Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Электрической централизацией называется система устройств, обеспечивающих управление и контроль стрелками и светофорами железнодорожных станций с помощью электрической энергии.
В состав ЭЦ входят : аппаратура управления, релейная аппаратура, стрелочные электроприводы, светофоры, электрические рельсовые цепи, кабельные сети, источники питания.

Содержание

Введение
Классификация систем электрической централизации
Структурная схема электрической централизации
Рельсовые цепи электрической централизации
2.1.Изоляция рельсовых цепей электрической централизации
2.2.Рабочие режимы рельсовых цепей
3. Характеристика применяемых светофоров и электроприборов
3.1 Типы светофоров и их расцветка
3.2. Типы электроприводов, устанавливаемых на стрелках
4 . Техническое обслуживание устройств электрической централизации
4.1 Техническое обслуживание. Общие положения
4.2. Техническое обслуживание централизованных стрелок
5. Повреждения и методы их отыскания
5.1 Общие сведения
5.2. Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок
6. Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию

Работа содержит 1 файл

Шалаев.docx

— 1.98 Мб (Скачать)

Длительность восстановления устройств после отказа существенно  зависит от способа фиксации повреждения. В устройствах СЦБ применяются  два основных способа фиксации повреждения  или получения информации об отказе: непосредственно в момент повреждений (непрерывный способ)  и в момент задания маршрута, перевода стрелок, разделки маршрута и в других случаях(способ квитирования) .

Непрерывный способ фиксации отказов дает возможность  приступить к поиску повреждений  и его устранению сразу после  того, как он произошел. При этом значительно возрастает вероятность  восстановления отказавшего элемента до того, как наступит необходимость  в его использовании. Таким образом, фиксируются повреждения в рельсовых  цепях, контрольных цепях стрелок  и в ряде других узлов.

Фиксация отказов  способом квитирования означает, что  предварительная информация о повреждении  отсутствует и отказ будет  зафиксирован только тогда, когда наступит необходимость в использовании  отказавшего узла или элемента. Так  фиксируют отказы разрешающих ламп сигналов, рабочих цепей стрелок, схем искуственной разделки, схем наборной группы БМРЦ и др. Поиск и устранение неисправностей в работе этих узлов  начинается после неудачной попытки  воспользоваться устройствами, что, как правило, приводит к задержкам  поездов. Для уменьшения таких случаев  разработана специальная система  профилактических проверок и измерений, выполняемых по графику технологического процесса.

Как показывает опыт эксплуатации устройств СЦБ, на обнаружение  неисправности обычно затрачивается  больше времени, чем на ее  устранение. Особенно это относится к постовой аппаратуре при отказе таких элементов, как реле, предохранители, конденсаторы и т.д. Поэтому применение рационального  способа поиска повреждения может  значительно сократить общее  время восстановления.

Для более быстрого отыскания повреждения необходимо: хорошо знать принцип работы устройств,  последовательность работы различных  элементов, расположение аппаратуры; уметь  работать с контрольно-измерительными приборами; придерживаться определенной последовательности проверок.

Перечисленной информации вместе с результатами первичного анализа  схем бывает достаточно, чтобы наметить несколько причин отказа, составить  план работы и приступить к поиску повреждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок

Признаки  отказа Вероятные причины  отказа Способы устранения
При проверке стрелки на плотность прижатия остряков стрелка замыкается при шаблоне  толщиной 4 мм Уширение колеи  у остряков стрелки 
 

Выкантовка остряков из-за ослабления корневого крепления

Отбой рамного рельса вследствие слабого его крепления

Искревление остряков

Совместно с работниками  пути устранить уширение 

Закрепить корневые болты 

Укрепить рамный рельс 
 

Выправить остряк

Когда стрелка  переводится, зазор между остряком и рамным рельсом менее 4 мм, но стрелка  перевода не заканчивает Сужение колеи и  остряков стрелки

Накат на остряке  или на рамном рельсе

Регулировка привода  без допуска, в результате чего при  изменении окружающей температуры  происходит недоход стрелки при  нормальном зазоре

Выправить остряк, устранить  сужение

Снять накат 

Перерегулировать  стрелки таким образом, чтобы  при закладке шаблона 2 мм стрелка  замыкалась, а при 3 и более –  не замыкалась

При переводе стрелки зазор между остряком и рамным рельсом более допустимого, но стрелка перевода не заканчивает (работает на фрикцию) Напрессовка снега  или грязи между остряком и  рамным рельсом или в корневом креплении

Искривление остряка

Чрезмерно затянуты корневые болты

Упорные болты упираются  в остряк

Загрязненны и не смазаны башмаки стрелки

Остряки лежат на малом количестве башмаков

Очистить стрелочный перевод 
 

Выправить остряк

Отпустить корневые болты 

Отрегулировать упорные  болты

Очистить и смазать  башмаки

Положить остряки  стрелки на башмаки

В момент перевода стрелка не трогается с места, электродвигатель работает на фрикцию, ток фрикции нормальный, или же стрелка переводится тяжело, электродвигатель потребляет повышенный ток Прижатый остряк зажат накатом рамного рельса

Стрелка сильно загрязнена 

Угон остряка

Сильно затянуты корневые болты

Развернулись упорные  болты

Снять накат 

Очистить стрелочный перевод 

Устранить угон

Отпустить корневые болты

Отрегулировать упроные  болты

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию

Обслуживание и  ремонт СЦБ должны выполняться с  соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии в  хозяйстве сигнализации и связи  железнодорожного транспорта и Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта.

К обслуживанию и  ремонту устройств СЦБ допускаются  лица, прошедшие медицинское осведетельствование, обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской  помощи, проверку знаний правил техники  безопасности и производственной санитарии  в хозяйстве сигнализации и связи  железнодорожного транспорта и Инструкции по  технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта; инструктаж по ПТБ, производственной санитарии  и плану прохода к напольным  устройствам.

Лица, обслуживающие  устройства СЦБ и прошедшие проверку знаний по технике безопасности, должны  иметь удостоверение установленной  формы.

Ученики и практиканты  допускаются к работе  только после инструктажа и проверки знаний по технике безопасности и  производственной санитарии. Они могут  работать только под руководством опытных  работников согласно приказу начальника дистанции сигнализации и связи.

Ответственность за выполнение работниками требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, кроме  руководителей дистанции сигнализации и связи, несут лица, за которыми непосредственно закрепленны ученики  и практиканты. 
 
 
 

Литература 

А.К. Савушкин, В.И. Жуков  «Станционные устройства железнодорожной  автоматики и телемеханики»

О.А. Маслюков, А.К. Савушкин «Электромонтажные работы по сигнализации, централизации и блокировке»

А.А. Устинский, Б.М. Степенский, Н.А. Цыбуля, Д.В. Шалягин, В.В. Баранова «Автоматика, телемеханика и связь  на железнодорожном транспорте»

В.Д.Бубнов, В.С. Дмитриев «Устройства СЦБ их монтаж и обслуживание»

Б.Н. Тарасов. Я.Ю. Плавник  «Автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация»

А.А. Казаков, В.М. Давыдовский. Е.А. Казаков «Устройства автоматики телемеханики и связи».

М.Н. Чередков «Устройства  СЦБ их монтаж и обслуживание. Электрическая  централизация стрелок и сигналов»

 А.А. Шрамов, В.Г. Шубко «Организация грузовых и пассажирских перевозок и коммерческой работы»

Министерство путей  сообщения РФ «Правила технической  эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

Е.В. Архангельский, Ю.Е. Лукьянов «Железнодорожные станции. Устройство и организация работы»

В.А. Кудрявцев, А.К. Угрюмов, А.П. Романов, Б.И. Бадах, К.А. Белов «Технология  эксплуатационной работы на железных дорогах»

Информация о работе Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции