Корреляционно-регрессионные модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Понятия “корреляция” и “регрессия” появились в середине XIX века благодаря работам английских статистиков Ф.Гальтона и К.Пирсона. Термин корреляция произошел от латинского “correlatio” – соотношение, взаимосвязь. Термин “регрессия” - от латинского “regressio” – движение назад.
Невозможно управлять явлениями, предсказывать их развитие без изучения характера, силы и других особенностей связей. Поэтому методы исследования, измерения связей составляют чрезвычайно важную часть методологии научного исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕСИОННЫЕ МОДЕЛИ В ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ
1.1 Экономическая сущность корреляционно-регрессионных моделей ………………………………………………………………………5
1.2 Корреляционно-регрессионные модели, их виды и отличительные особенности……………………………………..8
1.3 Оценка достоверности уравнения ………………………….23
1.4 Применение корреляционно-регрессионных моделей в планировании и прогнозировании…………………………….29
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫХ МОДЕЛЕЙ В ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ В ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ».
Организационно-экономическая характеристика предприятия.……………………………………………………...32
Постановка и решение задачи……………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 544.50 Кб (Скачать)

  Прогноз, полученный подстановкой в уравнение  регрессии ожидаемого фактора, называют точечным прогнозом.

  Вероятность точной реализации такого прогноза крайне мала. Необходимо сопроводить его  значением средней ошибки прогноза или доверительным интервалом с  достаточно большой вероятностью.

  Средняя ошибка положения линии регрессии в генеральной совокупности при значениях факторного признака, равном , вычисляется для линии регрессии по формуле:

                                               ,                                    (41)

где n – объем выборки;

      - ожидаемое значение фактора;

      - оценка среднего квадратического отклонения результативного признака в генеральной совокупности с учетом степеней свободы вариации.

                                                                                                (42)

  Для вычисления доверительных границ прогноза линии регрессии нужно умножить ее среднюю ошибку на t-критерий Стьюдента.

  Средняя ошибка прогноза для индивидуального значения образуется из ошибки прогноза положения тренда и среднего квадратического отклонения индивидуальных значений от линии регрессии (остаточной вариации): [2, с.212-215]

                                                                                              (43) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРИМЕНЕНИЕ  КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫХ  МОДЕЛЕЙ В ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ  В ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ  МЯСОКОМБИНАТ».
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

      Открытое  акционерное общество «Гомельский  мясокомбинат» было создано в  процессе приватизации и зарегистрировано решением исполкома Новобелицкого  районного Совета депутатов г. Гомеля за №5 от 30.11.1994 года.

      История Гомельского мясокомбината началась с частной скотобойни, которая была основана в 1897 году. Переработка скота производилась в одноэтажном старом здании. Все работы выполнялись вручную, примитивно. В 1909 году на скотобойне перерабатывалось свыше 12 тысяч голов крупного рогатого скота, 6800 телят и 240 свиней.

      Во  время Великой Отечественной  войны мясокомбинат был разрушен, почти все цехи выведены из строя. После войны мясокомбинат был  построен заново.

      В настоящее время на комбинате  ежегодно перерабатывается до 35 тысяч  голов крупного рогатого скота и до 50 тысяч голов свиней. Скот поступает из 11 районов области: Брагинский, Ветковский, Гомельский, Добрушский, Лоевский, Речицкий и т.д. За сутки комбинат производит 20-25 тонн мяса, 10-15 тонн колбасных изделий. Общий ассортимент выпускаемой продукции достигает 270 наименований.

     Согласно  Закону  о  предприятиях в  Республике Беларусь  ОАО «Гомельский мясокомбинат»   самостоятельно планирует   свою деятельность  на  основе  договоров, заключенных с потребителями  продукции  и поставщиками  материальных  ресурсов,  а  также  определяет   перспективы развития   исходя  из  спроса   на  производимую продукцию.

     В  своей  деятельности   ОАО «Гомельский  мясокомбинат» учитывает  интересы  потребителя   и его  требования  к качеству   поставляемой  продукции.

     Цены  на продукцию устанавливаются расчетным  путем, исходя из затрат на изготовление продукции (себестоимости), рентабельности, налоговых платежей.

     Реализация  продукции производится ежедневно  на основании заключенных договоров  по свободно-отпускным ценам, согласованным с покупателями.

     Основными покупателями продукции являются торговые предприятия, предприятия общественного  питания, больницы, детские учреждения г. Гомеля. На предприятии открыты  фирменные магазины и секции по продаже  мясных продуктов в магазинах города.

     Основными поставщиками сырья (молока) являются сельхозхозяйственные обрабатывающие предприятия Гомельского, Буда-Кошелевского, Добрушского и Ветковского районов. Доставка сырья производится автотранспортом  колхозов и совхозов, а также автобаз объединения «Облгротранс».

     В ОАО «Гомельский мясокомбинат»  выпускают  социально-значимую  мясную  продукцию  в  широком  ассортименте - мясо, колбасные изделия, сухие  животные корма и др.

     ОАО «Гомельский мясокомбинат» постоянно  наращивает  свой  товарный  ассортимент, стремясь  выпускать  продукты  для  удовлетворения  потребностей  всех  слоев  населения,  используя для  этого такие  показатели  как  свойства  продукта, ценовой  фактор, удобство упаковки  и  только  для  потребления,   но и для  удовлетворения   покупателя  в  выборе  необходимого  объема  продукта. Поэтому  расфасовка  продукта  самая разнообразная  - от полистирольных упаковок  разного объема  до полиэтиленовых   пакетов.

      Органами  управления ОАО «Гомельский мясокомбинат»  являются:

      -собрание акционеров;

      -правление;

      -дирекция.

      Управление  всей производственно-хозяйственной  деятельностью ОАО «Гомельский  мясокомбинат» осуществляет генеральный  директор.

      ОАО «Гомельский мясокомбинат» имеет  сеть фирменных магазинов, которые  расположены в г. Гомеле, Гомельском районе (9 магазинов) и в г. Добруше (3 магазина). Кроме фирменных магазинов продукция реализуется через предприятия общественного питания и путем передвижной торговли, а также через предприятия розничной торговли и сеть магазинов потребительской кооперации.

      Для улучшения состояния условий  труда на комбинате проделана  определённая работа. Проведены текущие  ремонты бытовых помещений санитарно-бытового корпуса, участка полуфабрикатов, проводились  текущие ремонты помещений убойных (свиного и говяжьего), жирового, субпродук-тового участков мясожирового цеха. В помещении ремонтно-строительного участка установлена приточно-вытяжная вентиляция. В 2005 году завершены работы по реконструкции приточно-вытяжной вентиляции в аммиачных компрессорных основного производства и производственного участка.  Начата реконструкция холодильника, направленная на внедрение механизации и создание безопасных условий труда, что позволило использовать электропогрузчики при выгрузке автомашин, транспортировке и складировании грузов на поддонах. Введён в эксплуатацию новый грузовой лифт.

   ОАО “Гомельский мясокомбинат” имеет линейно-функциональную организационную структуру. Основным достоинством этой структуры является то, что она дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом. К преимуществам этой структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности. Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает вероятность конфликтов. Кроме того, цепь команд становится слишком длинной.  В каждом хозяйственном подразделении ОАО “Го-мельский мясокомбинат” действует тщательно подобранный управ-ленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности и глубокое знание специфики конкретного объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Постановка  и решение задачи.

  Экономические явления и процессы хозяйственной  деятельности предприятия зависят от большого количества факторов. Как правило, каждый фактор в отдельности не определяет изучаемое явление во всей полноте. Только комплекс факторов в их взаимосвязи может дать более или менее полное представление о характере изучаемого явления.

  Одной из основных задач корреляционно-регрессионного анализа является определение влияния  факторов на величину результативного  признака. В качестве примера для  иллюстрации корреляционно-регрессионного анализа решим следующую задачу.

  Необходимо установить, какой из перечисленных факторов оказывает наибольшее влияние на уровень рентабельности ОАО «Гомельский мясокомбинат» ( ), и построить модель, наиболее точно описывающую взаимосвязь между признаками.

  Для данной задачи подобраны следующие факторы: производительность труда ( ), материалоотдача ( ), фондоотдача ( ).

  Исходные  данные взяты за 2007 и 2008 годы.

Таблица 4 – Исходные данные.

период рентабельность, %(Y) производительность  труда,млн.руб./чел.(X1) материалоотдача,млн.руб. (X2) фондоотдача,млн.руб.(X3)
2007 0,11024 82,71341 1,32317 1,76081
2008 0,10561 110,62178 1,2482 2,04997
 

  Одним из условий корреляционно-регрессионного анализа является однородность исследуемой информации. Критерием однородности информации служит среднеквадратическое отклонение, которое рассчитывается по каждому факторному и результативному показателю.

  Среднеквадратическое  отклонение показывает абсолютное отклонение индивидуальных значений от среднеарифметической и рассчитывается по формуле: (данные для расчета приведены в приложении )

                                   ; ,                                   (44)

где – количество наблюдений (n=2)

                   

                   

                   

                   

  Для измерения тесноты связи между  факторными и результативным показателями определяются парные коэффициенты корреляции, которые рассчитываются по следующей формуле для каждого фактора: (данные для расчета приведены в приложении 5)

                                                                     (45)

  Коэффициент корреляции может принимать значения -1<0<1. Чем ближе его величина к 1, тем более тесная связь между  изучаемыми явлениями, и наоборот.

  Анализируя  результаты можно сказать, что в  большей степени уровень рентабельности предприятия зависит от материалоотдачи ( ).Что касается производительности труда ( ) и фондоемкости ( ), то данные факторы следует исключить из рассмотрения, так как коэффициенты парной корреляции соответственно равны -0,00309 и -0,001629.

  Проверим  значимость коэффициента  корреляции по критерию Стьюдента:

                                                              ,                                                     (46)

где - среднеквадратическая ошибка коэффициента корреляции, определяется по формуле:

                                                                                                             (47)

  Следовательно, расчетное значение критерия определяется по формуле:

                               , где - количество наблюдений.                      (48)

  В данном случае расчетное значение находится  вблизи табличного, поэтому с точки зрения содержательности модели эти факторы можно оставить для последующей проверки их значимости.

  Следующим этапом является расчет уравнения связи (регрессии). Решение проводится шаговым  способом. Сначала в расчет принимается  тот фактор, который в наибольшей степени влияет на результативный признак. Значит, введем фактор – материалоотдача.

Информация о работе Корреляционно-регрессионные модели