Дидактический материал по ФЭМП в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:00, контрольная работа

Описание работы

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них математических представлений, умений и навыков. Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста математики занимается такая дисциплина как «методика формирования математических представлений у дошкольников», которая выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью знаний.
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий [2, с. 4].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ2
1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ. 3
2. ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ7
3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ20
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Особое место среди  математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур. Детям нравится составлять изображения по образцу, они радуются своим результатам и стремятся выполнять задания еще лучше.

Для закрепления знаний, полученных на занятиях, детям дают домашнее задание в виде дидактических игр и упражнений: «Собери бусы», «Найди ошибку», «Какие цифры потерялись» и т.п. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, педагог добивается лучшего усвоения детьми программного материала, правильного выполнения сложных заданий. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, педагог должен стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения [3, с.97]

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование на занятиях по математике системы  специальных игровых заданий  и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы ребенок  дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться  вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

Педагогическая эффективность  обучения в значительной степени  определятся соответствием содержания и методов в обучении возрастным особенностям детей, когда ребенок  усваивает материал специфический  для данного возраста в наглядно-действенной  форме, с опорой на непосредственные практические или игровые действия. Поэтому дидактическая игра является непременным средством формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Главная особенность  дидактической игры в том, что  задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. Познавательное и воспитательное содержание формулируются как цель, т.е. формирование элементарных математических представлений то, ради чего педагог организует игру. Эта цель конкретизируется в доступной для ребенка форме, в игровом задании, порождая вопрос «Как это сделать?»

Педагог же организует и  направляет игру, выступает в роли исполнителя игрового задания, советчика, помощника в правильном выборе, поддержке и активизации положительного влияния детей друг на друга.

Применение дидактических  игр повышает эффективность педагогического  процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Белошистая, А.В. Почему ребенку трудно математика уже в начальной школе? Начальная школа - 2004 - №4 - с.49-58.

2. Столяр, А.А., Касабуцкий, Н.И. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей / А.А. Столяр, Н.И. Касабуцкий - М:Просвещение, 1991 -80 с.

3.  Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием - М.:Просвещение, 1987 - 97 с.

4. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду - М.:Просвещение, 1982 - 96с.

5. Тренинг по психотерапии/Под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой - Спб: Речь, 2006 - 176 с.

6. Усова А.П. Обучение в детском саду - М.:Просвещение, 2003-98 с.

7. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду - М: Академия, 200 - 272 с.




Информация о работе Дидактический материал по ФЭМП в ДОУ