Коникотомия. Операция коникотомия. Выполнение коникотомии. Техника выполнения коникотомии. Как выполнить коникотомию?

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:50, реферат

Описание работы

Разновидностью К. является коникокрикотомия, или крикотомия, — рассечение по средней линии дуги перстневидного хряща. У больных с короткой и толстой шеей, а также у женщин и детей иногда невозможно пальпаторно дифференцировать дугу перстневидного хряща. В таких случаях ориентируются по нижнему краю щитовидного хряща. Скальпель ставят вертикально режущей стороной книзу по средней линии сразу под краем щитовидного хряща. Затем делают вкол на глубину до 2 см и, не извлекая скальпель, проводят разрез книзу на 5—6 мм; при этом рассекается и дуга перстневидного хряща. В результате этой операции получается более широкое отверстие, чем при коникотомии. Однако после крикотомии возможно нарушение голоса, поэтому к ней прибегают крайне редко.

Работа содержит 1 файл

конико.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

Коникотомия. Операция коникотомия. Выполнение коникотомии. Техника выполнения коникотомии. Как выполнить коникотомию?

В тех случаях, когда у пострадавшего имеется  обтурация дыхательных путей  на уровне входа в гортань в  области голосовых связок, показана экстренная коникотомия.

Данная операция выполняется с помощью коникотома (см. рис. 32).

Рис. 33. Анатомические ориентиры при коникотомии (по В. Д. Малышев, 1989). I — щитовидный хрящ; 2 — перстневидный хрящ; 3 — перстневидно-щитовидная мембрана. Место рассечения и пункции перстнещитовидной мембраны обозначено стрелкой и кружком.

Больной укладывается на спину, под лопатки подкладывается валик, голова запрокидывается назад. Пальпаторно находится коничеекая связка, расположенная между щитовидным и перстневидным хрящами. В условиях асептики, после проведения местного обезболивания, над конической связкой делается небольшой разрез кожи, затем коникотомом прокалывается коническая связка, извлекается мандрен, и оставшаяся в ране трахеостомическая трубка фиксируется любым доступным методом (см. рис. 33, 34).

Рис. 34. Коникотомия (во В. Д. Малышев, 1989). а — рассечение перстнешитовидной мембраны в поперечном направлении; б — чрескожная коникотомия: 1 — место пункции, 2 — введение изогнутой коникотомической канюли с троакаром, 3 — извлечение троакара, 4— фиксация канюли и подготовка к ИВЛ.

Если одна лишь коникотомия недостаточна для введения трубки (канюли), то рассекают дополнительно перстневидный хрящ (криотомия) или даже щитовидный хрящ(тиреотомия), что сопряжено с опасностью повреждения голосового аппарата и последующего стенозирования гортани.

При отсутствии коникотома в экстремальной ситуации допустимо вкалывание 3—4 толстых игл максимального диаметра ниже щитовидного хряща на глубину 1,5—2 см с последующей подачей через них чистого кислорода (см. рис 35).

Ну и конечно, лучшим способом для ИВЛ является использование интубации трахеи и перевод больного на аппаратный режим вентиляции. К сожалению, у практического врача не всегда есть возможность прибегнуть к помощи коллеги-реаниматолога, а без его помощи далеко не каждый сможет провести интубацию трахеи, хотя в типичных случаях это довольно простая манипуляция.

- Читать  далее "Ошибки искусственной вентиляции легких ( ИВЛ ). Осложнения при проведении искусственной вентиляции ле

Коникотомия (анат. conus [elasticus] эластический конус + греч. tomēразрез, рассечение; синоним кониотомия) — срединное рассечение гортани между перстневидным и щитовидным хрящами в пределах перстнещитовидной связки.

Показанием к  К. является стеноз гортани различной  природы (воспалительной, аллергической, опухолевой и др.) с резким нарушением дыхательной функции, когда нет времени или условий для трахеотомии. Дыхание при этом частое, вдох и выдох происходят с напряжением и сопровождаются свистящим шумом. В дыхании участвуют мышцы шеи, плечевого пояса и грудной клетки (стеноз гортани III степени). Затруднение дыхания может быстро нарастать вплоть до полной остановки, промедление с коникотомией в таких случаях недопустимо.

Коникотомию проводят обычно в положении больного лежа, однако нередко и в положении  сидя, что несколько улучшает состояние больного. Сначала пальпаторно определяют локализацию дуги перстневидного хряща и нижнего края щитовидного. Скальпель с узким лезвием ставят вертикально по средней линии шеи сразу над дугой перстневидного хряща режущей стороной кверху и одним движением вкалывают в гортань на глубину 1,5 см, но не более 2 см, рассекая все слои передней стенки гортани (рис. 1); разрез можно начинать от нижнего края щитовидного хряща. Не извлекая скальпель, разрез продлевают на несколько миллиметров кверху до нижнего края щитовидного хряща (иногда разрез делают горизонтальным), чтобы избежать повреждения задней стенки гортани, на основание скальпеля плотно накручивают вату, оставив открытым 1,5—2 см его лезвия. По удалении скальпеля в разрез вводят вначале ранорасширитель типа Труссо, а затем трахеотомическую трубку (рис. 2). Необходимо учитывать, что ниже дуги перстневидного хряща находится щитовидная железа, ранение которой сопровождается сильным кровотечением.

Разновидностью  К. является коникокрикотомия, или крикотомия, — рассечение по средней линии дуги перстневидного хряща. У больных с короткой и толстой шеей, а также у женщин и детей иногда невозможно пальпаторно дифференцировать дугу перстневидного хряща. В таких случаях ориентируются по нижнему краю щитовидного хряща. Скальпель ставят вертикально режущей стороной книзу по средней линии сразу под краем щитовидного хряща. Затем делают вкол на глубину до 2 см и, не извлекая скальпель, проводят разрез книзу на 5—6 мм; при этом рассекается и дуга перстневидного хряща. В результате этой операции получается более широкое отверстие, чем при коникотомии. Однако после крикотомии возможно нарушение голоса, поэтому к ней прибегают крайне редко.

Как правило, после  восстановления внешнего дыхания с  помощью К. (или крикотомии) и при отсутствии общих (тяжелое состояние больного) или местных (большая опухоль в области верхнего отдела трахеи) противопоказаний проводят трахеотомию и переставляют трахеотомическую трубку в трахеостому. Необходимость в этом обусловлена быстрым вовлечением в воспалительный процесс окружающих мягких тканей и хрящей гортани с длительным течением, последующим рубцеванием и деформацией стенок гортани.

На догоспитальном этапе оказания помощи больным с  тяжелой ОДН, обусловленной нарушением проходимости дыхательных путей на уровне гортани, и при абсолютных показаниях (невозможность интубации, фиксированное инородное тело, тяжелая травма лицевого скелета с кровотечением) более предпочтительна (по сравнению с трахеостомией) коникотомия, т. е. пересечение конусовидной связки между щитовидным и перстневидным хрящами.

Техника коникотомии. Больного укладывают на спину с поперечным валиком на уровне лопаток. Голову больного запрокидывают. После обычной обработки  кожи на передней поверхности шеи  спиртом, раствором йода или другого антисептического раствора гортань фиксируют пальцами за боковые поверхности щитовидного хряща и нащупывают промежуток между щитовидным и перстневидным хрящами, где располагается конусовидная связка. Под местной инфильтрационной анестезией остроконечным скальпелем производят поперечный разрез кожи в этом месте длиной около 1 см, нащупывают конусовидную связку и рассекают или перфорируют ее. В образовавшееся отверстие вводят любую подходящую по диаметру трахеостомическую канюлю и закрепляют ее с помощью марлевой полоски вокруг шеи. При отсутствии трахеостомической канюли ее можно заменить отрезком резиновой или пластмассовой (предварительно продезинфицированной) трубки подходящего диаметра и длины. Для предупреждения проскальзывания этой трубки внутрь трахеи наружный конец трубки на расстоянии 2 см от ее края прокалывают в поперечном направлении английской булавкой и с ее помощью фиксируют марлевой полоской, обведенной вокруг шеи.

Коникотомия значительно  облегчается путем использования  специальных приспособлений - коникотомов, представляющих собой металлическую трахеостомическую канюлю малого диаметра с колющим мандреном-стилетом внутри её. Такой коникотом сохраняется в специальном пенале в стерильном состоянии. После рассечения кожи над конусовидной связкой (см. выше) она прокалывается коникотомом, мандрен извлекается, а канюля устанавливается в положение, обеспечивающее свободное поступление воздуха в трахею, и закрепляется обычным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИММОБИЛИЗАЦИЯ СЛОМАННЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ

Ортопедическая хирургия - ЛЕЧЕНИЕ  за ГРАНИЦЕЙ – TreatmentAbroad.ru – 2007

Иммобилизация – это создание условий для неподвижности поврежденной части тела. Иммобилизация обязательно должна быть применена при переломах костей, суставов, повреждении нервов, крупных сосудов, обширных повреждениях мышц, ожогах большой площади тела. В этих ситуациях движения, которые совершает пациент произвольно, или непроизвольно при транспортировке могут нанести вред его здоровью.

Первая помощь при переломах костей должна включать остановку кровотечения, обезболивание, наложение повязки при наличии раны и транспортную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности конечности на время, необходимое для доставки пациента в травмопункт или больницу. Она позволяет избежать дальнейшего повреждения окружающих место перелома сосудов, нервов, мягких тканей острыми костными отломками и, таким образом, уменьшает опасность развития травматического шока, значительной кровопотери и инфекционных осложнений. Транспортная иммобилизация накладывается на несколько часов, иногда на несколько дней, если стационар оказывается далеко от места происшествия.

Иммобилизация сломанных конечностей проводится при помощи табельных шин:

  • лестничных
  • проволочных
  • фанерных
  • сетчатых.

Требования к транспортной иммобилизации следующие:

  • Шина должна быть наложена не только на место повреждения, а захватывая два ближайших сустава, иногда возникает необходимость в обездвиживании трех близлежащих суставов. Делается это для того, чтобы исключить движения в суставах, которые передаются на поврежденную конечность.
  • Кроме того, при переломе конечности в близлежащем суставе может произойти вывих головки сломанной кости. Сломанной конечности необходимо придать правильное положение. Эта мера уменьшает возможность травмы близлежащих тканей, сосудов и нервов. При открытых переломах на рану накладывается повязка. Перед наложением иммобилизирующей шины, при возможности надо провести обезболивание.
  • Жесткая шина должна быть наложена на одежду, или в местах трения с костными выступами подкладывается вата, мягкая ткань.
  • Иммобилизация должна быть достаточной для создания неподвижности поврежденной кости, так как неправильная или неполная иммобилизация может привести к нанесению большего вреда, чем пользы.

 

 

 

 

 

Иммобилизация — метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях; основная мера предупреждения болевого шока (см.), особенно при тяжелых травмах опорно-двигательного аппарата. Без надежной иммобилизации невозможна транспортировка пострадавшего. Отсутствие или плохая иммобилизация при переломах конечностей может привести к вторичному смещению отломков, повреждению близлежащих нервных стволов, крупных сосудов и мышц острыми концами костных отломков. 
Различают иммобилизацию временную, или транспортную, и постоянную, или лечебную. 
Транспортная иммобилизация проводится в порядке оказания первой помощи(например, при травме) на время транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. При огнестрельных ранах транспортная иммобилизация необходима даже при отсутствии перелома, если имеется значительное повреждение мягких тканей, так как покой в большой степени предупреждает развитие инфекции. Для временной иммобилизации применяют различного вида шины (см. Шины, шинирование), а при отсутствии шин — различные подручные средства: доски, палки, пучки прутьев и т. п. При транспортной иммобилизации конечностей необходимо фиксировать два сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломе плеча и бедра — три крупных сустава конечности. 
Постоянная иммобилизация — важнейший лечебный фактор, так как благодаря фиксации в правильном положении костных отломков при переломах создаются условия для благоприятных биологических процессов развития костной мозоли; при ранах мягких тканей иммобилизация способствует скорейшему их заживлению, при воспалительных процессах — скорейшему их затиханию. 
После оперативных вмешательств или вправления отломков при переломах для иммобилизации конечности применяют неподвижные, чаще всего гипсовые, повязки, фиксационные аппараты различных систем (аппараты Гудушаури, Илизарова и т. д.), а также вытяжение (см.). 
Широко применяют постоянную иммобилизацию при заболеваниях и повреждениях позвоночника (в виде кроваток, корсетов и т. д.), при нагноительных процессах (флегмона кисти, тендовагиниты, миозиты и т. д.). Гипсовые повязки применяют не только в стационарах, но и в поликлинической практике: при переломах мелких костей кисти, лучевой кости в типичном месте, лодыжки и т. д. Повязки накладывают с соблюдением правил и приемов гипсовой техники (см.). Неправильно наложенная повязка, сдавливая ткани, может вызвать отек, пролежень и дажегангрену конечности, а также привести к контрактуре (см.). 
В травматологии и ортопедии иммобилизацию обеспечивают с помощью различных конструкций, вводимых в глубину тканей и скрепляющих концы костей (см. Остеосинтез). При этих способах иммобилизации очень скоро можно начинать лечебную гимнастику поврежденной конечности, что предупреждает развитие атрофии мышц и контрактур. 
Фельдшера и медсестры, которые, как правило, оказывают первую доврачебную помощь пострадавшим, должны владеть техникой иммобилизации в совершенстве. 
В каждом цеховом здравпункте, в каждой поликлинике и амбулатории должен быть запас достаточного количества шин.

 

 

 

 

Иммобилизация – создание неподвижности (покоя) при различных повреждениях или заболеваниях. Различают лечебную и транспортную иммобилизацию. Лечебная иммобилизация осуществляется в лечебном учреждении путём наложения гипсовой повязки, либо другими способами (скелетное вытяжение, применение аппаратов внешней фиксации и пр.). Транспортная иммобилизация – временная мера, направленная на обеспечение покоя и неподвижности больного во время его транспортировки в лечебное учреждение. Она необходима при переломах и вывихахкостей конечностей, при повреждениях черепа, таза и позвоночника, при обширных ранениях мягких тканей иожогах. Транспортная иммобилизация уменьшает болевые ощущения у пострадавшего, предотвращая развитиетравматического шока, содействует прекращению дальнейшего смещения отломков, предохраняет от вторичного повреждения отломками костей кровеносных сосудов, нервов, мышц, кожных покровов.

Транспортную иммобилизацию  осуществляют при помощи разнообразных стандартных и подручных средств.

Стандартные средства иммобилизации. Лестничные шины Крамера имеют длину 60 и 110 см при ширине соответственно 8 и 11 см. В случае, если длина стандартной шины недостаточна, она наращивается путём бинтования наложенных друг на друга концов шин. Лестничные шины хорошо моделируются. Используя это качество, можно фиксировать различные сегменты конечности в любом положении.

Недостаток лестничной шины состоит в том, что перед наложением её необходимо обматывать мягким материалом с целью профилактики пролежней. Поверх мягкого материала желательно обшить шину клеёнкой, что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин.

Лубковые шины дёшевы, портативны, но не моделируются. С помощью этих шин можно осуществить иммобилизацию любого сегмента конечности, но только в прямом положении.

Сетчатые шины изготовлены из тонкой проволоки и смотаны в рулон наподобие бинта. Они пригодны для иммобилизации мелких сегментов, например, стопы или кисти.

Шина Дитерихса – единственная из всего комплекта «Транспортные шины», позволяющая с целью лучшей иммобилизации производить и вытяжение повреждённой ноги. Прямыми показаниями для наложения шины Дитерихса являются повреждения тазобедренного сустава, коленного сустава и бедренной кости.

В последние годы широкое  применение нашли пневматические и  вакуумные шины. Они изготовлены  из полимерного материала.

Пневматическая  шина состоит из собственно камеры, куда помещается конечность, клапанного устройства с трубкой для нагнетания воздуха и застёжки-молнии. Для наложения такой шины открывается застежка, шина в развёрнутом виде подводится под конечность, после чего застёжка закрывается. Затем трубку для нагнетания воздуха поворачивают против часовой стрелки, при этом открывается воздушный клапан, и ртом нагнетают воздух в камеру, которая состоит из двухслойной герметичной синтетической оболочки. Когда шина становится достаточно упругой, поворотом трубки по часовой стрелке клапан закрывают. Недостатком этих шин является то, что они легко повреждаются и утрачивают иммобилизационные свойства. Кроме того, для лучшей иммобилизации шина должна быть как можно больше накачана, а это может привести к сдавлению подлежащих мягких тканей. При открытых повреждениях пневматическая шина может усилить кровотечение из раны, функционируя как венозный жгут.

Информация о работе Коникотомия. Операция коникотомия. Выполнение коникотомии. Техника выполнения коникотомии. Как выполнить коникотомию?