Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 04:46, курсовая работа
В связи с этим получение бесплатной медицинской помощи полностью в необходимом объеме за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования в ближайшем будущем останется проблематичным. С другой стороны, дальнейшее распространение получат альтернативные источники оплаты медицинской помощи, одним из которых является добровольное медицинское страхование. В настоящее время по размеру привлекаемых ресурсов ДМС является третьим дополнительным финансовым источником после соплатежей населения и платных медицинских услуг.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ……………………………………………………………………... 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЯ……………………………………………… 18
3 КАДРОВЫЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………….. 26
4 РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ………………………………………………. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 46
СПИСОК использованных ИСТОЧНИКОВ и литературы……………………………………………………………….. 50
Между тем, несмотря на сложность обоснования методики расчета стоимости медицинских услуг, практика ее решения давно сложилась за рубежом. В ее основе выделение материальных составляющих затрат и гонораров врачей. Стоимость медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, оборудования, мягкого инвентаря и т.д. определена ценой их приобретения и легко поддается прогнозу, даже с учетом роста цен.
Что же касается фонда оплаты труда, то здесь встает проблема дифференциации оплаты по видам услуг. В этом отношении интересен опыт Германии. При расчете стоимости лечения медицинское учреждение исходит из стандартной спецификации услуг, оказываемых пациенту. По законодательно утвержденной таблице, в которой описывается содержание медицинских услуг и приведены их оценки, выраженные определенным количеством баллов (например, консультация «стоит» 80 баллов, выписка повторного рецепта или направления — 30, постановка капельницы — 253 балла и т.д.), рассчитывают гонорары врачей. Для стоматологов и врачей-гомеопатов приняты свои таблицы гонораров. Величина вознаграждения за оказанные услуги определяется путем умножения суммы баллов на цену одного балла. Утвержденная стоимость одного пункта (базовая ставка) составляет 0,114 евро и периодически пересматривается.
Правила оплаты гонораров предусматривают максимальные границы вознаграждения, установленные через повышающие коэффициенты к базовой ставке. Повышающий коэффициент устанавливается исходя из затрат времени и сложности процесса лечения. Например, стоимость вознаграждения за консультативную помощь врача находится в интервале от 1,0 до 2,3 к базовой ставке. Максимальный коэффициент увеличения составляет 3,5, однако, чтобы его получить, необходимо представить соответствующее письменное обоснование. В исключительных случаях может иметь место специальная договоренность о величине отклонения гонорара от установленных стандартов.
Тенденция удорожания медицинских услуг и роста убыточности медицинского страхования характерна для большинства стран. В связи с этим предпринимаются попытки внесения радикальных изменений в организацию системы медицинского обслуживания населения. Лидером в этом процессе выступают США, где формируются общества взаимного страхования здоровья, организующие медицинское обслуживание своих членов на основе прямого заключения договоров с медицинскими учреждениями. Страхование и лечение в таких организациях стоит дешевле, так как общество осуществляет полный оперативный контроль использования собранных средств. Эта форма практикуется только в коллективном страховании, осуществляемом совместно работодателями и наемными работниками. По всей вероятности, это направление развития перспективно и для России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До настоящего времени развитие здравоохранения в нашей стране не приобрело характер зависимости от потребностей граждан, как потребителей медицинской помощи. Человек не стал центральной фигурой при формировании правоотношений на получение медицинской помощи. Потребности человека, государства, направленные на обеспечение необходимого уровня здоровья, не стали основой формирования организационно-экономической модели здравоохранения.
В
настоящее время необходима модернизация
и повышение эффективности
Здравоохранение
как социальный институт, воздействуя
на формирование и эффективное использование
человеческого капитала, может выступать
в качестве социальной предпосылки
экономического роста, фактора обеспечения
конкурентоспособной экономики страны
на мировом рынке.
Современный этап экономических реформ сопровождается кардинальными преобразованиями социальной структуры российского общества, темпы которых сильно дифференцируются в различных регионах страны. Происходящие изменения находят свое отражение в тенденциях общественного здоровья.
За благоприятный период социально-экономического развития государства с 2000 по 2008 г. наметились положительные изменения в демографической ситуации: рост ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение инвалидизации; сокращение общей смертности среди населения во всех группах причин, особенно смертности от воздействия внешних причин; значительное сокращение младенческой смертности. Но общий уровень этих показателей по-прежнему значительно отстает от такового в развитых странах.
В то же время во всех регионах России отмечается рост заболеваемости населения. В период с 1998 по 2008 г. уровень первичной заболеваемости увеличился на 15%. Ее структура практически не изменилась: ведущими причинами остались болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни кожи и подкожной клетчатки, инфекционные и паразитарные заболевания. Сохраняется высокой заболеваемость социально обусловленными болезнями.
Проведенные
исследования показали весьма значительные
масштабы экономического урона от заболеваемости,
инвалидности и смертности, что требует
разработки специальных медико-профилактических
программ, направленных на снижение потерь
здоровья, увеличение экономической отдачи
от сохранения здоровья населения. Особую
актуальность эта задача приобретает
в условиях последствий мирового финансово-экономического
кризиса 2008 – 2009 гг., который поставил
под угрозу достигнутые результаты по
стабилизации общественного здоровья.
Сегодня
необходимо решать задачу формирования
общей государственной
Необходимость и срочность ее принятия определяется ухудшением популяционного и индивидуального (личного) здоровья населения, пониманием приоритета сохранения и укрепления здоровья, потребностью в оптимизации затрат на здравоохранение и растущим спросом на качественные медицинские услуги.
Приоритетом
должно стать формирование системы
охраны здоровья, а все ее компоненты
должны стать самостоятельными подсистемами.
Система охраны здоровья, сформированная
структурно, должна определяться показателями,
характеризующими каждую ее составляющую.
В этом случае появится реальная возможность
оценивать влияние на здоровье населения
всех включенных в систему компонентов,
в том числе и здравоохранения.
Уровень
развития системы здравоохранения
и структура ее базовых институтов
определяются комплексом политических,
социально-экономических и
Существовавшая в СССР государственная модель здравоохранения в последние десятилетия подвергается модернизации. В качестве дополнительных институтов медицинской помощи формируются системы обязательного и добровольного медицинского страхования (ОМС и ДМС).
Правовые,
экономические и
В
настоящее время структура
Страхователями
работающих граждан по ОМС являются
работодатели, неработающих граждан
— местные администрации
Договорами об ОМС охвачено около 130 млн. (почти 90%) жителей РФ. На договорной основе с ОМС работает около 6,5 тыс. амбулаторно-поликлинических учреждений и 4,4 тыс. стоматологических учреждений. Средства ОМС занимают второе место среди источников финансирования здравоохранения (около 32% всех затрат).
Однако,
десятилетний опыт функционирования ОМС
свидетельствует о
Поэтому
дальнейшее развитие ОМС требует внедрения
экономико-правовых механизмов, направленных
на обеспечение сбалансированности доходов
системы ОМС и ее обязательств по предоставлению
гарантированной медицинской помощи застрахованным
гражданам.
СПИСОК
использованных
ИСТОЧНИКОВ и
литературы
Лист
нормоконтроля
Наименование документа | ФИО
разработчика |
Заключение нормоконтролера |
Дата___________
Нормоконтролер____________
Информация о работе Развитие и формирование медицинского страхования в России