Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 12:19, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении различных классов задач математического программирования, а также методов их решения.
Данная работа актуально тем, что она содержит все характерные черты рассматриваемых в ней классов задач, рассматривает широкий круг методов решения этих задач и проводит их геометрическую интерпретацию. Работа является наглядным примером решения различных классов задач математического программирования.
Введение
Задание №1
-метод северо-западного угла
-метод минимального элемента
-метод двойного предпочтения
-метод потенциалов
-венгерский метод
Задание №2
-графический метод
-прямая задача
-двойственная задача
-симплекс-метод
-метод целочисленных форм
-метод ветвей и границ
Задание №3
-метод наискорейшего спуска
-метод золотого сечения
-метод Ньютона
-метод Нелдора-Мида
Задание №4
Заключение
Список литературы
Точка
безусловного минимума – (7; 14)
Метод золотого сечения.
Используем
свойство непрерывной функции: если
точки g и h расположены на отрезке [a,b]
и значение функции f(a) ≤ g(a), то на [a,b] есть
хотя бы один минимум функции.
x3, x5 – a0,b0 – (3;10), (15;22)
Δ0=b-a= (15-3; 22-10) = (12; 12)
λ =
Δ1=λ1∙Δ0= (12; 12) = (11; 11)
Δ2=Δ0-Δ1= (1; 1)
y0=a0+Δ2= (3; 10) + (1; 1) = (4; 11)
z0=b0-Δ2= (15; 22) - (1; 1) = (14; 21)
φ (y0)=48
φ (z0)=66
a0 = (4; 11), b0 = (14; 21)
Δ0= (10; 10)
λ =
Δ1 = (10; 10) = (9; 9)
Δ2= (1; 1)
y0= (5; 12)
z0= (13; 20)
φ (y0)=27
φ (z0)=75
φ (y0)> φ (x(2))
φ (z0)>φ (x(2))
точка
(7;14) – min
Метод Ньютона
Для решения
берём частные производные по
х, не учитывая λ.
=2x1+x2-31
=x1+2x2-38
=2
=2
=1
=1
F(x) = () - матрица коэффициентов.
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ,
или детерминант, – в математике запись
чисел в виде квадратной таблицы, в соответствие
которой ставится другое число («значение»
определителя). Определители позволяют
удобно записывать сложные выражения,
возникающие, например, при решении линейных
уравнений в аналитической геометрии
и в математическом анализе.
Δ11=2
Δ12=-1
Δ21=1
Δ22=2
F(1)(x)=
F׳(x) =()
x(1)
= x(0)-F-1(x(0))f(x(0))
f(x(0))=
x(1)
=(0;7)-)()=(0;7)-(-17/3;-38/3)
3.5. Метод Нелдора-Мида.
Рисунок
5.
х1=9,4
х2=8,4
L=84+84,6=168,6 => произведём сжатие, λ=0,5
х2=6,2
L=77+55,8=132,8
х2=5,2
L=65+46,8=111,8
х2=5
L+60+45=105
х2=4,5
L=55+40,5=95,5
=> заканчиваем итерации.
Задание № 4.
Динамическое программирование.
Матричные игры.
4.1. По платежной матрице определить, существует ли седловая точка игры. Определить верхнюю и нижнюю цены игры.
4.2. Свести
игру в матричной постановке
к задаче линейного
4.3. С
помощью симплекс-метода найти
решение матричной игры в
- смешанную
стратегию первого игрока как
решение прямой задачи
-
смешанную стратегию второго
игрока как решение
- цену
игры как значение целевой
функции указанных задач
4.4. методом
динамического
4.1.
α=8
β=8
α=β => седловой точки нет!
4.2.
x1+x2+x3->max
4x1+6x2+7x3≤1
8x1+9x2+8x3≤1
3x1+5x2+4x3≤1
y1+y2+y3->min
4y1+8y2+3y3≥1
6y1+9y2+5y3≥1
7y1+8y2+4y3≥1
4.3.
Таблица 47.
Б.п. | Св. чл. | Св. пер. | ||
Х1 | Х2 | Х3 | ||
Y1 | 1
-6/9 |
4
-48/9 |
6
-6/9 |
7
-16/3 |
Y2 |
1
1/9 |
8
8/9 |
9
1/9 |
8
8/9 |
Y3 | 1
-5/9 |
3
-40/9 |
5
-5/9 |
4
-40/9 |
L | 0
1/9 |
-1
8/9 |
-1
1/9 |
-1
8/9 |
Таблица 48.
Б.п. | Св. чл. | Св. пер. | ||
Х1 | Y2 | Х3 | ||
Y1 |
1/3
1/5 |
-4/3
-4/5 |
-2/3
-2/5 |
5/3
3/5 |
Х2 | 1/9
-8/45 |
8/9
32/45 |
1/9
16/45 |
8/9
- 8/15 |
Y3 | 4/9
4/45 |
-13/9
-16/45 |
-5/9
-8/45 |
-4/9
4/15 |
L | 1/9
1/45 |
-1/9
-4/45 |
1/9
-2/45 |
-1/9
1/15 |
Таблица 49.
Б.п. | Св. чл. | Св. пер. | ||
Х1 | Y2 | Y1 | ||
Х3 | 1/5
-32/13 |
-4/5
-4/9 |
-2/5
44/135 |
3/5
-16/135 |
Х2 | 1/15
64/135 |
8/5
8/9 |
7/15
-88/135 |
-8/15
32/135 |
Y3 |
8/5
-8/27 |
-9/5
-5/9 |
-11/15
11/27 |
4/15
-4/27 |
L | 2/15
-8/135 |
-1 /5
-1/9 |
1/15
1/135 |
1/5
-4/135 |
Таблица 50.
Б.п. | Св. чл. | Св. пер. | ||
Y3 | Y2 | Y1 | ||
Х3 | -1/27
|
-4/9 | -2/27 | 13/27 |
Х2 | 11/27
|
8/9 | -5/12 | -8/27
|
Х1 | -8/27 | -5/9 | 11/27 | -4/27
|
L | 2/27 | -1
/9
|
4/27
|
1/27 |
Х1=-
Х2=
Х3=-
Y1=
Y2=
Y3=-
L=
Таблица 51.
Б.п. | Св. чл. | Св. пер. | ||
Y1 | Y2 | Y3 | ||
Х1 | 1
-8/9 |
4
-16/3 |
8
-8/9 |
3
-40/9 |
Х2 |
1
1/9 |
6
2/3 |
9
1/9 |
5
5/9 |
Х3 | 1
-8/9 |
7
-16/3 |
8
-8/9 |
4
-40/9 |
L | 0
1/9 |
-1
2\3 |
-1
1\9 |
-1
5/9 |