Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:56, реферат
Целью реферата является раскрытие базовых знаний об элементах теории алгоритмов.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить и проанализировать литературу;
Раскрыть базовые понятия элементов теории алгоритмов;
Рассмотреть свойства и виды алгоритмов;
Сформировать представление о способах записи алгоритмов.
Введение 3
1. Понятие алгоритма 4
2. Свойства алгоритмов 6
2.1. Дискретность 6
2.2. Детерминированность 7
2.3. Конечность 7
2.4. Массовость 7
2.5. Результативность 8
3. Виды алгоритмов 9
3.1. Линейный алгоритм 9
3.2. Циклический алгоритм 9
3.3. Разветвляющийся алгоритм 10
3.4. Вспомогательный алгоритм 10
4. Способы описания алгоритмов 12
4.1. Словесный способ 12
4.2. Блок-схемы 12
Заключение 14
Литература 15
Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя.
Допустим, вы хотите научиться жонглировать двумя или даже тремя мячами. Если внимательно приглядеться к действиям профессионального артиста и попытаться понять, как это ему удается делать, то оказывается – секрет в том. Что надо научится искусно выполнять несколько определенных движений, которым присвоим соответствующие названия:
Тогда алгоритм жонглирования можно записать с помощью вспомогательных алгоритмов выполнения отдельных действий в следующем виде:
Понятие вспомогательного алгоритма значительно упрощает процесс алгоритмизации задачи. Создавая алгоритм, вы описываете действие, результатом которого должно быть достижение поставленной цели. Этому алгоритму должно присвоено уникальное имя.
Любой сложный алгоритм можно составить, используя в разных комбинациях только типовые алгоритмические конструкции. Формы же представления этих алгоритмов могут быть разными, например:
Способ описание на естественном языке, как делалось в предыдущих примерах. Он очень удобен, когда следует приближенно описать суть алгоритма.
Для более наглядного представления алгоритма широко используется именно эта форма, которая составляется из стандартных графических объектов (таблица 1).
Таблица 1 Стандартные графические объекты блок-схемы
Вид стандартного графического объекта |
Назначение |
|
Начало алгоритма |
|
Конец алгоритма |
|
Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника |
|
Условие выполнения действий записывается внутри ромба |
|
Последовательность выполнения действий:
|
На приведенных ниже
рисунках 1–5 представлены блок схемы
типовых алгоритмических
Понятие алгоритма является
одним из фундаментальных понятий
не только математики. Работы по формализации
этого понятия привели к