Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:17, реферат
Актуальность работы обусловлена тем, что значение массовой коммуникации имеет всевозрастающий характер на общемировом уровне, как источника власти, как агента социализации, как распространителя инноваций и т.д. В современных условиях люди становятся зависимыми от средств массовой коммуникации. Прежде всего, это касается информации, знаний и оценок о происходящем в обществе. Тип и уровень этой зависимости определяется рядом структурных условий. Влияние массовой коммуникации оказывается большим, если общество находится в состоянии изменений, конфликтов или нестабильности. Также многое зависит от степени реализации массовой коммуникацией собственно информационных функций.
Введение……………………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность массовых коммуникаций
Понятие массовых коммуникаций………………………………………………………….4
Основные психологические характеристики массовой коммуникации…………………5
Психологические эффекты массовой коммуникации
Эффекты массовой коммуникации на общество потребления………………….……….7
Основные эффекты………………………………………………………………………….8
Психологические эффекты массовой коммуникации на общество потребления………9
Заключение…………………………………………………………………………………12
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ТОЛЬЯТТИСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Средства массовой коммуникации – неотъемлемый элемент общества потребления
Реферат
Мошная Алина Андреевна
студентка 3 курса
(специальность 030602
«Связи
с общественностью»)
Тольятти 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие и сущность массовых коммуникаций
Понятие
массовых коммуникаций………………………………………………
Основные психологические характеристики массовой коммуникации…………………5
Психологические эффекты массовой коммуникации
Эффекты массовой коммуникации на общество потребления………………….……….7
Основные
эффекты……………………………………………………………
Психологические эффекты массовой коммуникации на общество потребления………9
Заключение……………………………………………………
Введение
В
современном мире средства массовой
коммуникации перестали восприниматься
исключительно как канал
Массовая
коммуникация - систематическое
Изучение
влияния психологических
Актуальность
работы обусловлена тем, что значение
массовой коммуникации имеет всевозрастающий
характер на общемировом уровне, как
источника власти, как агента социализации,
как распространителя инноваций
и т.д. В современных условиях
люди становятся зависимыми от средств
массовой коммуникации. Прежде всего,
это касается информации, знаний и
оценок о происходящем в обществе.
Тип и уровень этой зависимости
определяется рядом структурных
условий. Влияние массовой коммуникации
оказывается большим, если общество
находится в состоянии
Понятие и сущность массовых коммуникаций
Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского «communicatio» - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" . "Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации". Массовая коммуникация - это разновидность духовно-практической деятельности, т.е. деятельности по трансляции, переносу в массовое сознание (общественное мнение) оценок текущих событий, признаваемых социально актуальными.
Сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей. Сущность ее всегда остается неизменной, а явление, содержание и формы осуществления могут изменяться в зависимости от условий функционирования всей системы массовой коммуникации. Цель массовой коммуникации: изменение социальных субъектов в интересах других субъектов или всего общества.
В
современном научном и
Массовая коммуникация является деятельностью, основанной на системе правил и норм, а также на развитом контроле за их исполнением. Особенностями массовой коммуникации являются :
-
отправитель сообщения
-
в качестве принимающей
-
канал сообщения представляет
собой технологически сложные
системы распространения
-
сообщения обычно обладают
-
публичный характер и
- ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи;
-
опосредованность контактов
-
определенное неравноправие в
отношениях передающей и
-
многочисленность адресатов
Сложность
массовой коммуникации как явления
предопределило его изучение в рамках
различных исследовательских
Отличия
массовой коммуникации от межличностного
общения проявляются
Основные психологические характеристики массовой коммуникации
Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы:
1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов;
2.
Формирование ценностей,
3.
Идентификация, означающая
4.
Восприятие, понимание, переживание,
запоминание, мотивация и
5.
Убеждающее воздействие
6.
Формирование интересов и
7.
Создание коммуникатором (СМК) условий
для реализации феноменов
8.
Формирование слухов с
9.
Мотивация и активизация
Одной
из важнейших социально-
Развитие
коммуникаций в современном обществе
включает в себя и такие процессы,
в ходе которых информация не только
передается, но и искажается, может
самопроизвольно возрастать или
угасать. Следовательно, массовая коммуникация
- это специфическая форма
Массовая
коммуникация как социально-психологический
феномен предполагает постоянную динамику
и непpедсказуемость своих
Отличительной
чертой массовой коммуникации
является ее не однонаправленный хаpактеp.
Многовекторность массовой коммуникации
предполагает передачу информации от
одного активного источника (коммуникатоpа)
к различным, не связанным друг с другом
реципиентам. При этом, обратная связь
либо оставлена во времени, либо осуществляется
в очень незначительной степени, когда,
напримеp, отдельные телезрители звонят
в телестудию, чтобы выразить свое мнение
о позиции участника телепpогpаммы. Но
в любом случае, психологически объяснимо,
что реципиенты, играющие при приеме информации
пассивную роль, становятся активными
коммуникаторами, распространяя полученную
информацию, руководствуясь интересом,
подражанием, модой и т.д.
Психологические эффекты массовой коммуникации
Эффекты массовой коммуникации на общество потребления
Основной
эффект от воздействия средств массовой
информации - изменение поведения
аудитории от воздействия СМИ. Изменение
поведения аудитории должно быть
согласовано с заранее
Информация о работе Средства массовой коммуникации – неотъемлемый элемент общества потребления