Наличие
заранее продуманных и четко
сформулированных вопросов к изучаемому
материалу, ответы на которые могут быть
найдены в процессе его освоения, способствуют
лучшему запоминанию.
При
запоминании какого-либо текста в
памяти запечатлеваются не столько
сами слова и предложения, составляющие
данный текст, сколько содержащиеся
в нем мысли.
Некоторые эффекты
и законы памяти
Эффект
Зейгарник. Он состоит в следующем. Если
людям предложить серию заданий и одни
из них позволить довести до конца, а другие
прервать незавершенными, то окажется,
что впоследствии испытуемые почти в два
раза чаще вспоминают незавершенные задания,
чем завершенные к моменту прерывания.
Это
объясняется тем, что при получении
задания у испытуемого появляется
потребность выполнить его, которая
усиливается в процессе выполнения
задания. Эта потребность полностью реализует
себя, когда задание выполнено, и остается,
неудовлетворенной, если оно не доведено
до конца.
В
силу связи между мотивацией и
памятью первая влияет на избирательность
памяти, сохраняя в ней следы незавершенных
заданий. Можно сделать вывод: человек
непроизвольно удерживает в своей памяти
и в первую очередь (тоже непроизвольно)
воспроизводит то, что отвечает его наиболее
актуальным, но не вполне еще удовлетворенным
потребностям.
Эффект
края. При запоминании ряда однородной
информации лучше всего по памяти воспроизводится
его начало и конец.
Эффект
реминисценции. Это – улучшение со временем
воспроизведения заученного материала
без дополнительных его повторений. Чаще
всего это явление наблюдается при распределении
повторений материала в процессе его заучивания,
а не при запоминании сразу наизусть.
Отсроченное
на несколько дней (2 ¼ 3 дня) воспроизведение
нередко дает лучшие результаты, чем воспроизведение
материала сразу после его заучивания.
Реминисценция, вероятно, объясняется
тем, что со временем логические, смысловые
связи, образующиеся внутри заучиваемого
материала, упрочиваются, становятся более
ясными, очевидными.
Заключение
Память
– важнейшая, конструирующая характеристика
психического. Ее роль может быть сведена
к запечатлению того, что «было в прошлом».
Никакое актуальное действие немыслимо
вне процессов памяти, ибо протекание
любого, пусть даже самого элементарного,
психического акта обязательно предполагает
удержание каждого данного его элемента
для «сцепления» с последующими. Без способности
к такому сцеплению невозможно развитие:
человек оставался бы «вечно в положении
новорожденного» (Сеченов).
- Понятие эпилепсии
..............................................................1
- Частота встречаемости
и возвраст начала эпилепсии.......3
- Самопроизвольное
прекращение приступов эпилепсии....4
- Причины эпилепсии..............................................................7
- Правила для
людей с эпилепсией......................................8
- Виды памяти
и их особенности………………………………..11
- Особенности
и взаимосвязь кратковременной и долговременной
памяти……………………………………………………………..13
- Индивидуальные
различия памяти у людей…………………..….14
- Законы памяти…………………………………………………..….15
- Впечатление
и эмоции……………………………………………15
- Повторение…………………………………………………...……16
- Ассоциации…………………………………………………..……16
- Осмысленное
восприятие…………………………………..……17
- Некоторые
эффекты и законы памяти…………………………..17
- Заключение………………………………………………………….19
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Кабанов
М.М. Реабилитация психически больных
2.Кондрашенко
В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия.
– Минск, 1995.
3.Райский
В.А. Психотропные средства в
клинике внутренних болезней. –
М.: Медицина, 1982.
4.Сиволап
Ю.П., Савченков В.А. Фармакотерапия
в наркологии/ Под ред. Н.М. Жарикова
– М.: Медицина, 2000
5.Таунсенд
М.С. Сестринские диагнозы в
психиатрической практике. Руководство
для построения плана оказания
помощи больным. – Амстердам-Киев,
1996.
6.Шабанов
П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомании:
патопсихология, клиника, реабилитация/
Под ред. Гриненко А.Я. Серия «Мир медицины»
– СПб.: Изд-во «Лань», 2000.
ГОУ ВПО
Тюменская государственная медицинская
академия
Министерства
здравоохранения Российской Федерации
(ГОУ
ВПО ТюмГМА Минздрава России)
Кафедра
психиатрии
Контрольная
работа по сестринскому делу в психиатрии
Вариант
№ 17
Исполнитель: студент(ка)
462 заочного отделения
факультета ВСО,
Костюкова
Людмила Геннадьевна.
Проверил:
____________________
2007