Психические отклонения у детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – выяснить, какие бывают нарушения поведения у детей, каковы их причины?

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

1.Психические отклонения у детей младшего школьного возраста…………………..3

2.Клиническая систематика ЗПР………………………………………………………....7

3.Особенности эмоционального состояния…………………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Психические отклонения в младшем школьном возрасте.docx

— 42.26 Кб (Скачать)

Наиболее  часто у детей с нарушениями  поведения встречается такой интеллектуальный недостаток, как задержка психического развития. Своеобразие психического развития детей с задержкой психического развития показывает, что наряду с задержкой развития психических функций, снижением познавательных процессов, формирование психических функций происходит со значительными изменениями, иначе, чем у нормально развивающихся детей того же возраста.         

Изучение  детей с задержкой психического развития, многолетний опыт работы с ними показывает, что среди множества особенностей, присущих им, на первый план выдвигается общее недоразвитие личности: эмоциональная незрелость и неустойчивость, неадекватная самооценка, несформированность волевого поведения, недостаточная способность к произвольной деятельности, несформированность основных предпосылок ведущей деятельности, динамические нарушения во всех видах деятельности, в том числе познавательной, речевой и т.д. Интеллектуальное недоразвитие этих детей в значительной мере обусловлено перечисленными факторами.         

Мотивационная незрелость, необъективная самооценка, эмоциональная неустойчивость и  незрелость, отягощённые неврологической  симптоматикой зачастую влекут к  возникновению эмоциональных нарушений, которые в свою очередь перерождаются в нарушение поведения.         

Таким образом, становится понятной острая необходимость  подробного изучения категории детей  с нарушением поведения, закономерностей  и механизмов патологического развития личности и выработка способа профилактики и коррекции эмоциональных нарушений, коррекция непатологических нарушений поведения, а также способов предотвращения развития патологических форм отклонений поведения в младшем школьном возрасте, особенно у детей группы риска.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если маленький человек останется  один на один со своими сложностями в освоении окружающего мира, если его развитие будет проходить стихийно и зависеть от случайных влияний, он вряд ли сможет найти свое место в жизни. Только с помощью чуткого, доброжелательного взрослого возможна его нормальная социальная адаптация. Оставить ребенка без психологической помощи недопустимо.

 Конечно, работа с детьми  с  задержкой психического  развития требует не только знаний и опыта, но еще терпения, любви к ним, а это огромный и кропотливый  труд.

 


Информация о работе Психические отклонения у детей младшего школьного возраста