изысканность блюд, что особенно важно во время праздничного застолья. Кроме того, изящные фарфоровые изделия могут стать хорошим подарком для родных и друзей, которыми они будут долго и с удовольствием пользоваться, вспоминая знаменательные моменты жизни.

      В.И. Теплов считает, что коммерческая деятельность тесно стыкуется и взаимоувязывается с основными направлениями товароведения – обеспечение населения товарами высокого качества и в нужном ассортименте, снижение потерь на стадиях транспортирования, хранения и реализации, контроль качества, участие в создании нормативно-технической документации и другое.

      А. Н. Неверов особое внимание уделяет тому, что в задачи коммерческого товароведения входит не только изучение и определение потребительских свойств товаров, их качества, полезности, безвредности и безопасности, но и умение быстро и правильно ориентироваться в вопросах спроса, конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать и прогнозировать отдельные этапы товародвижения. 
 
 
 
 
 
 

     1. Анализ рынка керамической бытовой посуды

     Керамика  принадлежит к древнейшим созданиям  человека, рожденным из его жизненно необходимых потребностей. В первобытные  времена ее производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих замыслов сначала не было. Высокоразвитые культуры древности заявляли, однако, в этой сфере весьма определенные притязания, со временем все более усиливающиеся. Экспериментировали не только в технологическом плане, но сознательно обращали внимание на художественную ценность изделия. Совершенствовалось качество черепка, и одновременно росло стремление вырабатывать формы более разнообразные, а оформление наружной поверхности делать богаче. Так, в конце концов, керамика становится объектом художественного творчества, и начинается ее яркая история, неуклонно направленная все к более высоким целям.

     Выражение "керамика" следует возводить  к греческому обозначению горшечной  глины, от которого происходит и греческое  слово keramos - глиняная посуда. Под керамикой, следовательно, понимаются такие изделия, для которых глина (при случае каолин ), смешанная с полевым шпатом, кварцем или известью, служит главным сырьем. Эти исходные вещества перемешиваются и перерабатываются в массу, которая либо от руки, либо на поворотном круге формуется и затем обжигается.

     Производство  керамических изделий включает следующие основные операции: приготовление массы, формование изделий, сушку, обжиг и декорирование.

     Материалы, применяемые для керамического  производства, принято подразделять на основные и вспомогательные. К основным относятся материалы, идущие для приготовления керамических масс, глазурей, керамических красок; к вспомогательным — материалы, применяемые для изготовления гипсовых форм, капселей.

     Основные  материалы делят на пластические, отощающие, плавни, глазуреобразующие и керамические краски.

     Пластическими материалами являются глины и каолины. Глины и каолины образуются в результате распада горных пород типа гранита, гнейса, полевого шпата. Каолины отличаются от глины более чистым химическим составом, меньшей пластичностью, большей огнеупорностью. 

     Отощающими  материалами являются кварц и  чистые кварцевые пески, они способствуют уменьшению пластичности глин, снижают усадку и деформацию изделий при сушке.

     Плавни  понижают температуру плавления  и спекания глинистых материалов, придают керамическому черепку плотность, просвечиваемость, механическую прочность; к ним относятся полевой шпат, пегматит, мел, известняк, доломит.

     Глазуреобразующие материалы (глазурь) - это тонкий стекловидный слой на поверхности керамических изделий. Она предохраняет черепок от механических воздействий, улучшает его гигиеничность, придает поверхности изделия лучший внешний вид. Глазури бывают прозрачные и непрозрачные (глухие), бесцветные или окрашенные.

     Керамические  краски применяют для украшения фарфоровых, фаянсовых, майоликовых и других изделий. Основу керамических красок составляют металлы и их оксиды, которые при нагревании образуют с силикатами, алюминатами, боратами и другими веществами окрашенные соединения на черепке керамических изделий. По характеру применения керамические краски подразделяют на  подглазурные и надглазурные.

     Подглазурные  краски наносят на неглазурованный  обнаженный черепок, затем изделие покрывают глазурью и обжигают.

     Надглазурные  — наносят на черепок, покрытый глазурью, закрепляют их особым обжигом при температуре 600-850 °С.

       Приготовление керамической массы  осуществляется последовательным выполнением ряда технологических процессов: очистки сырья от вредных минеральных включений, дробления, разлома, просеивания через сита, дозирования и смешивания.

     Формуют изделия из пластических и жидких (шликер) керамических масс. Изделия  несложных форм - (чашки, тарелки) формуют  из пластической массы влажностью 24—26 % в гипсовых формах с  помощью  стальных шаблонов на автоматах и полуавтоматах.

     Способ литья из жидкой массы — шликера влажностью 30-35 % гипсовые формы является незаменимым в производстве керамических изделий, где сложность и разнообразие форм исключают использование других способов формования. Осуществляют литьё ручным или автоматическим способами.

     Сушка способствует повышению прочности  керамических изделий, сформированной из пластической массы или отлитых  из шликера. Сушку проводят в конвекционных (конвейерных, камерных и туннельных) и радиационных сушилках при температуре 70—90 ºС.

     Обжиг является основным технологическим  процессом. В результате сложных  физико-химических превращений, проходящих при высоких температурах, керамические изделия приобретают механическую прочность.

     Обжиг проводят в два приема. Для фарфоровых изделий первый 
обжиг (утильный) происходит при температуре 900-950 °С, а второй (политой) — при температуре 1320-1380 °С. Для фаянсовых изделий первый обжиг проводится при температуре 1240—1280 ºС, а второй — при температуре 1140—1180 °С. Используются печи двух видов: туннельные (непрерывного действия) и горны периодического действия).

     Основными свойствами керамических изделий являются физические и химические. Свойства керамических изделий зависят как от состава применяемых масс, так и от технологических особенностей их производства.

     Основными свойствами являются объемная масса, белизна, просвечиваемость, механическая прочность, твердость, пористость, термическая стойкость, скорость распространения звуковых волн, химическая устойчивость.

     Объёмная  масса фарфора равна 2,25-2,4 г/см³, а  фаянса 1,92-1,96г/см³.

     Белизна - способность материала отражать падающий на него свет. Особенно важна  белизна для фарфоровых изделий. Белизна определяется визуально путем сравнения испытуемого образца с эталоном или с помощью спектрофотометра. 

     Просвечиваемость  характерна для фарфора, который  просвечивает даже при большой толщине изделия, так как: имеет плотный спекшийся черепок. Фаянсовые изделия не просвечивают, поскольку черепок является пористым.

     Механическая  прочность является одним из важнейших  свойств, от которого зависит долговечность изделия. Удельная механическая прочность, т.е. отношение приложенного усилия к единице толщины дна, определяется по методу свободного падения стального шарика по дну изделия. У фаянса она более высокая, чем у фарфора. Прочность на удар по методу маятника, наоборот, у фаянсовых изделий ниже, чем у фарфоровых.

     Твердость глазурного слоя по минералогический шкале Мооса для фарфора составляет 6,5-7,5, а для фаянса - 5,5-6,5, микротвердость определяется вдавливанием алмазной пирамидки (по Виккерсу). Фарфоровые глазури являются твердыми, майоликовые — мягкими, а фаянсовые относятся к средним.

     Пористость  определяют методом водопоглощения, которая у фарфора составляет 0,01-0,2 %, а у фаянса - 9-12 %.

     Термическая стойкость характеризует способность  изделия выдерживать резкие смены температур. Термическая стойкость фарфоровых изделий выше, чем у фаянсовых. Так в соответствии с действующими ГОСТами, глазурь у фарфоровых изделий должна выдерживать перепады температур от 205 до 20 °С, а у фаянсовых - от 145 до

     20 °С (для бесцветных глазурей) и  от 135 до 20 °С (для цветных глазурей).       

     Скорость  распространения звуковых волн у  фарфоровых изделий в 3—4 раза выше, чем у фаянсовых, поэтому при ударе деревянной палочкой по краю, фарфоровые изделия издают высокий звук, а фаянсовые — глухой.

     Химическая  устойчивость глазурей и керамических красок, при.-. меняемых для бытовых фарфоровых и фаянсовых изделий, должна быть высокой, так как при обработке слабыми кислотами и щелочами при обыкновенной температуре или при нагревание до 60—65 °С они не должны разрушаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ ассортимента и качества керамической бытовой посуды