Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:28, курсовая работа
Далеко не каждое лечебно-профилактическое учреждение может похвастаться безопасной больничной средой — идеально сформированной больничной средой, не причиняющей вреда всем участникам лечебного процесса. Сотни тысяч работников здравоохранения заняты во вредных и неблагоприятных условиях труда.
Введение.
Безопасность на рабочем месте.
Роль сестры-организатора.
Заключение.
Список литературы.
Значительная часть врачей и СМР имеет средний (соответственно 36,4% и 33,5%>) или близкий к среднему уровень конфликтности (59,8% и 62,0% соответственно). Каждый второй работник в условиях конфликта выбирает активную позицию. Уровень конфликтности увеличивается в возрасте старше 50 лет, при стаже работы свыше 10 лет, при совмещении ночных смен, неудовлетворённости работой, а также с повышением требований к профессионализму специалиста.
В здравоохранении отмечаются
высокие уровни заболеваемости.
В структуре профессиональных
заболеваний медицинских
Показатель качества жизни медицинских работников снижен. Снижение уровня обусловлено ухудшением психологического функционирования (особенно у врачей). У врачей приоритетными факторами качества жизни выступают: удовлетворённость жизнью, удовлетворённость работой и в меньшей степени — питание, стаж работы, возраст, доход семьи и место работы; у СМР соответственно среднемесячный доход семьи, питание, затем возраст, удовлетворённость жизнью, стаж работы, удовлетворённость работой, личный доход.
Для медицинских работников здоровье является наиболее важной жизненной ценностью. Большая часть (до 66%) специалистов оценивает уровень своего здоровья как «средний», ухудшение самочувствия по сравнению с предыдущим годом отметили 27,7% человек. К причинам ухудшения здоровья работники относят: невнимание к здоровью (29%), возраст (21%), наследственность (13%), стресс (14%), жизненную неустроенность (13%>), условия труда (11%), недоступность медицинской помощи (11%). По данным социологического опроса 18% медицинских работников курят, 68% - употребляют спиртные напитки.
Основными направлениями системы охраны здоровья работников здравоохранения должны стать: формирование политики и стратегии оздоровления условий жизнедеятельности; создание мотивации по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у работодателя, органов исполнительной власти всех уровней, человека; использование методологии выявления факторов риска, оценки индивидуального риска для определения плана лечебно-оздоровительных, реабилитационных мероприятий; мониторирование показателей здоровья и факторов их определяющих; информирование властных структур о состоянии здоровья медицинских работников.
Безопасность
Программа медицинского учреждения по безопасности предназначена для обеспечения безопасных условий персоналу благодаря систематическому контролю окружающей среды. Среди важных характеристик программы безопасности - вопросы отчетности и обзора всех несчастных случаев, травм и рискованных ситуаций, а также соответствующие меры по их отслеживанию.
Ни одна программа мер безопасности
не сможет обеспечить полной гарантии
того, что пациенты, посетители и
персонал никогда не получит травму
от несчастного случая. Однако эффективная
программа управления безопасностью
разрабатывается с целью
· снижение риска получения травмы;
· снижение затрат;
· подотчетность;
· соответствие внешним требованиям;
Внедрение эффективной программы
безопасности сможет понизить возможности
случайных травм при создании
для пациентов, персонала и посетителей
безопасного окружения. Должным
образом управляемая программа
безопасности может также повысит
экономическую эффективность
Можно предположить, что пациенты предпочитают получать медицинскую помощь в учреждениях с хорошей репутацией и достойным общественным имиджем. Программа безопасности сможет повысить репутацию медицинского учреждения благодаря гарантии безопасных условий предоставления медицинской помощи.
Во всеобъемлющей программе безопасности должны быть представлены следующие элементы:
· выявление, разработка, осуществление и обзор стратегии и мер по обеспечению безопасности для всех отделений и служб;
· система для выявления и изучения всех несчастных случаев в связи с травмами пациентов, персонала, посетителей, профессиональных заболеваний или повреждениями имущества;
· документирование и обобщение всех отчетов и мер по их ликвидации.
Эффективное управление вопросами
безопасности предусматривает выполнение
программы обучения новых сотрудников,
как по вопросам общей безопасности,
так и для конкретного
Такая программа обеспечивает компетентное разрешение всех типов возникающих непредвиденных ситуаций. Непрерывная ориентация и обучение персонала на рабочем месте представляют собой дополнительные важные средства для информирования и обновления знаний персонала по вопросам изменений в стратегии и мероприятиях по вопросам безопасности данного лечебного учреждения. Для практической готовности лечебное учреждение должно проводить учебные тренировки и обучение для всего персонала. Важно, чтобы такой план включал аварийные ситуации, не представляющие непосредственной угрозы для жизни и не наносящие материальный вред, не приводил к прерыванию работы оборудования и т.п.
Эффективная программа безопасности является необходимо динамическим, непрерывным процессом, который должен отражать общие изменения в области здравоохранения, а также специфические слабые стороны, выявленные внутри организации здравоохранения. Использование результатов внедрения программ безопасности и контроля за инфекциями, а также информации из других источников за пределами данного учреждения, поможет обеспечить настоящий успех программы управления безопасностью.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. При разработке программ
2. Оценка состояния здоровья
работающих должна строиться
на результатах научных
3. Метод оценки качества жизни
медицинских работников
4. Для обоснования плана
5. Лечебно-профилактические
6. С целью получения достоверной
и полноценной информации о
здоровье медицинских
7. С целью профилактики
8. На основе социального
9. Учитывая существенную роль
психологической компоненты
10. Программы оздоровления
Медицинская сестра – менеджер должна сочетать в себе разнообразные личностные качества, обладать хорошими коммуникативными способностями, навыками педагогического мастерства, компетентностью в самых разнообразных областях знаний: экономических, правовых, психологических, способностью самостоятельно принимать решения, быть лидером в коллективе.
Профессионализм в деятельности медицинских сестер-руководителей всех уровней управленческой иерархии, начиная от старшей сестры отделения больницы и заканчивая старшей сестрой министерства здравоохранения, является залогом успеха не только в работе сестринских служб, но и всей системы здравоохранения в целом, в повышении качества медицинской услуги и эффективности здравоохранения.
По мнению Министерства здравоохранения
РФ, резервом повышения качества сестринской
помощи является эффективная организация
работы сестринских служб: рациональная
расстановка кадров, перераспределение
функций между средним и
От личных, профессиональных и деловых качеств сестры-организатора во многом зависит качество организации деятельности отделения и, соответственно, качество медицинской услуги. Это касается и сестры организатора ЦСО клинической больницы, может быть даже в большей степени.
Проблема внутрибольничных инфекций
(ВБИ) в последние годы приобрела
исключительно большое значение
для всех стран мира. Бурные темпы
роста лечебных учреждений, создание
новых видов медицинского (терапевтического
и диагностического) оборудования,
применение новейших препаратов, обладающих
иммунодепрессивными
Современные научные факты, приводимые
в работах зарубежными и
Условно можно выделить три вида ВБИ:
· у пациентов, инфицированных в стационарах;
· у пациентов, инфицированных при получении поликлинической помощи;
· у медицинских работников, заразившихся при оказании медицинской помощи больным в стационарах и поликлиниках.
Объединяет все три вида инфекций место инфицирования - лечебное учреждение.
В целях правильного понимания основных направлений профилактики ВБИ целесообразно кратко охарактеризовать их структуру.
Анализ имеющихся данных показывает, что в структуре ВБИ, выявляемых в крупных многопрофильных ЛПУ, гнойно-септические инфекции (ГСИ) занимают ведущее место, составляя до 75-80% от их общего количества. Наиболее часто ГСИ регистрируются у больных хирургического профиля, в особенности в отделениях неотложной и абдоминальной хирургии, травматологии и урологии. Основными факторами риска возникновения ГСИ являются: увеличение числа носителей штаммов резидентного типа среди сотрудников, формирование госпитальных штаммов, увеличение обсеменности воздуха, окружающих предметов и рук персонала, диагностические и лечебные манипуляции, несоблюдение правил размещения больных и ухода за ними.