Инвалиды вследствие черепно-мозговых травм (ЧМТ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие проблемы черепно-мозговой травмы. Задачами станут определение социального диагноза, составление плана реабилитационных мероприятий, выделение этапов реабилитации, определение критериев эффективности реабилитации и разработка индивидуального плана реабилитации.

Содержание

Введение 3
1. Социальный диагноз 5
2. План реабилитационных мероприятий 13
3. Этапы (фазы) реабилитации 15

4. Критерии эффективности реабилитации 17
5. Индивидуальная программа реабилитации 18
Заключение 20
Список используемых источников 21
Приложение 1 22
3

Работа содержит 1 файл

КР по реабилитологии от Антоненко Е.О. гр 471-д.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

-   повышение (снижение, без динамики) физической работоспособности (в том числе по результатам нагрузочного тестирования);

-   уменьшение    (увеличение,    без    изменения)    объема    необходимого поддер-живающего лечения;

-   положительные      (отрицательные)      результаты      психологической коррекции отношения к последствиям травмы и реабилитации.

У инвалидов для оценки эффективности реабилитации основными показателями являются частота полной и частичной реабилитации, т.е. снятие инвалидности или понижение, либо увеличение ее тяжести. В качестве дополнительных критериев учитывается достигнутое после реабилитации снижение степени нарушения функций, критериев жизнедеятельности (без изменения ФК), в том числе компенсация с помощью технических средств, способности к передвижению, ориентации и общению без изменения тяжести инвалидности и степени нарушения функций, стабилизация течения, а также снижение объема необходимого поддерживающего лечения.

При оценке результатов МПР в качестве критерия установления инвалидности используется показатель восстановления профпригодности в основной или новой профессии.

Из результатов проводившейся профессиональной реабилитации принимается во внимание профобучение после профориентации и профподбора и рациональное трудоустройство.

При оценке результатов социальной реабилитации учитываемся обеспечение средствами передвижения и обучение управлению ими при продолжении инвалидом работы в отдалении от места жительства [5,с.228].

3

 



5. Индивидуальная программа реабилитации.

1.              Коррекция отношений инвалид-общество, инвалид-семья и др.

2.              Трудоустройство   по   своей   специальности   с   уменьшенным   объемом
деятельности    или    по    другой    специальности,    но    с    использованием
профессиональных навыков.

3.              При необходимости помощь в организации надомной или индивидуальной
трудовой деятельности.

4.      Проведение   профессионального   тестирования   (включая   и   наиболее
престижные профессии).

5.      Определение установки на труд, определение трудовых интересов.

6.      Установление   конкретной   рекомендуемой   профессии,    определение
характера и условий труда в данной профессии.

7.      Обучение или переобучение рекомендованным профессиям на рабочем
месте.

8.              Социально-средовая   ориентация   и   социально-бытовое   образование,
включающие     подбор     адекватного     вида     общественной,     семейной
деятельности и обучение практическим навыкам, которые необходимы для
этой   деятельности   (пользование   бытовыми   предметами,   восстановление
основных бытовых навыков и манипуляций и др.).

9.              Организация  постороннего  и частично  постороннего ухода на дому,
мероприятий по адаптации квартир инвалидов к их психосоматическим
возможностям   (расширение   дверных   проемов,   приспособление   санузла,
кухни, установка пандусов, поручней и др.).

10.              Обеспечение    средствами    способствующих    приготовлению    пищи,
организации   домашней   работы,   самообслуживания,   соблюдения   личной
гигиены.

11.  При необходимости обеспечение функциональной кроватью.

12.  Обеспечение инвалида креслом-коляской.

 

13.      Надомное обслуживание с оказанием различных услуг по доставке и
приготовлению     пищи,     уборке     помещений,     санитарно-гигиенической
обработке, доставке почты, медикаментов и др.

14.        Необходимо предусмотреть обслуживание в специально закрепленных
учреждениях    (бытового    обслуживания,    торговли,    аптеке    и    др.)    и
организацию     досуга     инвалидов     (занятия     спортом,     физкультурно-оздорови-тельные мероприятия и др.).

15.      Организация мероприятий  по  социально-психологической  адаптации.
Они   предусматривают   психологическое   тестирование   с   последующей
психологической коррекцией, способствующей приспособлению инвалида к
конкретным семейно-бытовым условиям.

16.Использовать методы психологической коррекции, психотерапии (общую и специальную), обучение основам аутотренинга.

3

 



Заключение

 

Совершенствование реанимационной службы, своевременная диагностика внутричерепных объёмных образований с помощью компьютерной и магнитно-резонансной томографии, мониторинг основных физиологических показателей, активное лечение привело к снижению летальных исходов и числу осложнений ЧМТ. Вместе с тем психоневрологические расстройства в остром и позднем периоде нарушают основные категории жизнедеятельности больных с ЧМТ (передвижение, самообслуживание, общение, трудоспособность) и требуют разработки новых технологий лечения и медицинской реабилитации. Последствия ЧМТ влияют на социальный статус пострадавших, качество их жизни и определяют актуальность и социальную значимость проблемы.

Проблемам реабилитации инвалидов вследствие черепно-мозговых травм посвящено большое количество исследований. Однако большинство из них касается медицинских аспектов и в меньшей степени затрагивает вопросы профессиональной и социальной реабилитации. Практически не разработаны принципы и методические подходы составления индивидуальных реабилитационных программ, не выявлены особенности медико-социальной реабилитации инвалидов.

Практически все виды медико-социальной помощи являются составными частями медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Это касается и социальной помощи, которая фактически является одним из важнейших звеньев социальной реабилитации. До настоящего времени эти вопросы разработаны недостаточно и в доступной литературе им посвящены единичные публикации.

3

 



Список используемых источников.

 

1 Бадалян  Л.О.    Невропатология/   Под ред.    И.В. Жукова М.:   «Просвещение», 1982. 350 с.

2 Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение/ В.Я.Латышева, М.В. Олизарович, В.Л. Сачковский. Мн.: ВШ, 2005. 99 с.

3 Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Выпуск 3. Часть 2. Мн.: Научно-исследовательский институт медико-социальной экспертизы и реабилитации, 2001, С. 195

4 Потребность и особенности медико-социальной реабилитации инвалидов вследствие черепно-мозговых травм. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2000. - №3. - С.-11-17

5 Современные методы диагностики, лечения, и профилактики заболеваний. Том1. Медико-социальная экспертиза и реабилитация больных. Мн.: Министерство Здравоохранения РБ., 2001,С.455

6 Современные методы диагностики, лечения, и профилактики заболеваний. Том1. Медико-социальная экспертиза и реабилитация больных. Мн.: 2001 Министерство Здравоохранения РБ., С. 221

 

 

 

 

 

3

 



3

 



Информация о работе Инвалиды вследствие черепно-мозговых травм (ЧМТ)