Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей адаптации к учебным нагрузкам у работающих студентов после ночной смены.
Задачи:
Провести сравнительный анализ вегетативного тонуса у работающих и не работающих студентов с помощью расчета индекса Кердо и методом анкетирования,
Оценить вегетативное обеспечение деятельности работающих студентов в условиях умеренного эмоционального напряжения
Введение
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие адаптации, виды адаптации, адаптационные возможности человека к умственной и физической нагрузке
1.2 Показатели и параметры позволяющие оценить адаптационные возможности человека
1.3 Режим труда и отдыха, основные принципы, позволяющие не превышать адаптационные возможности организма
2. Материалы и методы исследования
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Оценка вегетативного тонуса человека по индексу Кердо
3.2. Оценка вегетативного обеспечения деятельности в условиях умеренного эмоционального напряжения
3.3. Анализ результатов анкетирования
3.4. Оценка адаптационных возможностей
3.5. Рекомендации по рациональному планированию труда
ВЫВОДЫ
Список использованных источников
Таким образом, в группе работающих студентов выявлено у 3 человек – нормотония, у 1 человека – ваготония, у 6 человек – симпатикотония. То есть у студентов, которые работают в ночное время суток, преобладает симпатикотония, кроме того после ночной смены параметры артериального давления и частоты сердечных сокращений у большинства из них повышены (рисунок 2, 3). Рисунки сделать с нормой!
Среди
неработающих студентов преобладала
нормотония (8 человек), только у 1 человека
была выявлена симпатикотония и у 1 – ваготония.
Рисунок
2 – Показатели артериального давления
у обследуемых
Рисунок 3 – показатели частоты сердечных сокращений у обследуемых
Ряд 1 работающие студенты
Ряд 2 не работающие студенты
Норма
частоты сердечных
сокращений от 60 до 80
ударов в минуту
3.2
Анализ результатов
анкетирования
По
результатам анкетирования 10 работающих
студентов было выявлено преобладание
симпатических явлений. У 10 не работающих
студентов было выявлено относительное
вегетативное равновесие (таблица 3).
Таблица 3 – Результаты определения вегетативного тонуса методом анкетирования
№ п/п | Количество баллов, набранных при анкетировании | |||||
у работающих студентов | у неработающих студентов | |||||
Симпатикотония | Нормотония | Ваготония | Симпатикотония | Нормотония | Ваготония | |
1 | 8 | 4 | 1 | 3 | 4 | 6 |
2 | 7 | 3 | 3 | 4 | 7 | 2 |
3 | 9 | 2 | 2 | 7 | 3 | 3 |
4 | 8 | 4 | 1 | 3 | 9 | 1 |
5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 7 | 2 |
6 | 8 | 3 | 2 | 2 | 10 | 1 |
7 | 8 | 2 | 3 | 4 | 8 | 3 |
8 | 6 | 4 | 2 | 3 | 8 | 4 |
9 | 5 | 6 | 2 | 2 | 9 | 2 |
10 | 4 | 7 | 3 | 3 | 8 | 2 |
3.3
Оценка вегетативного
обеспечения деятельности
в условиях умеренного
эмоционального напряжения
При
анализе результатов
Группа студентов | Общее количество просмотренных знаков | Количество найденных букв | Ошибка работы |
Работающие | 700-1100 | 84-125 | 0-7 |
Не работающие | 1030-1400 | 115-166 | 0-2 |
Показатели АД и ЧСС у работающих студентов не восстанавливаются в течение 5 минут, а только через 10 минут (таблица 5).
Таблица 5 – Результаты анализа вегетативного обеспечения деятельности
№ п/п | Показатели, характеризующие вегетативное обеспечение деятельности | |||
у работающих студентов | у неработающих студентов | |||
время восстановления ЧСС и АД, мин | характер вегетативного обеспечения | время восстановления ЧСС и АД, мин | характер вегетативного обеспечения | |
1 | 8 | неадекватное | 2 | адекватное |
2 | 11 | неадекватное | 3 | адекватное |
3 | 4 | адекватное | 4 | адекватное |
4 | 7 | неадекватное | 2 | адекватное |
5 | 11 | неадекватное | 2 | адекватное |
6 | 9 | неадекватное | 3 | адекватное |
7 | 6 | неадекватное | 8 | неадекватное |
8 | 10 | неадекватное | 2 | адекватное |
9 | 3 | адекватное | 2 | адекватное |
10 | 15 | неадекватное | 3 | адекватное |
Таким
образом, у работающих студентов адаптационные
возможности к учебному процессу снижены,
что характеризуется смещением вегетативного
тонуса в сторону симпатикотонии и неадекватным
вегетативным обеспечением деятельности.
3.5.
Рекомендации по
рациональному планированию
труда
В качестве рекомендаций по рациональному планированию труда можно предложить следующее:
ВЫВОДЫ
Список использованной
ЛИТЕРАТУРЫ
Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, Минск, 1978. - 68с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
А
Корректурная таблица
а в к а и в а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и
а и в с а в е в и в и а и в а е а с а и в с а в к а и в а е а с а и в с и с а и
а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и а и в с а и
в е в и в и и в а е а в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и н
а и в с а в е в и в и и в а е а и в и и в а е а с а и в с а в к а и в а е а с а
и в с и с а и н а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в в к а и в а е а с а и н
а в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и а и в с а в е в и в и
и в а е а с а и в с а в к а и в а е а с а и в с и с а и н а е а с а и в с и с а и
в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и а и в с а и в е в и в и и в а е а е
в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и н а и в с а в е в и в и
и в а е а и в и и в а в к а и в а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в и е в а и
и е в с а и в о н и а и в с а в е в и в и и в а е а с а и в с а в к а и в а е а н
а и в с и с а и н а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в
о н и а и в с а и в е в и в и и в а е а в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е
в с а и в о н и н а и в с а в е в и в и и в а е а и в и и в а е а с а и в с а в
к а и в а е а с а и в с и с а и н а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в в к а и
в а е а с а и н а в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и а и в
с а в е в и в и и в а е а с а и в с а в к а и в а е а с а и в с и с а и е а с а и
в с а в к а и в а е а с а и в с и с а и н а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в
и е в а и е в с а и в о н и а и в с а и в е в и в и и в а е а е в с и с а и в с
а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и н а и в с а в е в и в и и в а е а и в и
и в а в к а и в а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в и е в а и и е в с а и в
о н и а и в с а в е в и в е а с а и в с а в к а и в а е а с а и в с и с а и н а е
а с а и в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и а и в с а и в е
в и в и и в а е а е в с и с а и в с а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и н а
и в с а в е в и в и и в а е а и в и и в а в к а и в а е а с а и в с и с а и в с
а в е в и в и е в а и и е в с а и в о н и а и в с а в е в и в и в с и с а и в с
и е в а и е в с а и в о н и а и в с а и в е в и в и и в а е а е в с и с а и в с
а в е в и в и е в а и е в с а и в о н и н а и в с а в е в и в и и в а е а и в и
и в а в к а и в а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в и е в а и и е в с а и в
Информация о работе Адаптация работающих студентов «Лечебного дела» к обучению в ВУЗе