Микробиология в жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:05, шпаргалка

Описание работы

Вид иммунитета, который вырабатывается по отношению к бактериальным ядам - токсином:

А. антимикробный иммунитет;

Б. стерильный иммунитет;

В. антитоксический иммунитет.
Иммунитет новорожденных (плацентарный), приобретенный ими через плаценту в период внутриутробного развития это:

А. пассивный иммунитет;

Б. активный иммунитет.

Работа содержит 1 файл

Экзамен для студентов 2011-2012г..doc

— 78.50 Кб (Скачать)

    43. После укуса клеща ребенок заболел энцефалитом. Такой механизм передачи называется:

        А. трансмиссивным;

            Б. контактным;

            В. парантеральным.

    44. К клиническим проявлениям гиперчувствительность замедленного типа относится:

        А. анафилактический шок;

            Б.отторжение трансплантата;

            В.сывороточная болезнь.

    45. Комар рода   Anopheles передает :

        А. малярийный плазмодий;

            Б. токсоплазму;

            В. трипанасомы.

    46. В виде тюков или пакетов располагаются:

        А. стафилококки;

            Б. стрептококки;

            В. сарцины.

    47. Назовите ученого, впервые наблюдавшего микроорганизмы под микроскопом:

            А. А. Левенгук;

            Б. Л. Пастер;

        В. П.Эрлих.

    48. Врач, исследование которой были  посвящены изучению холеры и борьбе с этой инфекцией. Она впервые получила пенициллин, который в годы Великой Отечественной войны спас тысячи жизней:

            А. З.В. Ермольева;

            Б. П.В. Циклинская;

        В. М. А. Лебедева.

    49. Врач, который привил здоровому мальчику содержимое гнойного пузырька от коровы, больной оспой, мальчик не заболел и с тех пор прививки против оспы принесли человечеству избавление от этой страшной болезни:

            А. Д. Самойлович;

            Б.  Л. Пастер;

        В. Э. Дженнер. 

    50.Микробиологические исследования это:

    А.изучение  свойств микроорганизмов;

    Б.культивирование  микроорганизмов;

    В. выделение чистых культур микроорганизмов, культивирование  и изучение этих свойств.

    51. Вирусы бактерий и других микроорганизмов это:

    А. бактериофаги;

    Б.антибиотики;

    В.интерферон.

    52. Взаимоотношения между организмами, когда один организм (паразит) живет за счет другого (хозяина) и наносит ему вред:

    А.мутуализм;

    Б.комменсализм;

    В.паразитизм.

    53.Время от момента внедрения патогенного микроба до появления первых признаков заболевания это:

    А.инкубационный  период;

    Б.продромальный  период;

    В.период реконвалесценции.

    54.Стерилизацию паром под давлением проводят в:

    А.сухожаровых  шкафах;

    Б.печах  Пастера;

    В.в  автоклаве.

    55. Каковы функции включений бактериальной клетки:

    А.запас  питательных веществ;

    Б.защита от факторов окружающей среды;

    В. внехромосомные факторы  наследственности. 

     56. К центральным органам иммунной системы относят:

     А. кровь;                    

     Б. селезёнка; 

     В.костный мозг.         

    57. Специальный метод исследования на энтеробиоз:

       А. бактериологический  метод;                

       Б. метод липкой  ленты (микроскопия);

       В.биохимическое  обследование.   

   58. Место, через которое возбудитель проникает в организм, называется:

      А. фактором передачи;    

      Б. пути передачи;                     

      В. входными воротами  инфекции.

   

   59.   Естественный пассивный иммунитет образуется в результате:

          А.перенесенного  заболевания; 

          Б. введения вакцины;

          В. трансплацентарной передачи от матери;  

  60.   При микроскопии, окрашенного по Граму, выявлены расположенные парами клетки круглой формы красного цвета. Это:

         А.грамоотрицательные  диплококки;

         Б. грамоотрицательные  палочки;

         В. грамоположительные палочки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Техника  посева из пробирки в пробирку.
    2. Техника посева на пробирки с чашки Петри.
    3. Посев на агар в чашки Петри. Посев петлей.
    4. Посев на агар в чашки Петри. Посев петлей на сектора.
    5. Методы выделения чистых культур микроорганизмов.
    6. Как приготовить препарат толстой капли крови для исследования на плазмодий малярии.
    7. Правила личной гигиены и предупреждение внутри лабораторного заражения.
    8. Как приготовить препарат методом «липкой ленты» для исследования на яйца остриц.
    9. Определите чувствительности микроорганизмов к антибиотикам методом бумажных дисков, учтите результаты  и дайте ответ.

      10). Определите   чувствительность микроорганизмов  к антибиотикам методом серийных  разведений в жидкой питательной  среде, учтите результаты и  дайте ответ.

      11).    Определите   чувствительность микроорганизмов к антибиотикам методом дорожки по Флемингу.

      12).  Принципы  сбора и доставки материала  на паразитологическое исследование.

      13).  Как  микроскопируют препарат толстой  капли крови с целью обнаружения  гемопаразитов.

      14).  Заполните экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку.

      15). Составьте   эпидемиологический анамнез пациента.

      16). Выезд  в какие страны дальнего зарубежья   эпидемиологически  опасны для нашей зоны. Составьте эпидемиологический анамнез больного.

      17). Какой  эпидемиологический анамнез необходимо  собрать у больного при подозрении  на заболевание малярией.

      18).  Больной  жалуется на периодически повторяющиеся приступы лихорадки, при которых t тела 40 – 410 С, сильные ознобы, ломота в теле, суставах В контакте с больным не был. Была в командировке в Африке.  При обследовании в крови больного обнаружен малярийный плазмодий. Каков диагноз заболевания? Каковы входные ворота инфекции?

      19). Окраска препаратов по Граму.

      20). Бактерии, содержащие в клетке магниевую  соль РНК, окрасили кристаллическим  фиолетовым. Цвет бактерий не  изменился. Какой метод окраски  применяли. Какие микроорганизмы  получил лаборант.

      21). Лаборант,  окрашивая препараты фуксином и в  результате действия спирта получил изменения окраски препаратов (красный цвет). Какие  микроорганизмы получил лаборант? Метод окраски препаратов?

      22). Какой  метод окраски применяют для  выявления бактерий туберкулёза?  Микробиологический способ выявления.

      23). Известно, что возбудителем туберкулеза  является бактерия туберкулеза  (б. Коха). Источник болезни больной  человек.   Микробактерии очень  устойчивы во внешней среде:  выдерживают кипячение в течении  5 минут, УФ лучи  вызывают их  гибель через 3-4 часа, в высохшей мокроте живут до  10 мес. Назовите возможные пути передачи инфекции. Ваши предложения по профилактике туберкулеза легких.

      24). Классификация  питательных сред.

      25). Как развивается  и проявляется анафилаксия.

      26).  У  пациентки жалобы на покраснения кожи в области кистей рук, вплоть до некроза. Известно, что женщина пользовалась новым стиральным порошком. Каков диагноз заболевания? Способы устранения аллергена.

      27).  Техника  забора крови для серологической  реакции.

      28).  Составьте  индивидуальный календарь прививок ребёнку от нуля до 1 года.

      29). Составьте  индивидуальный календарь прививок  ребёнку от 1 года до 7 лет.

      30). Какими  препаратами создают пассивный  иммунитет? Применение и характеристика  препаратов.

      31). Какую  вакцину используют для профилактики туберкулеза? Сроки вакцинации, название вакцины.

      32). Какую  вакцину используют для профилактики  дифтерии столбняка? Сроки вакцинации.

      33). Составьте  индивидуальный календарь прививок  ребёнку от 7 лет до 18 лет.

      34). В результате  каких чужеродных агентов возникает реакция гиперчувствительности немедленного типа. Механизм анафилаксии.

      35). Пациенту  повторно ввели чужеродную сыворотку.  Появилась сыпь (крапивница), зуд,  боли в суставах, припухлость  лимфатических узлов, постепенно все эти симптомы исчезли. Каков диагноз заболевания?  Для предупреждения этой реакции как необходимо вводить сыворотку, по какому методу?

      36). Как проинформировать  пациента о прививке и получить  согласие родителей.                                        

             37) Техника забора крови для постановки серологической реакции.

            38) Ученика 1-го класса в течение последних 2-3 месяцев беспокоят        нередкие боли в" животе, неустойчивый стул, тошнота, плохой аппетит. Может          ли указанная симптоматика быть проявлением гельминтоза? (какого? и как это уточнить?)

            39)Личинки этого гельминта поражают в период миграции кишечника печень и особенно лёгкие. У больных появляются кашель, боль в груди, повышенная температура тела, а когда личинка превращается в половозрелого червя в кишечнике - отмечается тошнота, боли в животе, неустойчивый стул, головные боли, плохой сон, раздражительность, снижение работоспособности. Определите гельминтоз и опишите морфологические признаки паразит

40) У пациента жалобы на зуд в перианальной области, особенно по ночам, боли в животе, плохой аппетит, головные боли. Какое заболевание имеет такие симптомы? Назовите вид гельминта, вызвавшего его. Предложите метод лабораторной диагностики гельминтоза.

41)Крупный ленточный червь (класс цестоды) длиной до 10-12м со сколек-сом и двумя присосками (ботриями), тело членистое, гермафродит. Паразитирует в тонком кишечнике человека, яйца выделяются с испражнениями и развиваются в воде. Заражение происходит при употреблении рабьей икры, недоваренной или непрожаренной рыбы. Определите вид гельминта. Назовите заболевание, вызываемое этим червем. Каковы меры профилактики данного гельминтоза?

42)После туристического отдыха в лесу пациент обнаружил в области подмышек впадины присосавшегося клеща. Предложите способ его удаления. Обоснуйте свои действия.

43)Заболевание характеризуется приступообразным течением. Начало болезни острое; утром или днём быстро повышается температура тела с резким ознобом при этом. Через несколько часов температура резко снижается до 36-36°С с обильным потоотделением и слабостью. Заболевание носит рециви-рующий характер. Путь передачи инфекции трансмиссивный. Определите заболевание, назовите возбудителя.

Информация о работе Микробиология в жизни