Методы решения задач транспортного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении различных классов задач математического программирования, а также методов их решения.

Данная работа актуально тем, что она содержит все характерные черты рассматриваемых в ней классов задач, рассматривает широкий круг методов решения этих задач и проводит их геометрическую интерпретацию. Работа является наглядным примером решения различных классов задач математического программирования.

Содержание

Введение
Задание №1
-метод северо-западного угла

-метод минимального элемента

-метод двойного предпочтения

-метод потенциалов

-венгерский метод

Задание №2
-графический метод

-прямая задача

-двойственная задача

-симплекс-метод

-метод целочисленных форм

-метод ветвей и границ

Задание №3
-метод наискорейшего спуска

-метод золотого сечения

-метод Ньютона

-метод Нелдора-Мида

Задание №4
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

мет оптим кур.docx

— 227.50 Кб (Скачать)
 

Эту стоимость  отнимаем от тех значений, которые  находятся с ней в одной строке и в столбце, а к остальным значениям – прибавляем, и в эту ячейку записываем максимально возможное количество единиц груза.

Затем опять выделяем стоимость, которая  и в строке и в столбце минимальна.

Таблица 12.

           16   17     0           29           13           25 17 0
          26          22           18            4 14      0 14 0
         13          17  21      0           24           19 21 0
          22           17   2       0    17    0           23 43 24
19 22 23 17 14  
19 5 0 0 0  
 

Q2min= {5, 19, 24}

Проделываем те же действия до тех пор, пока все  невязки не станут нулевыми.

Таблица 13.

           3   17     0           42           26           38 17 0
          13       35           31          17 14      0 14 0
         0           4  21      0           11           6 21 0
          9          30   2       0    17    0           36 43 24
19 22 23 17 14  
19 
 
5 0 0 0  
 

Q3min= {5, 19, 24} 

Таблица 14.

           0   17     0           39           23           35 17 0
          10        38           34          20 14      0 14 0
         0            7  21      0           14           9 21 0
               6         33   2       0    17    0           39 43 24
19 22 23 17 14  
19 5 0 0 0  
 

Q4min= {5, 19, 24} 

Таблица 15.

           0   17     0           45           29           41 17 0
          4        44           40          26 14      0 14 0
         0          13  21      0           20          15 21 0
  19         0           27   2       0    17    0           33 43 5
19 22 23 17 14  
0 5 0 0 0  
 

Q5min= {5, 5} 

Таблица 16.

           0   17     0           58           42           54 17 0
         17        31           53          39 14      0 14 0
         0          0  21      0           7          2 21 0
  19         0           14   2       0    17    0           20 43 5
19 22 23 17 14  
0 5 0 0 0  
 

Q6min= {5, 5} 

Таблица 17.

           0   17     0           72           56           68 17 0
         31        17           67          53 14      0 14 0
         0          0  21      0           21          16 21 0
  19         0     5    0 2       0    17    0           6 43 0
19 22 23 17 14  
0 0 0 0 0  
 

Заносим стоимости в исходную таблицу.

Таблица 18.

               17    11                 17
                                                14      1 14
      21    2                         21
  19     26   5      21  2        3  17      4             43
19 22 23 17 14
 

Wвен. = 17∙11+14∙1+21∙2+19∙26+5∙21+2∙3+17∙4 = 916 

Вывод: решив задачу транспортного типа пятью методами, можно сделать вывод, что оптимальным методом по стоимости является - метод минимального элемента (W=916), следующий за ним -  метод потенциалов (W=1052), самый не выгодный - метод северо-западного угла (W=1098). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 2

Методы  решения задач  линейного  и целочисленного программирования. 
 

  2.1. Привести математическую постановку задачи линейного программирования (ЛП).

  2.2. Дать графическую интерпретацию задачи ЛП и решить ее графическим способом.

  2.3. Записать задачу ЛП в двойственной формулировке.

  2.4. Привести графическую интерпретацию двойственной задачи ЛП. Найти графический способ решения двойственной задачи ЛП.

  2.5. Решить задачу ЛП с помощью прямого и двойственного симплекс-методов. Сравнить полученные решения с графическими решениями.

  2.6. Привести математическую постановку задачи линейного целочисленного программирования (ЛП).

  2.7. Дать графическую интерпретацию задачи ЛЦП. Выделить множество допустимых точек. Решить графическим способом задачи ЛЦП.

  2.8. Найти решение задачи ЛПЦ с помощью алгоритма Гомори. Сравнить полученное решение с графическим решением.

  2.9. Найти решение задачи ЛПЦ с помощью алгоритма ветвей и границ. 

    2.1. Математическая постановка: требуется найти максимум или минимум линейной функции n-переменных L=L(x1, x2, … ,xn) = при ограничениях следующего вида:

     , где  ,

     , где  ,

     , где  , . 

    2.2. Графический метод. 

Исходные  данные:

10x1+9x2→max

10x1+12x2 ≤ 120

13x1+9x2 ≤ 117

x1≥0, x2 ≥0 

10x1= -9x2

    Выразим x2 через x1: 

x2 = =10- x1 

x2 = =13- x1 

Рисунок 1. 

                                                                  10 
 
 

                                                                                                           A

                                          Цел. Ф.           5                                      

 
 
 

                                                                                                  5                                 10

                                                                                   
 
 
 
 
 
 

Подставим х2: 

13x1+9(10- x1) = 117

13x1+90-15/2x1 = 117 

Информация о работе Методы решения задач транспортного типа