Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 15:59, курсовая работа
Здравоохранение - гарантированное обеспечение установленного объема медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, использование дополнительных источников финансирования по мере экономического развития первичной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, улучшение обеспечения лекарствами.
Введение...............................................................................................................3
1. Основы прогнозирования. Важнейшие принципы прогнозирования..................................................................................................5
2. Современное состояние здравоохранения в Российской Федерации....................................................................................................................10
2.1 Демографическая ситуация в Российской Федерации………………………………………………………………………...10
2.2. Показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения Российской Федерации……………………………….14
3. Цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения до 2020 года…………………………………………………..17
3.1 Формирование здорового образа жизни…………………………………18
3.2 Гарантированное обеспечение населения Российской Федерации качественной медицинской помощью ………………………………………22
3.2.1 Конкретизация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи………………………………………………………….23
3.2.3 Организация медицинской помощи…………………………………..26
3.2.2 Стандартизация медицинской помощи……………………………….28
3.2.4 Инновационное развитие здравоохранения…………………………..36
3.3 Информатизация здравоохранения…………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………...41
Список литературы……………………………………………………………44
2011 – 2015 гг.:
2016 – 2020 гг.:
3.3
Информатизация здравоохранения
Современные медицинские информационные технологии могут оказать существенное влияние на повышение качества и доступности медицинских услуг населению в сочетании с ростом эффективности планирования и управления ресурсами системы здравоохранения Российской Федерации на основе мониторирования и анализа показателей качества медицинской помощи.
В
целях информационного
В рамках достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи:создание информационно-аналитической системы ведения федеральных реестров и регистров, а также нормативно-справочного обеспечения в сфере здравоохранения;
При этом предполагается, что источниками первичной информации для формирования элементов Системы должны стать медицинские учреждения, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Информация, формируемая в рамках Системы, позволит решать задачи по анализу и прогнозированию ключевых показателей развития отрасли здравоохранения, а также повышению качества и оперативности предоставления медицинских услуг населению. Это будет достигнуто за счет автоматизации:
Этапы реализации:
2009 – 2015 гг.:
2016 – 2020 гг.:
Здравоохранение
способствует улучшению здоровья населения,
росту продолжительности жизни.
Эффективное функционирование здравоохранения
позволяет избавиться от ущерба, который
мог бы быть нанесен национальной экономике
в результате нетрудоспособности работников.
Благодаря расширению системы здравоохранения,
использованию современного медицинского
оборудования, удается улучшить качество
медицинского обслуживания, добиться
уменьшения заболеваемости. Все это позволяет
повысить производительность труда, увеличить
важнейшие макро- и микроэкономические
показатели.
Целью прогнозирования
системы здравоохранения является повышение
доступности и качества медицинской помощи
населению на основе автоматизации процесса
информационного взаимодействия между
учреждениями и организациями системы
здравоохранения, органами управления
здравоохранением субъектов Российской
Федерации, а также федеральными органами
исполнительной власти, обеспечивающими
реализацию государственной политики
в области здравоохранения.
Правовое обеспечение Концепции предусматривает как издание новых законодательных актов, так и совершенствование действующего законодательства, которое должно осуществляться поэтапно.
Первоначальный
этап правового обеспечения
В
целях реализации указанных задач
потребуется уточнение
Потребуется разработка и принятие федерального закона «О государственных гарантиях оказания гражданам бесплатной медицинской помощи», включающего порядок, условия и стандарт объема предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи, порядок финансового обеспечения предоставляемой медицинской помощи с учетом потребности граждан Российской Федерации в медицинской помощи, а также с учетом принимаемых стандартов медицинской помощи. Указанный федеральный закон также должен содержать порядок разработки и принятия медико-экономических стандартов, критерии качества предоставляемых медицинских услуг, порядок контроля и порядок проведения медико-экономической экспертизы качества оказанной медицинской помощи.
Необходимо отметить, что действующее в настоящее время законодательство Российской Федерации не обеспечивает в полной мере четкого разграничения между порядком получения гражданами бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг, не содержит в себе положений, регулирующих вопросы ценообразования на медицинские услуги, предоставляемые гражданам за плату.
В связи с этим, помимо конкретизации условий и порядка оказания бесплатной медицинской помощи, потребуется совершенствование законодательства по установлению механизма правового регулирования оказания платным медицинских услуг.
Концепция здравоохранения обеспечит
к 2020 году формирование здорового образа
жизни населения Российской Федерации,
а также создаст систему здравоохранения,
позволяющую оказывать доступную и качественную
медицинскую помощь на основе единых требований
и подходов с учетом передовых достижений
научно-технического прогресса, которая
будет являться залогом устойчивого социально-экономического
развития Российской Федерации в долгосрочной
перспективе.
Список литературы
1.В.С.
Лучкевич. Основы социальной медицины
и управления здравоохранением, Санкт-Петербург,
1997г.
2.В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского
страхования в России. Санкт-Петербург,
1995г.
3.Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов
В.Н. Социальная защита граждан в условиях
обязательного медицинского страхования.
4.И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов,
Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения
в системе рыночных отношений. Учебное
пособие. Санкт-Петербург, 1997.
5.Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В.
Здравоохранение в условиях рыночной
экономики, М., 1994..
6.Левант Н.А. Организация медицинского страхования в России М., 1993. 7.Медицинский вестник, 1996. №2.
8.Прогнозирование
и планирование экономики:
9.Российский статистический ежегодник.
Статистический сборник. - М.: Госкомстат
России, 2002.
10.Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной
политики - М.: ИНФРА - М, 1999.
11.Шевченко Г.В. Приоритетные задачи отечественного
здравоохранения // Человек и труд, 2002 г.
№6.
12.Экономика
общественного сектора: учебное пособие
/ под ред. Бенранова П.И. - М.: Финансы и
статистика, 2001.
13.Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика.
Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая
Литература, 2000.
14. Российский статистический ежегодник.
Статистический сборник. - М.: Госкомстат
России, 2002
16. Экономика общественного сектора: учебное
пособие / под ред. Бенранова П.И. - М.: Финансы
и статистика, 2001.