Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:34, реферат
Главным во взаимоотношениях фармацевтического и медицинского работников как коллег является общая цель - сохранение здоровья и благополучия пациента. Фармацевтический работник как специалист в отрасли лекарствоведения обязан:
•информировать врача о лекарственных средствах, их наличии, особенностях фармакотерапии, использовании аналогов;
•предоставлять врачу полную информацию о новых профилактических, диагностических и лечебных средствах;
I.Введение
II.Фармацевт и врач.
III.Фармацевт и пациент.
IV.Взаимодействие фармацевтов и врачей с медицинскими представителями.
V.Предмет исследования: взаимодействие представителей фармацевтического бизнеса и врачей.
VI.Выводы
VII.Практические рекомендации
VIII.Авторитет врача
IX.Повышение профессионального уровня
X.Фармацевтический работник
XI.Заключение
XII.Список использованной литературы
Южно-Казахстанская
государственная
Кафедра организации и управления фармацевтического дела
РЕФЕРАТ
На тему: «Фармацевтическая этика и деонтология. Современные проблемы в системе фармацевтической помощи»
Подготовил: Абдижалелов Н
Группа: 309-а ФР
Приняла: Аликулова У.А
Шымкент – 2013
Содержание
Введение
В последнее время все чаще можно услышать: зачем идти к врачу, достаточно проконсультироваться у фармацевта в аптеке. Взаимоотношения между фармацевтами и врачами определяются традициями, сложившимися в прошлом, и сохраняют следы давней борьбы и компромиссов между двумя корпорациями.
Их финансовые интересы тесно переплетены, порождая конфликты из-за контроля над денежными потоками и компромиссные договоренности о совместной эксплуатации населения. Если сравнить сегодняшнее положение дел с имевшим место 100-150 лет назад, то плоды упорной борьбы фармацевтов сразу окажутся налицо: хотя прежняя иерархия формально сохранена, фактически правят производители и торговцы лекарствами, а не те, кто лекарства заказывает и назначает, как это было когда-то. Заглянув в прошлое, можно увидеть там и зарождение тех процессов, благодаря мощному развитию которых фармация отвоевала свое нынешнее положение. Аптекари вроде бы соглашались с ролью фармации как вечной помощницы медицины. Однако звучали нарекания на ее неравноправное положение в вертикали государственной власти.
Главным во взаимоотношениях
фармацевтического и
Профессиональные отношения между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на основе партнерства, взаимного уважения и доверия, поддержки авторитета друг друга в глазах больного и общественности
Фармацевт и врач.
Отношения между фармацевтом и врачом должны строиться на взаимном уважении.
Фармацевт и врач имеют общую задачу - возвращение здоровья пациенту.
Фармацевт является соратником врача при проведении фармакотерапии и должен оказывать всяческие содействия для правильного выбора и применения лекарственного средства.
Фармацевт не должен допускать
бестактных высказываний в адрес
врача, как и врач не имеет право
умалять достоинство
Фармацевт не должен, подменять врача в выборе лекарственных средств, предлагать пациенту лекарственные препараты по своему усмотрению.
Фармацевт обязан обеспечить пациентов лекарственными средствами, которые выписал врач, а также соответствие их химического состава, дозировки и формы отпуска требованиям, предъявляемым врачом.
Фармацевт должен быть нетерпим к ошибкам врачей при назначении лекарств. Не оставлять без внимания все ошибки и неточности, обсуждать их с врачами и помнить, что даже небольшая неточность врача может перерасти в роковую ошибку при лечении пациента.
Фармацевт должен информировать врача о новых лечебных, профилактических и диагностических препаратах и требовать от врачей правильного выписывания рецептов.
Фармацевт и пациент.
Фармацевт должен уважать честь и достоинство пациента.
Фармацевт должен с уважением относиться к каждому пациенту, не проявляя предпочтение или неприязнь к кому-либо. Внимательное отношение, понимание и забота фармацевта к пациенту могут вселить уверенность пациента в выздоровлении.
Фармацевт должен владеть основами психологии для улучшения взаимопонимания с пациентом.
При общении с пациентом недопустимы раздражительность, обида, спешка, нетерпение, заносчивость, безразличие.
Фармацевт должен помнить, что перед ним пациент, и делать ему скидку на раздражительность и грубость.
Фармацевт должен следить за своей речью, жестами и мимикой, говорить ясно, конкретно и достаточно громко.
Внешним видом фармацевтический работник должен располагать к себе пациента.
Фармацевт должен информировать больных об истинной ценности лекарств, возможных побочных эффектах, вызываемых лекарственными средствами, способах применения и хранения.
Фармацевт обязан хранить медицинскую тайну пациента и доверенную ему личную информацию.
Фармацевт должен всегда оказывать первую доврачебную помощь.
Взаимодействие фармацевтов и врачей с медицинскими представителями.
Разумеется, эти отношения нуждаются в определенных правилах и нормах. Необходимо исключить ситуации, когда интересы фармацевтических компаний и их партнеров не соотносятся с тем, ради чего функционирует вся система здравоохранения – пользой пациентов. Словом, речь идет о мерах поддержания деятельности мед представителей в русле «надлежащей практики». Из этого следует, что первым уровнем решения данной проблемы должно быть саморегулирование – то есть применение самоограничений, следование этическим нормам. Второй компонент формулируется, в частности, как задача доведения до врачей и фармацевтов достоверной, полной и актуальной информации о новых препаратах, показаниях, результатах клинических исследований, а также как работа в рамках мониторинга безопасности. Однако до создания (на межкорпоративной основе) и повсеместного соблюдения единого для всех мед представителей этического кодекса дело не дошло. Случись такое, возможно, не было бы необходимости в применении законодательных инструментов регулирования. Таким образом – это в какой-то мере восполнение дефицита саморегулирующих функций фармацевтического сообщества. Обязывает к сотрудничеству Новые законодательные нормы подходят к предмету регулирования с другой стороны – с позиции медицинских и фармацевтических работников. Надо отметить, что в первоначальном проекте «Об основах…» планировались гораздо более строгие ограничения, вплоть до фактического запрета контактов врачей и мед представителей в рабочее время. Была угроза «перегнуть палку» в этом вопросе и, руководствуясь самыми благими намерениями, разорвать профессиональное партнерство между различными участниками лекарственной отрасли и сферы здравоохранения в целом: медицинскими и аптечными организациями, фармацевтическими компаниями. А это взаимодействие – по многим причинам – очень важно для той же пользы пациентов. В частности потому, что без него невозможно осуществление мониторинга безопасности – механизма сбора и анализа информации о применении лекарственных препаратов, значение которого для защиты здоровья населения трудно переоценить. Важно подчеркнуть: законодательство обязывает врачей, работников аптечных организаций, фармацевтических компаний к сотрудничеству в рамках этой процедуры. И установление неоправданных препятствий на пути этого взаимодействия (а запрет, о котором говорилось выше, – попади он в заключительную редакцию закона – означал бы именно это) ставит под угрозу осуществление мониторинга безопасности.
Кроме того, следует помнить, что и фармацевты, и врачи – разумеется, в разной степени и с разных сторон – являются специалистами по лекарственным средствам. Поэтому они обязаны непрерывно приобретать и повышать знания о новых и уже известных препаратах и их свойствах. Часть этих сведений должна поступать от компаний, занимающихся разработкой и производством лекарств: по техническим каналам, через отраслевые средства массовой информации и через их медицинских представителей. Последний, личный способ работы с получателями фармацевтической информации имеет свои безусловные преимущества. Живая коммуникация дает возможность снабдить врачей и фармацевтов необходимыми пояснениями, ответить на возникающие у них профессиональные вопросы. Но она же и порождает опасения, что взаимодействие с медпредставителями в отдельных ситуациях может обернуться различными способами «стимулирования» тех, кто назначает и предлагает лекарственные препараты. Одним словом, не к пользе пациентов. Станут ли ограничения запретом? Избежав в конечном итоге полного запрета на посещение медпредставителями врачей в рабочее время, определила, что в отношениях с компаниями – участниками обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий и их представителями фармацевтические и медицинские работники, руководители аптечных и медицинских организаций не вправе: - принимать подарки, денежные средства (не относится к вознаграждениям при проведении клинических исследований), в том числе на оплату развлечений, отдыха; - участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств этих компаний и лиц; - заключать соглашения о назначении, рекомендации или предложении определенных лекарственных препаратов и медицинских изделий; - получать образцы препаратов и изделий для вручения пациентам (последние два ограничения, естественно, не распространяются на случаи проведения клинических исследований). Врачам также запрещается выписывать лекарственные препараты на бланках, содержащих информацию рекламного характера, использовать бланки с заранее напечатанным наименованием препарата, скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных препаратов. Соответственно, их коллеги-фармацевты не должны предоставлять недостоверную, неполную и искаженную информацию о наличии тех или иных позиций ассортимента, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование (МНН), в частности, о тех, что имеют более низкую цену. При каких обстоятельствах медицинские работники вправе принять представителей фармацевтических компаний: - в случаях, связанных с проведением клинических исследований; - при участии в собраниях и иных мероприятиях (в порядке, установленном администрацией медицинской организации), связанных с повышением профессионального уровня медицинских работников или предоставлением информации в рамках мониторинга безопасности лекарственных препаратов. Очевидно, что понятие «повышение профессионального уровня» включает и предоставление врачам новых данных о лекарствах. Таким образом, несмотря на все ограничения, учтена обоснованная обеспокоенность специалистов в части сохранения процедур информационного взаимодействия и мониторинга безопасности в отрасли. Однако это не снимает все вопросы. Многое теперь будет зависеть от того, как перечисленные ограничительные меры будут претворяться в жизнь руководителями, устанавливающими порядок организации мероприятий и собраний в своих медицинских учреждениях. Их действия покажут, станут ли ограничения запретом.
Фармацевтическая
Ресурсы продвижения можно отнести к четырем основным технологическим группам: реклама, личные продажи, интенсификация продаж и общественные отношения. В обеспечение личных продаж в фармацевтической отрасли работает исторически сложившаяся практика использования представителей компаний — медицинских, фармацевтических, торговых. В трех этих группах представителей есть некоторые отличия, но для нашей работы они не существенны. По данным Scrip Magazine (1997), типичная фармацевтическая компания тратит на маркетинг примерно 35% объема продаж, из них 20% составляют расходы на работу представителей, а 15% — затраты на все остальные способы продвижения. Высокий уровень доверия к личному общению делает работу представителей компаний особенно эффективной. Однако отношение к их деятельности со стороны специалистов здравоохранения и широкой общественности неоднозначно.
В целом врачи в своей
деятельности, безусловно, не могут
обойтись без фармацевтов. Вопрос в
том, что лучше для врачей —
когда фармация является бизнесом или
когда она, как в старые времена,
являлась производством лекарств по
индивидуальным прописям врачей? Очевидно,
что промышленная фармация имеет
предпочтение в глазах врачей в силу
широкого выбора и высокого качества
ЛС, обеспеченного новейшими
Цель исследования: эксплицировать
медицинский смысл и социальные
последствия взаимодействия фармацевтического
бизнеса и врачей и рекомендовать
оптимальные формы его
Поставленная цель достигается
путем решения следующих
• описать сущность и особенности развития современной фармации как института бизнеса;
• охарактеризовать социальные способы продвижения ЛС, применяемые фармацевтическими компаниями на российском рынке;
• проанализировать ролевые диспозиции врачей и агентов фармацевтических компаний в продвижении ЛС;
• на материале социологического исследования определить отношение врачей к деятельности фармацевтических компаний на российском рынке лекарств;
• дать критический анализ существующих за рубежом этико-правовых норм, регулирующих деятельность фарм-компаний,
• разработать рекомендации по оптимизации этикоправового регулирования отношений медицины и фармацевтического бизнеса в нашей стране.
Гипотеза исследования. Современная
фармацевтическая индустрия не только
занята производством медикаментов,
но и берет на себя новые функции
в сфере доведения их до конечного
потребителя. Расширение влияния достигается
благодаря налаживаемому
С другой стороны, благодаря
деятельности фармацевтических компаний,
врачи имеют возможность