Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:45, курсовая работа
Цель нашего проекта – показать, что развитие ЧГП может стать важнейшим фактором успеха в нашем крае. С помощью ЧГП можно достигнуть заметных результатов в профилактике и лечении различных заболеваний. ЧГП добиваются успеха за счет одновременного привлечения ресурсов многих участников, что позволяет усиливать программы, проводимые министерствами здравоохранения или местными сообществами, действующими в интересах охраны здоровья, за счет усилий различных правительственных структур, представителей частного сектора, СМИ и ряда благотворительных организаций и частных лиц в сообществах, затронутых проблемой.
Введение …………………………………………………………………………………..3
Раздел 1:
Роль частно-государственного партнёрства в здравоохранении…………3
Сферы использования и направления частно-государственного партнёрства в сфере здравоохранения……………………………………..4
Условия для успешной работы частно-государственного партнёрства, роль государства и частного сектора ……………………………………...5
Задачи бизнеса, некоммерческого сектора в рамках ЧГП ……………….6
Распределение ролей в партнёрствах в сфере здравоохранения и текущие задачи развития частно-государственного партнёрства ……….7
Раздел 2:
Концепция развития частной системы здравоохранения………………...7
Раздел 3:
Стратегические аспекты государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения …………………………………………………………….9
Основные принципы государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения …………………………………………………………...10
Формы, связи и форматы частно-государственного партнерства в здравоохранении, мотивации государственных и частных партнеров…10
Заключение ………………………………………………………………………............12
Список литературы………………………………………………………………………13
В) Принцип доверия.
Органы
законодательной и
Г) Принцип транспарентности.
Создание
прозрачной и благоприятной среды
для государственно-частного партнерства.
Этот посыл должен исходить от государственного
сектора. Социальная сфера является
общностью для государственно-
3.3. Формы, связи и форматы ГЧП в здравоохранении России, мотивации государственных и частных партнёров
А) Кто является партнером для государства?
Частная система здравоохранения.
Частные инвесторы.
Общественные,
благотворительные и
Следует
четко понимать, что государственная,
муниципальная и частная
Какие формы ГЧП в здравоохранении следует признать приоритетными для Российской Федерации. Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики рекомендует органам государственной власти обратить внимание на необходимость стимулирования и развития:
1.
Выполнения государственного
2. Создания инфраструктуры (строительство медицинских объектов) за счет бюджетных и привлеченных средств с последующей передачей в эксплуатацию частным медицинским организациям. Причем, здесь важно непосредственное участие системообразующих организаций – саморегулируемых и профессиональных медицинских объединений, как фактора системности.
Считаем,
что практика создания акционерных
обществ с государственным
Следует обратить внимание на то, как определены векторы инвестиций в здравоохранение со стороны государства и со стороны частных инвесторов. Если государство стремиться направить ресурсы в регионы, то частные инвесторы концентрируют инвестиционные проекты в столичных городах. На сегодняшний день это соотношение составляет 7 к 93. Это приводит к существенному дисбалансу интересов, который напрямую отражается на жизни граждан России.
Мотивации государственных и частных партнеров в ГЧП.
Основная мотивация государства в ГЧП – максимальное сохранение и увеличение человеческого потенциала.
Основная мотивация участия частного партнера в ГЧП – иметь развитие и воспроизводство, для чего нужна прибыль. Однако приоритетный интерес частного партнера – укрепление здоровья населения. Экономические издержки при оказании медицинской помощи, прибыльность при производстве медицинских услуг не в коей мере не могут быть соотнесены с жизнью человека, с состоянием его здоровья, с его судьбой в будущем.
По
мнению либеральных экономистов, прибыль
служит компенсацией за положительные
действия, неотделимые от предпринимательства.
Классики экономической теории считают,
что прибыль – это
Современные
аналитики выделяют связь между
прибылями и перспективами
Прибыль
медицинской организации
Прибыль (уровень прибыльности), как полученный доход от оказанных медицинских услуг, может являться одним из регуляторов на рынке совершенной конкуренции. Обязательным условием проявления и действия этого регулятора является абсолютная свобода входа и выхода в среду конкуренции всех без исключения субъектов медицинской деятельности. Такая возможность должна быть обеспечена рядом условий формирования конкурентной среды на рынках медицинских услуг.
Главный
критерий, определяющий развитие добросовестной
конкуренции в здравоохранении - это качество
медицинской помощи, характеризующееся
оптимальным уровнем затрат, справедливым
распределением ресурсов, отсутствием
дефицита и излишков ресурсов, отсутствием
сверхприбылей и убытков.
Заключение
Государственно-частное
партнерство в сфере здравоохранения
может способствовать достижению целей,
поставленных перед здравоохранением:
снижение смертности от управляемых причин,
повышение рождаемости, улучшение качества
медицинской помощи, увеличение продолжительности
жизни.
Такие примеры есть в странах ЕС, Канаде,
США, Германии, Индии и в ряде других стран,
где институт государственно-частного
партнерства получил значительное развитие.
Например, в Германии доля частных лечебно-профилактических
учреждений за последние 10 лет увеличилась
в 5 раз и составляет более 20%. В результате
на фоне снижения государственных расходов
уровень системы здравоохранения остается
высоким.
Государственно-частное партнерство будет
способствовать формированию конкурентной
среды в здравоохранении, созданию равных
условий для организаций здравоохранения
с различными формами собственности, развитию
добровольного медицинского страхования.
Но есть несколько факторов, сдерживающих
развития частно-государственного партнёрства.
Во-первых, имеют место административные
барьеры для участия частных организаций
в выполнении государственного заказа.
Во-вторых, существующая нормативно-правовая
база недостаточна для развития государственно-частного
партнерства. В федеральном законодательстве
отсутствует понятие "государственно-частное
партнерство". В-третьих, нет механизмов
оптимального взаимодействия между участниками
партнерства, отсутствуют налоговое стимулирование
и законодательно установленные гарантии
для инвесторов.
В классическом понимании государственно-частное
партнерство заключается в привлечении
частных инвестиций в государственный
сектор здравоохранения; в экономии бюджетных
средств, необходимых для ремонта и содержания
зданий медицинских учреждений, что обеспечивается
путем реализации инвестиционных проектов.
Повышение инвестиционной привлекательности
здравоохранения является важнейшей государственной
задачей. Укрепляющаяся в настоящее время
ресурсная база здравоохранения создаёт
хорошие предпосылки для привлечения
средств крупных частных инвесторов. Государственно-частное
партнерство целесообразно развивать
в сфере информационных технологий обеспечения
лечебно-диагностического процесса.
Очень важной и пока трудно решаемой проблемой
является создание предприятий, обеспечивающих
сбор, переработку и утилизацию медицинских
отходов. Подобный опыт имеется пока только
в отдельных регионах. Создание частных
предприятий по сбору и переработке медицинских
отходов может быть важным и перспективным
направлением развития государственно-частного
партнёрства в здравоохранении, особенно
в Пермском крае.
От бизнес-сообщества поступают предложения
о проведении пилотных проектов по государственно-частному
партнерству в нескольких регионах России
по передаче в концессию государственных
клиник, по созданию больничных касс, по
передаче федеральных целевых программ
в области здравоохранения в управление
частным управляющим компаниям.
Но эти предложения
требуют детального
анализа.
Федеральным органам исполнительной власти
мы бы рекомендовали ускорить разработку
проектов федеральных законов, направленных
на регламентацию деятельности частнопрактикующих
врачей и негосударственных медицинских
организаций; обеспечение защиты прав
пациентов и страхование профессиональной
ответственности медицинских работников;
разработку предложений по реформе налогового
законодательства, стимулирующих приток
инвестиций в социальную сферу.
Список
использованной литературы
Информация о работе Государственно-частное партнёрство в сфере здравоохранения