Коникотомия. Операция коникотомия. Выполнение коникотомии. Техника выполнения коникотомии. Как выполнить коникотомию?

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:50, реферат

Описание работы

Разновидностью К. является коникокрикотомия, или крикотомия, — рассечение по средней линии дуги перстневидного хряща. У больных с короткой и толстой шеей, а также у женщин и детей иногда невозможно пальпаторно дифференцировать дугу перстневидного хряща. В таких случаях ориентируются по нижнему краю щитовидного хряща. Скальпель ставят вертикально режущей стороной книзу по средней линии сразу под краем щитовидного хряща. Затем делают вкол на глубину до 2 см и, не извлекая скальпель, проводят разрез книзу на 5—6 мм; при этом рассекается и дуга перстневидного хряща. В результате этой операции получается более широкое отверстие, чем при коникотомии. Однако после крикотомии возможно нарушение голоса, поэтому к ней прибегают крайне редко.

Работа содержит 1 файл

конико.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

Для иммобилизации  ле стничной шиной при переломах бедра берут три шины: две из них связывают по длине от подмышечной ямки до стопы с учетом ее загибания на внутренний край стопы, третью шину накла дывают от ягодичной складки до кончиков пальцев. При нали чии нескольких шин можно наложить и четвертую — от промеж ности до внутреннего края стопы (рис. 3).

Рис. 3. Транспортная иммобилизация ниж  ней конечности при по вреждении  бедра

а - сборка лестничной шины; б - наложение шины. 

 

Иммобилизацию фанерными шинами проводят так же, как и лестничными. Импровизированное  шинирование при переломах бедра  осуществляют различными подручными приспособлениями.

В случае их отсутствия можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.

Транспортную иммобилизацию голени проводят с помощью специальных фанерных шин, проволочных лестничных шин, шины Дитерихса и импровизированных шин. Для правильного нало жения шины при переломах костей голени нужно, чтобы помощ ник поднял ее за пятку и, как будто снимая сапог, начал плавно тянуть ногу. Затем шины с наружной и внутренней сто рон прибинтовывают с расчетом захождения их вверху за коленный сустав, а внизу — за голеностопный. Самой удобной и пор тативной при переломах голени является лестничная шина, осо бенно в сочетании с фанерной (рис. 29). Иммобилизация дос тигается наложением по задней поверхности конечности от яго дичной складки хорошо смоделированной по контурам конечнос ти лестничной шины с добавлением по бокам двух фанерных шин. Шины фиксируют марлевым бинтом.

а

б

Рис. 4.  Транспортная иммобилизация лест ничными шинами при повреждении голени 
а — подготовка лестничных шин; б — наложение шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные способы  транспортировки пострадавших:

  • при травмах верхней конечности - пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
  • при травмах нижних конечностей - преимущественно лежа на спине, на носилках;
  • при повреждениях позвоночника - на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок - лежа на животе;
  • при переломе костей таза - на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны ("поза лягушки").

При переломах  позвоночника, костей таза, тяжелых  множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ - рис. 8.4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ранних этапах применяют общие анальгетики наркотического и ненаркотического ряда (в зависимости от медикаментозной оснащенности). Врач должен владеть техникой выполнения новокаиновых блокад, среди которых следует отдать предпочтение тем, которые технически наиболее просты, имеют минимальный риск осложнений, и их выполнение не требует значительных затрат времени.

Наиболее распространенными  на догоспитальном этапе являются: блокада области перелома при закрытых повреждениях (анестетик вводится непосредственно в гематому, окружающую перелом), циркулярная или футлярная блокада конечности проксимальнее уровня повреждения, а также некоторые специальные виды блокад (внутритазовая блокада по Школьникову при переломах таза, блокада межреберных нервов и вагосимпатическая блокада при повреждениях груди, паранефральная блокада при обширных ожогах или синдроме длительного сдавления).

Наиболее распространенный местный анестетик — новокаин. Для блокады области перелома используют его 2% (до 20,0 мл) или 1% (до 40,0-50,0 мл) раствор, для внутритазовой, вагосимпатической, паранефральной блокад — 0,25 %, что дает возможность при необходимости вводить большие объемы анестетика (до 300,0 — 400,0 мл).

Блокады периферических нервов («проводниковые»), когда анестетик подводится непосредственно к нервному стволу, технически более сложны, требуют определенных навыков, дополнительного времени, и не нашли широкого применения на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи пострадавшим с повреждениями опорно-двигательной системы.

Выполнение новокаиновых блокад требует тщательного соблюдения правил асептики и антисептики. При отсутствии надлежащих условий стерильной перевязочной (на улице, дома, в машине «скорой помощи») введение иглы, особенно в область перелома, представляет значительную опасность тяжелых инфекционных осложнений.

Поэтому показания  к выполнению новокаиновых блокад вне стен медицинского учреждения должны выставляться с осторожностью, только при выраженном болевом синдроме и быть абсолютно необходимы для профилактики развития шока.

Иммобилизация повреждений. Различают транспортную и лечебную иммобилизацию. В отличие от лечебной, цель транспортной иммобилизации — обездвиживание зоны повреждения на момент транспортировки пострадавшего в то медицинское учреждение, где возможно оказание исчерпывающей медицинской помощи. Таким образом, транспортная иммобилизация выполняет задачу профилактики шока, вторичных повреждений тканей (кожи, мышц, сосудов, нервов) смещающимися костными отломками, инфекционных раневых осложнений.

Показаниями к  транспортной иммобилизации являются повреждения костей и суставов, магистральных кровеносных сосудов и нервных стволов, массивные повреждения мягких тканей, ожоги, отморожения, синдром длительного сдавления конечностей. Противопоказаний к транспортной иммобилизации практически не существует.

Средства транспортной иммобилизации разделяют на табельные (стандартные шины) и подручные. Они должны отвечать следующим требованиям:  
• обеспечивать надежную иммобилизацию и по возможности фиксировать конечность в функционально выгодном положении;  
• быть простыми в использовании и не требовать много времени для применения;  
• быть портативными, легкими, недорогими в изготовлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

http://medicalplanet.su/traumatology/159.html

http://zanogy.net/metodi-lecheniya/transportnaya-immobilizatsiya.html


Информация о работе Коникотомия. Операция коникотомия. Выполнение коникотомии. Техника выполнения коникотомии. Как выполнить коникотомию?