Полноценный сон как фактор успешного обучения школьников МОУ «Общеобразовательная Сурская средняя школа №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:31, реферат

Описание работы

Цель: Выявить необходимые условия для организации правильного здорового сна.

Гипотеза: Предполагаем, что одним из обязательных условий воспитания здорового человека является создание условий для здорового полноценного сна, который должен быть оптимальным по своей продолжительности и качеству, что обеспечит нормальное развитие нервной системы и других систем растущего организма.

Работа содержит 1 файл

исслед работа сон..doc

— 173.00 Кб (Скачать)

И так, в нашей работе «Полноценный сон как фактор успешного обучения», хочется сказать, что задачи, поставленные в работе выполнены:

  • Изучены теоретические положения по заявленной теме.
  • Проведено исследование по теме: «Организация сна школьников».
  • Разработаны  рекомендации для школьников по правильной организации сна.

Из этих утверждений следует, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. 
 
 

Библиография 

    1. Байкер  К, Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М.: Мир,1997.
    2. Грегор О. Не стареть – это искусство: Пер. с чешск./ Предисл. Н.Д.Граевской. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
    3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989.
    4. Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. – М.: Медицина, 1983
    5. КаркушинаМ.Ю. Зелёный огонёк здоровья. – Архангельск, 2000. – 33с.
    6. Лапицкий Ф.Г., Сидоров П.И. Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»?- Арх-ск.: Сев.-Зап. кн.изд-во, 1987.
    7. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ. / Под редакцией А.Т. Смирнова/ - М.: Просвещение, 2001.
    8. Попос С.В. Валеология в школе и дома. – С – Петербург: Союз, 1997.
    9. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б.В.Петровский. В 1-м том. М.: Совет. Энциклопедия; 1979.
    10. Попов С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников).- СПб.: СОЮЗ, 1997.
    11. Спиридонов Н.И. Самовнушение, движение, сон, здоровье. – М.: Медицина, 1992.
    12. Хайрова Ю.А. Умеете ли вы отдыхать? – 3-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
    13. Энциклопедия здоровья. Составитель Виктор Котляров. Изд.центр «Эль-фа», при участии изд. «Феникс», 1995.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                 Приложение №1

    Анкета  «Организация сна  школьников». 

    1. В какое  время Вы ложитесь спать?

  1. В какое время Вы просыпаетесь утром?
  2. Спите ли Вы днём? Если да, то сколько времени?
  3. Быстро ли Вы засыпаете? Сколько времени у Вас уходит на период засыпания?
  4. Просыпаясь, как Вы себя чувствуете?

    - бодрым;

    - вялым;

    - раздражительным;

    - капризным;

    - выспавшемся;

    - не  выспавшемся

     6.  Дольше ли Вы спите в выходные дни? На сколькоко?

    7Есть  ли у Вас своё спальное место?

  1. Как Вы засыпаете?

    - в  тишине и в темноте;

    - с  телевизором или музыкой;

    - с  книгой;

    - когда  кто-нибудь находится рядом. 

     9. Сколько времени в день Вы  проводите у телевизора или компьютера?

     10. Как Вы считаете, Вам хватает  того времени, что Вы спите  на то, чтобы 

           выспаться или нет? 

     11. Мучаетесь ли Вы бессонницей?  Как часто? Если знаете, назовите 

           причины бессонницы?

     12. В какое время Вы выполняете домашнее задание и сколько времени

               оно у вас занимает? 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                                                                               Приложение №2 

       
 

                                                                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                           Приложение №3 

Количество  времени проведённого детьми у телевизора и 

Вопрос 5 класс 6 класс
Сколько времени в день Вы проводите у  телевизора или компьютера? У телевизора – 3 ч

У компьютера – 2 ч.

У телевизора – 4 ч.

У компьютера – 3 ч.

компьютер 

Как Вы засыпаете? 

Как Вы засыпаете? 5 класс 6 класс
в тишине и в темноте; 10 чел. 20чел.
с телевизором или музыкой; 1 чел. 2 чел.
с книгой; - 1 чел.
когда кто-нибудь находится рядом. 5 чел. 1чел.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                       

                                                                             

                                                                                                                     Приложение №4 

Информация о работе Полноценный сон как фактор успешного обучения школьников МОУ «Общеобразовательная Сурская средняя школа №2»