Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:02, лекция
Мытьё посуды- вначале моется чайная посуда( чашки, блюдца), затем столовая и приборы(тарелки, ложки, вилки, ножи). Перед мытьём посуда очищается от остатков пищи, затем моется в первой мойке при температуре 40 С , с добавлением моющих средств(сода, горчица, «жемчуг»- 100 г на 110 л). Во второй мойке ополаскивается под проточной водой не ниже 65 С. Ветошь, после мытья посуды, простирывается и сушиться.
Систематическое, постепенное и доступное повышение нагрузки благоприятно влияет на общее развитие ребенка и способствует улучшению его двигательной подготовленности. Вначале дети выполняют упражнения неточно, с излишним напряжением. Поэтому я предъявляю к ним минимальные требования.
Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз).
Повторение стараюсь разнообразить, чтобы не потерять интерес к двигательной деятельности. Поэтому на первом этапе обучения детей, повторяя материал, использую различные пособия, меняю ситуацию, не изменяя характера движений.
Таким образом, при планировании занятия по физической культуре с детьми раннего возраста, учитываю такие факторы:
В своей работе я использую различные игровые приёмы, обращаюсь к ребёнку по имени (употребляю уменьшительно-ласкательные слова «Зайчик», «Солнышко», Сонечка, Андрюшка и др.), оказываю своевременную помощь и где необходимо подбадриваю( «ты сегодня молодец!», «умничка, все правильно сделала!», «ребята, посмотрите, как у нас сегодня Лёша старается!» и др.), увлекаю детей, усиливаю их стремление к самостоятельному выполнению движений.
В процессе организации физкультурной работы широко использую подвижные игры.
Игры являются одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Они способствуют физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.
Во время игр: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолёты», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички улетают» и другие - у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.)
Свою работу по организации физкультурной деятельности провожу в тесном контакте с родителями. Провела родительское собрание, на котором разъяснила родителям о необходимости приобретения для занятий соответствующей формы ( шорты, майки, чешки и носочки), создания дома спортивного уголка, о проведении семейного досуга на свежем воздухе. О использовании природного материала для развития и совершенствования двигательной активности детей данного возраста. Провела анкетирование ( «ЗОЖ», «Здоровье вашего ребёнка. Как вы его знаете», «Лечебные мероприятия в домашних условиях», «Что вы знаете о здоровье?»); консультации ( «Здоровый образ жизни», «Оздоровительная физкультура в режиме дня дошкольника».).
Свою работу в данном направлении буду продолжать для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.