Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:26, курсовая работа
Сегодня мы находимся на том этапе, когда исполнительная и законодательная власти, фармацевтические предприятия, фармацевтическая общественность должны совместно работать над выполнением единых задач - обеспечением доступности лекарств и, в первую очередь, качественной лекарственной помощи. Сегодняшнее состояние контрольно-разрешительной системы заставляет взглянуть на нее как на основной рычаг регулирования фармрынка.
Введение
1. Государственное регулирование
1.1. Общая схема процедуры прохождения нормативной документации
2. Нормативно-правовое регулирование экспертизы и регистрации ЛС
3. Лицензирование
4. Оценка эффективности и безопасности ЛС
Заключение
Литература
одна из основных проблем российского фармрынка - фальсификация ЛС. Однако положительной динамики в этом вопросе пока не наблюдается.
Как отметил докладчик, деятельность контрольно-разрешительной системы по предотвращению появления фальсифицированных ЛС затруднена в связи с отсутствием необходимой нормативно-правовой базы.
Безопасность лекарства как понятие - это характеристика ЛС, основанная на сравнительном анализе его эффективности и оценке риска причинения вреда здоровью. Основные этапы оценки безопасности новых ЛС - это доклинические исследования, экспертиза этих результатов, разрешение и клинические исследования, экспертиза результатов, разрешение регистрации препарата, широкое использование ЛС и оценка переносимости при широком медицинском применении.
В настоящее время большое внимание уделяется внедрению международных систем и международных стандартов оценки качества во многих областях, в том числе и в области фармации. Качество ЛС определяется как соответствие всем условиям регистрации по прописи, условию изготовления и свойствам. Однако соответствие всем показателям фармакопейной статьи далеко не всегда соответствует биологической идентичности ЛС.
Поэтому требуется доклинический эксперимент для доказательства биологической идентичности препарата.
Качество, эффективность и безопасность ЛС может быть обеспечена соблюдением правил международных стандартов. Это правила GSP,GLP, GMP. Цель этих правил - обеспечение надежности и доказательности научных исследований, соблюдение этических принципов.
Кроме того, в здравоохранении осуществляется стандартизация, которая заключается в установлении новых правил и характеристик с целью обеспечения безопасности продукции и работ по доклиническим исследованиям.
Одно из направлений деятельности по стандартизации и по внедрению международных стандартов - разработка нормативных документов.
Стандартизация должна базироваться на принципах: согласования готовящихся документов; единообразия; значимости и актуальности внедряемого документа; его комплексности и возможности всесторонней проверки.
Уже разработаны и существуют отраслевые стандарты по клиническим исследованиям. В виде методических рекомендаций действует стандарт по GLP, который дорабатывается для внедрения в виде отраслевого документа.
Кроме того, разрабатываются технологические стандарты медицинских услуг и протоколы стандарта ведения больных, регламенты и стандарты предприятий.
Фармакопея США - частная организация, содействующая общественному здоровью населению страны и оказанию помощи практикующим врачам путем распространения авторитетных стандартов и информации, разработанных специалистами по лекарственным средствам, работающими на добровольной основе.
Смый большой процент в составе Экспертного Совета занимают представители американской фармпромышленности, что отражает позицию и стремление производителей ЛС вкладывать средства в разработку и внедрение новых ЛС.
Рассказывая о процессе пересмотра стандартов в USP подчеркнем, что Фармакопея США постоянно пересматривается и в настоящее время готовится 28-е издание Фармакопеи.
Подытоживая отметим, что современные гарантии безопасности ЛС - повышение качества доклинических исследований, стандартизация и разработка нормативных документов, внедрение системы GLP, обеспечение качества токсикологической экспертизы. Все это позволит перейти от контроля к обеспечению качества и эффективности ЛС.
Заключение
За истекшие 8 лет российская контрольно-разрешительная система в сфере лекарств прошла большой путь, знала взлеты и падения, имела всеми признаваемые достижения и ряд запоминающихся неудач и ошибок, которые, к счастью, по большей мере были своевременно замечены и исправлены.
Желание законодателей
упорядочить, урегулировать и наилучшим
образом "обустроить" сферу фармобращения
следует признать полезным и обоснованным.
Законодателям предстоит
Очень хотелось бы научиться
извлекать уроки из собственного
опыта, учиться на чужих ошибках
и не повторять их. Недавние события,
связанные с инициативами в области
фармацевтического
- развитие законодательных
норм должно быть органичным,
нормы должны соответствовать
объекту регулирования и
- законодательные
нормы имеют не только
- консолидированное мнение и активная позиция участников фармрынка способна повлиять на ситуацию;
- дополнения и изменения
в главный закон жизни
ЛИТЕРАТУРА
1.The rational use of drugs. Report of the Conference of Experts. Nairobi, 25-29 November 1985. World Health Organization, Geneva, 1987, p. 14.
2.Р. Хабриев. Три причины "лекарственного брака". Медицинский курьер № 6 (ноябрь-декабрь) 1997.
3.Регистрация лекарственных средств в России. Фармацевтический вестник № 18, 16 мая 2000.
4.Правила государственной
регистрации лекарственных
5.Положение о порядке
экспертизы эффективности и
6.Лекарственного голода
не будет, если государство
поддержит отечественную
7.Федеральная целевая
программа "Развитие
8. Безопасность лекарств: от контроля – к обеспечению качества. Российские аптеки №6, 2003г.
9. Современный этап
развития контрольно-
10. Развитие системы
нормативно-правового
Информация о работе Контрольно-разрешительная система лекарственных средств