Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:07, реферат
Цель исследования - изучение психологических особенностей часто болеющих детей.
Объект исследования - психологические особенности часто болеющих детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - анализ проблем, связанных с особенностями часто болеющих детей дошкольного возраста.
Введение
Глава I. Обзор литературы. Психологические особенности часто болеющих дошкольников
1.1 Определение понятия "часто болеющий ребенок"
1.2 Психологические проблемы соматически больных детей
1.3 Личностные особенности часто болеющих детей
1.4 Особенности межличностного взаимодействия соматически больных детей
Выводы по главе I
Глава II. Экспериментальная часть. Психоэмоциональное состояние часто болеющих дошкольников
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Список цитированной литературы
8. Гнедова
С.Б. Интеллект детей, больных
сахарным диабетом // Школа здоровья.
- 1998. - № 3 - 4. - С.34-46.
9. Дружинин
В.Н., Психология семьи В.Н. Дружинин, М.:
"КСП", 1996.160с.
10. Дубовик
Е.Ю. Тревожность у детей
11. Дусказиева
Ж.Г. Особенности
12. Исаев
Д.Н. Психосоматический подход к изучению
заболеваний у детей и подростков Д.Н.
Исаев.Л., 1988. Т.2.287с.
13. Касаткин
В.Н., Михеева А.А. Оценка
14. Ковалевский
В.А. Развитие личности соматически больного
дошкольника, младшего школьника и подростка.
- Красноярск, 1997. - 122 с.
15. Ковалевский
В.А., Урываев В.А. Психология
16. Костина
Л.М. Методы диагностики
17. Костина
Л. М, Игровая терапия с
18. Котова
Е.В. Детско-родительские
19. Лебединский
В.В. Нарушение
20. Леонтьев
А.Н. Проблемы развития
21. Ливанова
М.Н. Психосоматическая детерминация
интеллектуально личностного развития
соматически ослабленных детей: Казань,
1997.202с.
22. Макаренко
А.С. Книга для родителей М.:
Правда, 1986. - 510с.
23. Макарова
З.С., Черток Т.Я., Тонкова-Ямпольская
Р.В. Особенности состояния
24. Михеева
А.А., Смирнова Е.О. Психологическая
помощь часто болеющим детям
// Школа здоровья. - 1999. - № 1. - С.55-73.
25. Мосина
Н.А. Особенности развития
26. Немов
Р.С. Психология. Учебник для студентов
высш. пед. учеб. заведений. В 3
кн. Кн.1 Общие основы психологии
- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС,
1995г. - 576с.
27. Николаева
В.В. Влияние хронической
28. Психология
детства. Учебник. Под
29. Психология:
Учебник /Под ред.А. А.
30. Рубинштейн
С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии.
М., 1970г.
31. Ткачева
Т.А., Толмачева А.А. Методы сбора,
обработки и представления
Приложение
1
Практические
рекомендации.
Оздоровление
ЧБД целесообразно осуществлять
в специализированных ДОУ.
Основополагающими
принципами оздоровления часто болеющих
детей должны быть: индивидуальность
- учет особенностей нарушений состояния
здоровья каждого конкретного ребенка;
комплексность - в оздоровлении часто
болеющего ребенка принимают участие:
медицинские работники, психологи, педагоги,
логопеды; круглогодичность; этапность
и преемственность - оздоровление часто
болеющих детей проводится на всех этапах:
в семье, в ДОУ, в поликлинике, в санатории.
Основными
принципами организации и проведения
системы профилактических и оздоровительных
мероприятий в ДОУ являются: интеграция
программы профилактики и оздоровления
в образовательный процесс ДОУ;
преимущественное использование немедикаментозных
средств оздоровления; использование
простых и доступных технологий; формирование
положительной мотивации у воспитанников,
медицинского персонала и педагогов к
проведению профилактически и оздоровительных
мероприятий; повышение эффективности
системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения в ДОУ
гигиенических требований.
В комплекс
оздоровительных мероприятий, проводимых
в течение всего года, включают:
рациональный режим дня и питания;
закаливающие мероприятия основными природными
факторами (воздух, солнце и вода), дифференцированные
в зависимости от возраста детей, состояния
их здоровья, с учетом подготовленности
персонала и материальной базы ДОУ, при
строгом соблюдении методических рекомендаций;
физическое воспитание с дозированной
физической нагрузкой в соответствии
с уровнем здоровья и состоянием кардио-респираторной
системы, физические упражнения с использованием
дыхательной гимнастики; санацию очагов
хронической инфекции (при наличии показаний).
По показаниям - занятия лечебной физкультурой.
В комплекс оздоровительных мероприятий,
проводимых курсами 2-3 - раза в год, включают:
массаж общий, массаж грудной клетки и
воротниковой зоны. С профилактической
и лечебной целью рекомендуется использование
физиопроцедур и ингаляций.
Для часто
болеющих детей необходимо своевременное
выявление отклонений в нервно-психическом,
речевом развитии и поведении
детей; проведение коррекционных занятий
и игр; психолого-педагогические мероприятия,
обеспечивающие облегчение адаптации
к ДОУ и школе, формированию готовности
к обучению в школе.
Профилактические
медицинские осмотры часто