Санитарные правила

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:02, лекция

Описание работы

Мытьё посуды- вначале моется чайная посуда( чашки, блюдца), затем столовая и приборы(тарелки, ложки, вилки, ножи). Перед мытьём посуда очищается от остатков пищи, затем моется в первой мойке при температуре 40 С , с добавлением моющих средств(сода, горчица, «жемчуг»- 100 г на 110 л). Во второй мойке ополаскивается под проточной водой не ниже 65 С. Ветошь, после мытья посуды, простирывается и сушиться.

Работа содержит 1 файл

сообщение.docx

— 35.14 Кб (Скачать)

Санитарные  правила

Мытьё посуды- вначале моется чайная посуда( чашки, блюдца), затем столовая и приборы(тарелки, ложки, вилки, ножи). Перед мытьём посуда очищается от остатков пищи, затем моется в первой мойке при температуре 40 С , с добавлением моющих средств(сода, горчица, «жемчуг»- 100 г на 110 л). Во второй мойке ополаскивается  под проточной водой не ниже 65 С. Ветошь, после мытья посуды, простирывается и сушиться.

График  проветривания.  График уборки помещений

7.00- до  прихода детей   понедельник- мытьё окон,подоконников 

9.45-11.00- во  время прогулки вторник-мытьё группы

12.30-14.30-во  время сна  среда-туалет

16.00-17.00-во  время прогулки четверг-спальня

Проветривание через туалетную пятница-раздевалка

комнату не допускается           Генеральная уборка всех

                                                         помещений 1 раз в месяц

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ УБОРКИ

Уборка  всех помещений проводится ежедневно  влажным способом при открытых фрамугах. Полы моются не реже 3 раз в день. Проводится уборка с применением  моющих средств: порошок, мыло хозяйственное.

ПРАВИЛА УБОРКИ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ

Полы должны мыться после каждого высаживания  детей на горшки с применением  моющих средств. Индивидуальные горшки после каждого использования  должны мыться ершами под проточной  водой  с использованием моющих средств.  

 

уходя гасите свет                 уходя гасите свет          уходя гасите свет

уходя гасите свет                  уходя гасите свет                      уходя гасите свет

 уходя гасите свет             уходя гасите свет              уходя гасите свет

уходя гасите свет

220 V           220 V            220 V        220 V           220 V           220 V        220 V

 

Ребёнок 2-3 лет активно познаёт  мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, катание и др. Его движения ещё не координированы, шаги при ходьбе и беге семенящие  и шумные, отсутствует согласованность  в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает. Но сколько  положительных эмоций получает маленький  исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении!

Занятия по физической культуре являются одним из компонентов  целостного двигательного режима в дошкольном учреждении. Каждое занятие должно ориентироваться на главную цель - формирование и развитие личности ребёнка - и представлять собой завершённое  целое, логически и психологически связанное с предыдущим и последующим  занятием. Эффективность физкультурных  занятий во многом определяется пониманием их значимости, умением педагога чётко  ставить программные задачи(оздоровительные, обучающие, воспитательные). Содержание и методика занятий должны отвечать психологическим и возрастным особенностям дошкольников.

Влияние физических упражнений на детей  должно быть достаточно разносторонним. Педагогу необходимо следить за такими показателями , как точность выполнения движений, систематичность и прочность усвоения должны хорошо сочетаться с опытом воспитанников, побуждать их к решению более сложных задач. Особое внимание уделяется воспитанию у дошкольников активности, самостоятельности, ответственности и творческих способностей.

Начиная свою работу в данном направлении, я прежде всего создала необходимые условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста: оборудовала физкультурный уголок, приобрела физкультурный инвентарь: мячи, гантели, кегли, скакалки и др. Затем я ознакомилась с программой по физической культуре, изучила основные показатели физического развития ребёнка раннего возраста, спланировала свою работу по этой дисциплине, ознакомилась с дополнительной литературой, которую потом использовала в своей работе.

Проводя работу по физкультурной деятельности, я решила заняться самообразованием , т.е. проводя занятия по физической культуре и обучая детей определённым действиям, старалась понять, что же значат для ребёнка занятия по физической культуре и как правильно их нужно проводить. Постаралась  настроить себя на выполнение следующих положений:

    • старалась быть не просто транслятором знаний, а и их соучастником;
    • старалась понять, что развитие физической культуры требует времени, что это процесс индивидуальный процесс для каждого ребёнка;
    • главной задачей ставила- создать обстановку доверия, уметь вступить с детьми в контакт,
    • учиться чему-то у детей,
    • самой иногда быть ребёнком, любить смеяться, удивляться.

В начале учебного года, набрав свою группу детей, возраст которых был от 1 года 10 месяцев до 2 лет 7 месяцев, я  в первую очередь разделила детей  на подгруппы, провела обследование физического развития детей.

Проведя первое занятие по физической культуре с детьми, только пришедшими в сад, я пожелала себе терпения и выдержки, так как дети практически ничего не умели, было очень сложно привлечь их внимание, они не понимали, чего я от них хочу, постоянно отвлекались, не то что не слушали, а просто не слышали меня. И я сделала вывод, что необходимо включать в занятие больше игровых моментов, «приглашать» на занятия различные игрушки, такой учебный материал, который способствовал бы их разностороннему развитию, доставлял им радость, удовлетворял естественную потребность в движении.

В своей работе по физической культуре я использую следующие формы  проведения физкультурных занятий:

    • сюжетное занятие

  Сюжетное занятие составляю из разных видов движений и игровых упражнений имитационного характера, объединённых в целостный сюжет     ( «Пароход», «Спортсмены», «Гимнасты» и др.). Использование сюжетных занятий помогает закрепить у детей двигательные умения в наиболее привлекательной для них игровой форме. Такие занятия воспитывают у детей творческие способности, развивают воображение, формируют целенаправленную двигательную активность, способствует проявлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия. Например «Котята», «Лошадки», «Весёлые поросята», «Собачки».

    • игровое занятие

Наиболее интересной и привлекательной  формой проведения занятий по физической культуре,  на мой взгляд, является игровая форма. Эти занятия строю на основе разнообразных подвижных игр, игр соревновательной направленности, игр-эстафет. Эти игры стараюсь подбирать с учётом времени года, условий проведения, возраста детей, их подготовленности. При разработке содержания основной части предусматриваю использование различных видов упражнений: бег, прыжки, лазание, бросание и др. ( «Сбей колпак», «Перепрыгни через канаву»- такие игровые действия каждый ребёнок выполняет исходя из своих возможностей. Например: Яна И., Ксюша А., Артём Б. практически все упражнения выполняют правильно, а с Соней Р., Лёшей З., Дашей Б. необходима дополнительная работа. )

Выполняя такие занятия, я слежу  за каждым ребёнком и, соответственно, более качественно решаю образовательные  задачи.

    • комплексное занятие

В таком занятии через движения решаются задачи по разным разделам математики, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и т.д. Это занятие провожу  с музыкальным руководителем. В подготовительной части провожу разминку, а в основной части комплекс ОРУ, затем определённые игровые упражнения в соответствии с тематикой занятия, в заключительной части провожу игры малой интенсивности, спокойную ходьбу, упражнения на восстановление дыхания.

Интенсивное развитие движений начинается в раннем возрасте. Отсюда следует, что ребёнок приходит в детский  сад с собственным двигательным опытом, но он очень мал: дети уже  научились ходить и бегать, с удовольствием  играют с мячом со взрослыми, свободно передвигаются на четвереньках, а лазание и ползание – это их любимые занятия.

Более точное представление о двигательной деятельности у детей раннего  возраста формируется в игровых  упражнениях.

В игровых упражнения: «Принеси игрушку», «Догони мяч», «По тропинке», «По длинной извилистой дорожке», «Через ручеёк», «Кто тише?», «Перешагни через палку» и других  развивается активность, формируются элементарные познания о самом движении. На занятиях стараюсь учить детей не только воспринимать движение целиком, но и получать представление о движении отдельных частей тела. Кроме того, дети узнают, что одно и тоже движение можно выполнять по-разному: бегать медленно и быстро, врассыпную, между предметами, в прямом направлении, по кругу, по гимнастической скамейке и по дорожке. Также они усваивают, что с одним и тем же предметом можно выполнять разные действия: катить или вращать обруч, пролезать через него, если встать в середину обруча, то можно двигать его по полу, подталкивая пальцами ног.

Чем больше способов выполнения движении узнают дети, тем разнообразней становится его самостоятельная двигательная деятельность и тем быстрее формируется  у него умение переносить освоенные  движения в новые условия.

При организации занятий обязательно  учитываю и возрастные особенности  детского организма, т.к. они весьма изменчивы.

Учу двухлетних детей (Кирилл К., Женя А., Маша З.) осваивать прыжки. Вначале  показываю ритмичные полуприседания с попыткой слегка оторвать ступни от пола, учу прыгать на месте, делать прыжки с небольшого возвышения, через  предмет, и на небольшое расстояние. У трёхлетних детей (Влад Ю., Лёша З., Даша Б.) отталкивание при прыжке стало энергичным, они могут регулировать силу толчка.

На третьем году жизни ребёнка  развитие движений у него преобладает  над развитием других функций. Малыши овладевают всеми основными движениями. Совершенствуется ходьба, началось выравнивание длины последовательных шагов, возникла прямолинейность направления передвижения. В этом возрасте привлекает усложненная  ходьба: с преодолением препятствий в виде горки, лесенки, комбинированного мостика, с перешагиванием через канавки и предметы. Малыши (Лёша С., Саша Т., Вика П.) любят переносить предметы, выполняя с ними на ходу несложные действия.

Забота о физическом воспитании должна начинаться с создания благоприятного эмоционального микроклимата, обеспечения четко установленного режима дня, правильного питания, систематического закаливания, широкого использования физических упражнений в жизни детей.

Организуя физкультурное занятие, целю первой части  занятий я ставлю - ввести организм в состояние подготовленности к основной части. В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Обращаю особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т. д.). Во вводной части занятия, как правило, планирую одинаковые задания для всех возрастных групп,  провожу упражнения в ходьбе и беге со сменой направления и темпа движения. Младшие дети могут идти обычным шагом, а старшие дети на носках или с высоким подниманием коленей.

Методика занятий соответствует  возрастным особенностям детей. Вначале  я показываю движение, а затем  выполняю его одновременно со всей подгруппой. Общеразвивающие упражнения чередую с упражнениями в основных видах движений. К концу года дети будут выполнять упражнение поточно  или всей подгруппой (фронтально).

Вторая часть (основная) занятия  наиболее продолжительна и содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений. Количество общеразвивающих упражнений может быть одинаковой для всех возрастных групп, структура их должна быть одной и той же, а усложняю их за счёт исходного положения ног и рук, включения дополнительных движений руками и ногами, дозировки и качества выполнения. Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Использую различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу. Проводя занятие с одной подгруппой, создаю условия для самостоятельной игры остальных детей в другой части комнаты.

Руководя занятиями, учитываю индивидуальные черты характера каждого ребёнка. В первую очередь упражнения выполняю с легковозбудимыми подвижными детьми( Яна И., Ксюша А., Вика П. ) , более робкие и спокойные дети ( Саша П., Женя Х., Влад Ю.)наблюдают за ними. Нерешительным, инертным детям( Соня Р., Лёша З., Даша Б.) помогаю в выполнении упражнений, подбадриваю их, поощряю. Если ребёнок чересчур застенчив, а у меня такие есть (Лёша З., Саша П.) , предварительно занимаюсь с ними отдельно и, после того как движение будет им усвоено, приучаю их выполнять упражнение вместе с другими.

В зависимости от того, какой инвентарь  будет использован на занятии, я продумываю и планирую построение; например, в упражнениях с палками, флажками планирую построение в колонне и на достаточном расстоянии друг от друга.

В основной части занятия я использую игры большой подвижности, включающие движения, которые по возможности выполняются всеми детьми одновременно (бег, прыжки, метание, ползание и др.), например: «Самолеты», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Лошадки».

Третья, заключительная часть занятия  небольшая по объему; в ней провожу игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности,  использую упражнения в ходьбе, несложные игровые задания,  обеспечиваю ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, даю возможность переключиться на другую деятельность.

Информация о работе Санитарные правила