Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 17:29, курсовая работа
Внутренние изменения и внешние противоречия торговой организации, так или иначе, связаны с товарными запасами, что говорит о необходимости научного подхода к управлению ими. Однако прежде чем приступать к научному управлению запасами, необходимо правильно представлять себе роль и значение запасов, факторы и их образования, мотивы их создания. Обратимся к существующим в теории и практике определениям товарных запасов.
Введение
1. Основные положения теории управления запасами
2. Типы моделей управления запасами
3. Виды систем управления запасами
4. Проблемы управления материальными запасами
5. Основные показатели управления запасами
6. Определение оптимального размера текущего запаса.
Заключение
Список литературы
В ряде случаев используются модифицированные формулы:
а). Оптимальные
затраты на создание запасов
Важно отметить один момент - формула оптимальных затрат на хранение запасов аналогична, то есть оптимальные затраты на создание и хранение запасов равны:
Смин. общ = Сопт. зак + Сопт. хран =
Из этого следует ключевой итог: в точке минимума общих затрат затраты на создание запаса за период равны затратам на хранение запаса (за этот же период).
Отсюда следует вывод, имеющий существенное практическое значение: если годовые затраты, связанные с созданием запаса, были равны затратам на их хранение, то это значит, что товары закупались оптимальными, то есть правильными по размеру партиями.
До
недавнего времени считалось, что
чем больше у предприятия запасов,
тем лучше. Это справедливо, когда
у предприятия существуют проблемы
с материально – техническим
снабжением, в условиях, когда необходимо
создавать значительные страховые
запасы. Однако в современных условиях
гораздо менее остро стоит
проблема дефицита, предприятия могут
осуществлять самые разнообразные
инвестиции. Владелец предприятия вынужден
создавать запасы, так как в
противном случае увеличатся издержки
или уменьшится прибыль. Запасы и
финансовые ресурсы могут также
рассматриваться как
Эффективная политика снабжения и сбыта на основе логистики и маркетинга – мощный рычаг развития предприятия, оптимизации его структуры для решения задач с применением логистических подходов.
Учитывая функциональную направленность, логистика является научной и прикладной базой товародвижения, инструментом менеджмента, имеет тесную связь с маркетингом.
Логистика
нацелена на использование системного
подхода к проблемам бизнеса,
который предусматривает
Значительные объемы средств, вкладываемых в запасы, придает проблеме научного управления ими первостепенную важность. Избыточные запасы являются причиной многих неудач в бизнесе, оказывают дестабилизирующее влияние при кризисах. В таких случаях полезно вспомнить, что «нет ничего более практичного, чем хорошая теория».
В
данной работе приведен обзор моделей
и методов теории управления запасами,
который, разумеется, не является исчерпывающим
в силу ограниченного объема работы.
Список
литературы: