Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 12:19, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении различных классов задач математического программирования, а также методов их решения.
Данная работа актуально тем, что она содержит все характерные черты рассматриваемых в ней классов задач, рассматривает широкий круг методов решения этих задач и проводит их геометрическую интерпретацию. Работа является наглядным примером решения различных классов задач математического программирования.
Введение
Задание №1
-метод северо-западного угла
-метод минимального элемента
-метод двойного предпочтения
-метод потенциалов
-венгерский метод
Задание №2
-графический метод
-прямая задача
-двойственная задача
-симплекс-метод
-метод целочисленных форм
-метод ветвей и границ
Задание №3
-метод наискорейшего спуска
-метод золотого сечения
-метод Ньютона
-метод Нелдора-Мида
Задание №4
Заключение
Список литературы
Таблица 52.
Б.п. | Св. чл. | Св. пер. | ||
Y1 | Х2 | Y3 | ||
Х1 | 1/9
4/45 |
-4/3
4/5 |
-8/9
-32/45 |
-13/9
-16/45 |
Y2 | 1/9
2/45 |
2/3
-2/5 |
1/9
16/45 |
5/9
8/45 |
Х3 |
1/9
1/15 |
5/3
3/5 |
-8/9
-8/15 |
-4/9
-4/15 |
L | 1/9
1/45 |
-1\3
1\5 |
1/9
-8\45 |
-4/9
-4/45 |
Таблица 53.
Б.п. | Св. чл. | Св. пер. | ||
Х3 | Х2 | Y3 | ||
Х1 |
1/5
-1/9 |
4/5
-4/9 |
-8/5
8/9 |
-9/5
-5/9 |
Y2 | 1/15
11/135 |
-2/5
44/135 |
7/15
-88/135 |
11/15
11/27 |
Y1 | 1/15
-4/135 |
3/5
-16/135 |
-8/15
32/135 |
-4/15
-4/27 |
L | 2/15
-8/135 |
1\5
-38\135 |
-1/15
64\135 |
-8/15
-8/27 |
Таблица 54.
Б.п. | Св. чл. | Св. пер. | ||
Х3 | Х2 | Х1 | ||
Y3 | -1/9
|
-4/9 | 8/9 | 5/9 |
Y2 | 4/27
|
2/27 | -5/27 | 11/27
|
Y1 | 1/27 | 13/27 | -8/27 | -4/27
|
L | 2/27 | -1
/27
|
11/27
|
-8/27 |
Х1=-
Х2=
Х3=-
Y1=
Y2=
Y3=-
L=
4.4.
Рисунок 6.
7
8
9
6 9 7 4
8 6 7
9 7 8 5
9
5
6
8
6
5
4
7
6
4
1: 4+7+8+5+6+7=37
2: 4+5+4+4+6+7=30 – оптимальный
путь.
Заключение.
Процессы принятия решений лежат в основе любой целенаправленной деятельности. В экономике они предшествуют созданию производственных и хозяйственных организаций, обеспечивают их оптимальное функционирование и взаимодействие”. В научных исследованиях – позволяют выделить важнейшие научные проблемы, найти способы их изучения, предопределяют развитие экспериментальной базы и теоретического аппарата. При создании новой техники – составляют важный этап в проектировании машин, устройств, приборов, комплексов, зданий, в разработке технологии их построения и эксплуатации; в социальной сфере – используются для организации функционирования и развития социальных процессов, их координации с хозяйственными и экономическими процессами. Оптимальные (эффективные) решения позволяют достигать цели при минимальных затратах трудовых, материальных и сырьевых ресурсов.
В
классической математике методы поиска
оптимальных решений
В ходе работы были рассмотрены и изучены различные классы задач математического программирования, а также методы их решения.
В
курсовой работе были рассмотрены решения
задач нелинейного
Для решения задачи линейного программирования были использованы следующие методы:
Для решения задачи нелинейного программирования были использованы следующие методы:
Для решения задачи динамического программирования были использованы следующие методы:
Список
литературы.