Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:15, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие проблемы черепно-мозговой травмы. Задачами станут определение социального диагноза, составление плана реабилитационных мероприятий, выделение этапов реабилитации, определение критериев эффективности реабилитации и разработка индивидуального плана реабилитации.
Введение 3
1. Социальный диагноз 5
2. План реабилитационных мероприятий 13
3. Этапы (фазы) реабилитации 15
4. Критерии эффективности реабилитации 17
5. Индивидуальная программа реабилитации 18
Заключение 20
Список используемых источников 21
Приложение 1 22
3
- повышение (снижение, без динамики) физической работоспособности (в том числе по результатам нагрузочного тестирования);
- уменьшение (увеличение, без изменения) объема необходимого поддер-живающего лечения;
- положительные (отрицательные) результаты психологической коррекции отношения к последствиям травмы и реабилитации.
У инвалидов для оценки эффективности реабилитации основными показателями являются частота полной и частичной реабилитации, т.е. снятие инвалидности или понижение, либо увеличение ее тяжести. В качестве дополнительных критериев учитывается достигнутое после реабилитации снижение степени нарушения функций, критериев жизнедеятельности (без изменения ФК), в том числе компенсация с помощью технических средств, способности к передвижению, ориентации и общению без изменения тяжести инвалидности и степени нарушения функций, стабилизация течения, а также снижение объема необходимого поддерживающего лечения.
При оценке результатов МПР в качестве критерия установления инвалидности используется показатель восстановления профпригодности в основной или новой профессии.
Из результатов проводившейся профессиональной реабилитации принимается во внимание профобучение после профориентации и профподбора и рациональное трудоустройство.
При оценке результатов социальной реабилитации учитываемся обеспечение средствами передвижения и обучение управлению ими при продолжении инвалидом работы в отдалении от места жительства [5,с.228].
3
5. Индивидуальная программа реабилитации.
1. Коррекция отношений инвалид-общество, инвалид-семья и др.
2. Трудоустройство по своей специальности с уменьшенным объемом
деятельности или по другой специальности, но с использованием
профессиональных навыков.
3. При необходимости помощь в организации надомной или индивидуальной
трудовой деятельности.
4. Проведение профессионального тестирования (включая и наиболее
престижные профессии).
5. Определение установки на труд, определение трудовых интересов.
6. Установление конкретной рекомендуемой профессии, определение
характера и условий труда в данной профессии.
7. Обучение или переобучение рекомендованным профессиям на рабочем
месте.
8. Социально-средовая ориентация и социально-бытовое образование,
включающие подбор адекватного вида общественной, семейной
деятельности и обучение практическим навыкам, которые необходимы для
этой деятельности (пользование бытовыми предметами, восстановление
основных бытовых навыков и манипуляций и др.).
9. Организация постороннего и частично постороннего ухода на дому,
мероприятий по адаптации квартир инвалидов к их психосоматическим
возможностям (расширение дверных проемов, приспособление санузла,
кухни, установка пандусов, поручней и др.).
10. Обеспечение средствами способствующих приготовлению пищи,
организации домашней работы, самообслуживания, соблюдения личной
гигиены.
11. При необходимости обеспечение функциональной кроватью.
12. Обеспечение инвалида креслом-коляской.
13. Надомное обслуживание с оказанием различных услуг по доставке и
приготовлению пищи, уборке помещений, санитарно-гигиенической
обработке, доставке почты, медикаментов и др.
14. Необходимо предусмотреть обслуживание в специально закрепленных
учреждениях (бытового обслуживания, торговли, аптеке и др.) и
организацию досуга инвалидов (занятия спортом, физкультурно-оздорови-тельные мероприятия и др.).
15. Организация мероприятий по социально-психологической адаптации.
Они предусматривают психологическое тестирование с последующей
психологической коррекцией, способствующей приспособлению инвалида к
конкретным семейно-бытовым условиям.
16.Использовать методы психологической коррекции, психотерапии (общую и специальную), обучение основам аутотренинга.
3
Заключение
Совершенствование реанимационной службы, своевременная диагностика внутричерепных объёмных образований с помощью компьютерной и магнитно-резонансной томографии, мониторинг основных физиологических показателей, активное лечение привело к снижению летальных исходов и числу осложнений ЧМТ. Вместе с тем психоневрологические расстройства в остром и позднем периоде нарушают основные категории жизнедеятельности больных с ЧМТ (передвижение, самообслуживание, общение, трудоспособность) и требуют разработки новых технологий лечения и медицинской реабилитации. Последствия ЧМТ влияют на социальный статус пострадавших, качество их жизни и определяют актуальность и социальную значимость проблемы.
Проблемам реабилитации инвалидов вследствие черепно-мозговых травм посвящено большое количество исследований. Однако большинство из них касается медицинских аспектов и в меньшей степени затрагивает вопросы профессиональной и социальной реабилитации. Практически не разработаны принципы и методические подходы составления индивидуальных реабилитационных программ, не выявлены особенности медико-социальной реабилитации инвалидов.
Практически все виды медико-социальной помощи являются составными частями медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Это касается и социальной помощи, которая фактически является одним из важнейших звеньев социальной реабилитации. До настоящего времени эти вопросы разработаны недостаточно и в доступной литературе им посвящены единичные публикации.
3
Список используемых источников.
1 Бадалян Л.О. Невропатология/ Под ред. И.В. Жукова М.: «Просвещение», 1982. 350 с.
2 Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение/ В.Я.Латышева, М.В. Олизарович, В.Л. Сачковский. Мн.: ВШ, 2005. 99 с.
3 Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Выпуск 3. Часть 2. Мн.: Научно-исследовательский институт медико-социальной экспертизы и реабилитации, 2001, С. 195
4 Потребность и особенности медико-социальной реабилитации инвалидов вследствие черепно-мозговых травм. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2000. - №3. - С.-11-17
5 Современные методы диагностики, лечения, и профилактики заболеваний. Том1. Медико-социальная экспертиза и реабилитация больных. Мн.: Министерство Здравоохранения РБ., 2001,С.455
6 Современные методы диагностики, лечения, и профилактики заболеваний. Том1. Медико-социальная экспертиза и реабилитация больных. Мн.: 2001 Министерство Здравоохранения РБ., С. 221
3
3
Информация о работе Инвалиды вследствие черепно-мозговых травм (ЧМТ)